Напоминание

"Прощание с 3 классом"


Автор: Козуренко Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 67"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Прощание с 3 классом"
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий праздника «Прощание с 3 классом»
Автор :

Козуренко Марина Васильевна , учитель начальных классов высшей категории , МБОУ « Школа № 67» г . Ростов - на - Дону .
Цели:
 поздравить с окончанием учебного года;  подвести итог, с которым окончили 3 класс;  создать благоприятный настрой на предстоящие каникулы;  формировать позитивное отношение к школе;  формировать представление о том, что окончание учебного года и переход в следующий класс - значимое событие в жизни обучающихся ;  развивать память, внимание, восприятие, творческие способности ребят;  создавать в коллективе благоприятный психологический климат;  демонстрировать родителям успехи детей;  развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности. Праздник проводится совместно с родителями, которые являются не только зрителями, но и активными участниками мероприятия.
Оборудование:
-листы со словами «портфель», «дежурный», «каникулы», «разнообразие»; - декорации «Телеэкран»; -костюмы к сценкам; - музыкальное сопровождение: муз. заставки к «Новостям», «Поле чудес», «Ералаш»
Ход праздника.
Дети входят в украшенный класс. Хором исполняют песню. «Все начинается со школьного звонка» ( Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова) I Всё начинается со школьного звонка В далёкий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты, И посерьёзней будут, а пока… Припев Диктовки и задачи, Удачи, неудачи, Параграфы, глаголы и древние века! То слово не склоняется, То Волга потеряется… Всё это начинается 2 раза Со школьного звонка. II Всё начинается со школьного звонка. Дорога к звездам! Тайны океана! Всё это будет, поздно или рано… Всё впереди , ребята, а пока… Припев Аноды и катоды,
Суворова походы, Свершения, сражения, Движения песка. Пример не вспоминается, Ответ не получается. 2 раза Всё это начинается Со школьного звонка. Учитель. Последний звонок! Последний урок! Три года как миг пролетели… Сегодняшнее наше прощание можно назвать репетицией… Ученик №1. Пройдут года и прозвенит Звонок в последний раз. Сегодня репетиция- Окончен третий класс. Учитель. Сегодня все мы превратимся в телезрителей. Почему?! Во- первых, телевидение легко может перенести нас на три года назад, а во- вторых, … Ученик №2. Кто на коньки, а кто на лыжи. Я- к телевизору поближе. Усаживаюсь на кровать, И всё- меня не оторвать. Мой аппетит неутолим. Я съел на завтрак телефильм, Потом, уже не помню точно, «Карусель» и «Утренняя почта», Футбол, «Голос. Дети», «Орёл и решка», «Муз-ТВ». Но не уснул я всё равно И съел ещё одно кино. Кто я такой? Секрета нет: Я- телезритель, телеед! Учитель. Программа нашего телепраздника такова: мы узнаем новости из информационной программы « Другие новости», встретимся на «Поле Чудес», улыбнемся над сюжетами «Ералаша», отправимся в путешествие с передачей «Непутёвые заметки». За столом появляются ведущие в строгих костюмах. На доске- плакат «
Детские новости
». Звучит музыкальная заставка ( музыка Д. Д. Шостаковича «Интервидение»). Ведущая. – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Начинаем информационную передачу «Детские новости». Ведущий.- Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал третьеклассник. Подробности из первых рук… Ученик. Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё! Я вырвался, но простыня Схватила за ногу меня: - Постой, дружок, Не убежишь! Ещё немного полежишь! - Вставанье – дело неприятное,- Сказало одеяло ватное . Подушки слышен голосок: - Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса, хоть полминутки. Но я вскочил и крикнул: - Дудки! ! ! Я победил сегодня лень! И это будет каждый день! Ведущая. Третьеклассница совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ апельсинов и …. уроков. Давайте ее послушаем. Ученица. Когда уроки кончаются- Очень все огорчаются. И когда апельсины кончаются Тоже все огорчаются. А когда уроки кончаются- Редко кто огорчается. Но конфеты и апельсины От уроков тем отличаются , Что уж если они кончаются, То уж точно-совсем кончаются… Неизвестно, на сколько кончаются Это ж можно вообще отчаяться! А уроки от апельсинов Именно этим и отличаются, Что никак до конца не кончаются, Каждый день они снова случаются. Даже лишние назначаются… Вот ведь штука-то в чём заключается:
Нехорошо получается!
Ведущий. – В номинации «Честность» лучшим признано сочинение на тему «Мои любимые предметы». Ученик. – «Мои любимые предметы…» О них писать – какой пустяк! Легко раскрыл я тему эту Словами несколькими так: «Придёт зима…, наступит лето- Пора , когда уроков нет, Мои любимые предметы- Мяч, эскимо, велосипед!» Ведущая. - И о погоде… Ученик. – О хорошей погоде в нашем классе Наступила перемена.
