Напоминание

Конспект классного часа "Без друзей меня чуть-чуть..."


Автор: Вольнова Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Лицей 2010
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект классного часа "Без друзей меня чуть-чуть..."
Раздел: начальное образование





Назад





КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

В 3 КЛАССЕ

НА ТЕМУ

«БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ…»

Составила и провела

учитель начальных классов

ГБОУ Лицей №2010

ЮВАО

С.В.Вольнова




Цели урока:
 учить детей ценить дружбу, друзей;  на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;  воспитывать бережное отношение не только к близким людям, но и ко всем окружающим.
Оборудование:
 Запись песен о дружбе.  Вырезанные из бумаги цветы.  Плакат с изображением земного шара.  Пословицы и поговорки о дружбе.

Ход урока:

1.Вступительная часть. Постановка учебной задачи.
Урок начинается с того, что один из учеников рассказывает притчу:
«Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную

отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей

проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в

овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не

оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его

многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином

овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на

дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке

пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми

руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему

во двор, он понял, что пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в

несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел

выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли

жизнь его семьи».
-Ребята, как вы думаете, в чём заключается смысл этой притчи? ( Хорошо, когда у человека много друзей) - Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе. Что значит дружить с человеком?(выслушиваются мнения детей)
2.Работа с литературными произведениями.
- Существует много рассказов, стихотворений, песен о дружбе. Сейчас некоторые из этих произведений мы вспомним и обсудим. 
Вера Осеева «Три товарища».

Вопрос для анализа рассказа: -Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем? (Володю, потому что он поделился с Витей и помог ему в беде). -Были ли в вашей жизни ситуации, когда друг пришёл на помощь? 
Сергей Михалков «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать.
Вопросы для анализа стихотворения: -Почему Мише трудно говорить? -Как к нему относятся одноклассники? 
Чтение стихотворения «Все живут не тужат, а со

мной не дружат».

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.


Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.

А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”.
-Почему с девочкой никто не дружит ?(потому, что она хочет дружить только с теми, от кого для неё будет польза) -Можно ли заставить дружить? (нет) 
Инсценировка рассказа Н.Чабаевского

«Две подружки»
Жили две неразлучные подружки-второклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. – Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: – Я получила по математике “5”, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: – Да, ты стала хуже… – Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я! – Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. - За что мама осудила Соню? Можно ли её назвать настоящей подругой?
3.Работа с пословицами о дружбе.

Учитель предлагает детям восстановить пословицы. Найти, друга, потерять, чем, легче. Дружба, гриб, не, найдёшь, в лесу,не. Дерево, а, человек, друзьями, живёт, корнями. Друга, а, найдёшь, береги, ищи. Верному, цены, другу, нет. Сам, выручай, а , погибай.
4.Итог урока.
Заранее ученики вырезали из бумаги цветы. На каждом лепестке дети записывают качества, которыми обладает их друг. -Для того, чтобы на нашей планете люди жили счастливо, необходимо уметь дружить. Давайте украсим нашу планету цветами. -Посмотрите, какой красивой стала наша планета благодаря дружбе. Если есть друзья на свете- Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. Так давайте дружить Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.


В раздел образования