Все мальчишки на ковре. Кто-то влезть хотел на стену. Кто скатился по стене. Кто под партой бодро скачет, Кто-то ищет свой пенал. А ведь это просто значит, Что наш класс на уши встал. В нашем классе озорном Дружно, весело живём! Ведущая. – Наша передача подошла к концу. До свидания! Ведущий. – До новых встреч! Звучит музыкальная заставка к телеигре «
Поле чудес
» Под музыку выходит мальчик , одетый под Л. Якубовича Ведущий.- В эфире передача «Поле чудес». Тема нашей сегодняшней игры- «Школа» и всё , что с ней связано. Участников финального тура выявят первые три, в которых участвовать могут все желающие, в том числе и родители. - Итак , задание I тура .
Вопрос.
Как называется предмет, который , кроме прямого назначения, может заменить зонт, щит, футбольные ворота? ( На доску вывешивается задание)
Подсказка
: дословный перевод с французского языка – «листонос»
Ответ:
ПОРТФЕЛЬ. Угадавший ответ, становится первым участником финального тура. Ведущий. –Послушайте рассказ ещё об одной возможности его использования. Ученик. Портфель- помощник мой и друг, Я без портфеля, как без рук, Повсюду вместе видят нас, Портфель со мной приходит в класс. А то откуда ж буду брать Учебник , ручку и тетрадь? Я вам секрет открыть могу: Портфель свой ОЧЕНЬ БЕРЕГУ. И снежной, зимней жду поры- - Эх, прокачусь на нём с горы! Ведущий . – Задание II тура.
Вопрос
. Этим словом можно назвать( в определённой ситуации) учителя, ученика, автобус, врача, магазин. ( На доску вывешивается задание)
Ответ.
ДЕЖУРНЫЙ
Угадавший ответ, становится вторым участником финального тура. Ведущий. – Задание III тура.
Вопрос.
Этим словом древние римляне называли Сириус- самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. ( На доску вывешивается задание)
Подсказка
: любимое слово всех школьников.
Ответ
. КАНИКУЛЫ. Ученица. В пункте А и в пункте Б Встали поезда. В два бассейна по трубе Не течёт вода. Пешеходы не идут В город Б из А. В двух мешках подсчёта ждут Груши и айва. Неизвестно, сколько плыть В пункты Б и А? Лишь одно известно: Нам в школу не бежать, Мы подольше по утрам Можем полежать. Погоняться за котом, Куклам платья сшить, А задачи и потом Можно дорешить! Ведущий. Рекламная…тьфу ты, частушечная пауза. Дети исполняют
частушки.
№ 1. Мы- весёлые ребята, Вам частушки пропоём. Коль понравятся они вам, Мы на «бис» ещё споём. № 2. Начался учебный год Часики затикали. А меня вопрос гнетёт: Скоро ли каникулы? № 3. В нашем классе все ребята Любят отличиться: Кто рисует, кто поёт, Лишь бы не учиться! № 4. Если ты – моя подруга,
из несчастья вызволи. Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали! № 5. Коля слух развил хороший, Может без подсказки, Слушать , стоя у доски, С дальних парт подсказки! № 6. Мы немножко пошумели, В школе окна зазвенели. Мы сказали : «Ти-ши-на!» В школе треснула стена! № 7. Наш дежурный так старался, Доску начисто отмыл, И писать нам на уроке Он на ней не разрешил. № 8. Я бежал на перемену Организм свой разминать , Приложился лбом об стену, Что учил- забыл опять. № 9. Все науки одолеем, Всё у нас получится! Потому что наши мамы С нами тоже учатся! № 10. На уроке Витя с Борей Толковали о футболе. Забивали вместе гол. Получили вместе «кол». № 11. Третий класс уже кончаем, Часики протикали. Впереди у нас, ребята, Летние каникулы! Все. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали! Ведущий. – Победители трёх отборочных туров становятся участниками финальной игры. Задание финала: требование мамы круглого троечника.
Ответ. РАЗНООБРАЗИЕ. Ученик. Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне. Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне. Жизнь стала для меня Кромешным адом, Нам задают ужасно много на дом. А если дома вовсе не бывать, Куда они мне будут задавать ? Кричала мама: - Что за безобразие?! Сплошные «тройки». Где разнообразие?! Когда же я принёс разнообразие, Она опять кричала: «Безобразие!» Чествование победителей игры. Звучит музыкальная заставка киножурнала «Ералаш». Ребята показывают сценки о школьной жизни. Ведущий.- Сюжеты «Школьная жизнь»
Сценка 1
. Учительница обращается к ученику: Учит.- Новенький? На уроках болтаешь ? Учен.- Нет. Учит.- Списываешь? Учен.- Да что вы! Учит.- Дерёшься? Учен.- Никогда! Учит.- Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? Учен.- Вру много!
Сценка 2.
Звенит звонок. Ученики рассаживаются за парты. Учит.- Поставьте ударение в слове «девочка». Учен.- Я не могу- девочек ударять нельзя! Хотя очень хочется!
Сценка 3.
Учит.- Измените по лицам глагол «идти». Учен.- ( очень медленно)- Я иду, ты идёшь… Учит.- Побыстрее! Учен.- Он бежит, мы бежим, вы бежите…
Сценка 4.
Учит.- Саша, как ты думаешь, слово « брюки»- существительное единственного или множественного числа?
Учен.- Сверху- единственное, а внизу- множественное.
Сценка 5.
Учит.- Коля, ты подсказываешь Павлу! За подсказку «два» тебе поставлю. Учен.- «Два»? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите «четыре»?
Сценка «Две бабушки»
Бабушка 1.- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? Бабушка 2.- Да что ты, я ещё уроки не сделала.. Б.1.- Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу закончила! Б.2.-Да, а внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично. Б.1.- Чего это –«непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Б.2.- Правда? Это вы их так балуете? Б.1.- Я не балую. Я с ними знаешь, как строго! Вот сделаю уроки, а уж они у меня всегда сами переписывают. Б.2.- О, вы действительно строго! Б.1.- А то! Так что, если что – меня спрашивайте, у меня опыт большой. Б.2.- Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Хм-хм! «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том..» Б.1.- Так, хорошо. Б.2.- « …и днём, и ночью пёс учёный…» Б.1.- Какой пёс?! Какой пёс?! Б.2.- Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман- пинчер? Б.1.- Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот! Б.2.- А-а! Поняла-поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём, и ночью кот учёный..» Б.1.- Ну? Б.2.- «..с авоськой ходит в гастроном..» Б.1.- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? Б.2.- В цирке. Вы знаете, там клоун Куклачёв, так кошки у него ещё и не такое делают… Б.1.- Ой всё, сил с тобой нет! ( расходятся в разные стороны) Ведущий.- Реклама на нашем канале ТВ. Дети под музыку «рэп» показывают рекламу умножения.
Лозунг. 2 * 2 = ?
№1. Вместо памперсов и чая Ждёт реклама вас другая. Было принято решение : Дать рекламу…умножения. №2. Отвлекитесь на минуту, Наш послушайте рассказ: Умноженье- это круто! Мы докажем вам сейчас.
№3. Если к двум мы сто прибавим: Получается сто два. Если два на сто умножим: «Двести!»-выдаст голова. №4. Так что круто поступайте- Вы не будете жалеть! Умножайте, умножайте- Больше будете иметь… №5. Будет больше, если надо, В десять, в сто и в двести раз. Как достойная награда Умножение для вас! ( музыкальная заставка «Ералаша» ) Ведущая. – В эфире передача
«Непутёвые заметки
». ( звучит музыкальная заставка к телепередаче) Сейчас мы отправимся в путешествие по Англии. Учен. Пудинг. Англичане любят Есть на ужин пудинг, Потому что пудинг Очень вкусный блюдинг. Тот, кто любит пудинг И часто ходит в гостинг Не бывает худинг, А бывает толстинг. Дети рассказывают стихи на английском языке и исполняют песню.
My House
Let's go to my house. Let's go today. I'll show you all the rooms Where we work and play. Here is the kitchen Where Mother cooks for me. Here is the living room Where I watch TV. Here is the dining room. We eat here every day.
And this room is my room Where I sleep and play. ***
The Toy Shop
I can see balls and bats and cars. I can see boats and planes. I can see carts, skipping ropes, dolls. I can see ships and trains. I can see games and tops and lorries. I can see bear and bikes. I can see swings and slides and skates. I can see drums and kites. Of all the toys I can see, I want one for me! ***
What Are Little Boys Made of?
What are little boys made of? What are little boys made of? Frogs and snails, And puppy-dogs' tails; That's what little boys are made of. What are little girls made of? What are little girls made of? Sugar and spice, and all that's nice; That's what little girls are made of. ***
What Are Little Girls Made of?
What are little boys made of? What are little boys made of? Frogs and snails, And puppy-dogs' tails; That's what little boys are made of. What are little girls made of? What are little girls made of? Sugar and spice,
and all that's nice; That's what little girls are made of. ***
Can You Tell Me
Can you tell me, Can you tell me, What little boys do? They run and jump. They run and jump, So I will jump too. ( звучит заставка к телепрограмме «Непутёвые заметки») Ведущая и ведущий.- Наша телепрограмма подошла к концу. - До свидания! До новых встреч! Учен. Учились мы старательно От осени до лета. Ведь это замечательно И очень увлекательно- У всех давно известных слов Вдруг открывать секреты! Конечно, тайны языка, А также математики, Не все открыли мы пока. Но, если лето тут как тут, Пускай нас тайны подождут! До сентября! Все дети выходят на сцену и исполняют
«Прощальную песню».
I. В учебнике кончается Последняя страница. Учебник закрывается- Окончен третий класс! Прощаемся до осени- Нам в классе не сидится. Уходим мы из третьего- Каникулы у нас! 2 раза II. Сдружились на уроках мы Друг с другом , и со школой, С тетрадями, и с книгами, С заливистым звонком. С учительницей строгой, Красивой и весёлой, Со спортом, с математикой, 2 раза И с русским языком.
III. Но горы, лес и озеро Без нас скучают где-то. Поёт звонок по-новому: - Учебники закрой! Уходим мы из третьего В каникулы и лето. Уходим мы из третьего Придём в четвертый класс ! 2 раза


В раздел образования