Конспект классного часа "Без друзей меня чуть-чуть..."
Автор: Вольнова Светлана Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ Лицей 2010 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Конспект классного часа "Без друзей меня чуть-чуть..." Раздел: начальное образование
Цели урока:
учить детей ценить дружбу, друзей;
на основе примеров и жизненного опыта показать важность
и ценность настоящей дружбы;
воспитывать бережное отношение не только к близким
людям, но и ко всем окружающим.
Оборудование:
Запись песен о дружбе.
Вырезанные из бумаги цветы.
Плакат с изображением земного шара.
Пословицы и поговорки о дружбе.
Ход урока:
1.Вступительная часть. Постановка учебной задачи.
Урок начинается с того, что один из учеников рассказывает
притчу:
«Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную
отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей
проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в
овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не
оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его
многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином
овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на
дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке
пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми
руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему
во двор, он понял, что пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в
несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел
выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли
жизнь его семьи».
-Ребята, как вы думаете, в чём заключается смысл этой притчи?
( Хорошо, когда у человека много друзей)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе.
Что значит дружить с человеком?(выслушиваются мнения детей)
2.Работа с литературными произведениями.
- Существует много рассказов, стихотворений, песен о дружбе.
Сейчас некоторые из этих произведений мы вспомним и обсудим.
Вера Осеева «Три товарища».
Вопрос для анализа рассказа:
-Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?
(Володю, потому что он поделился с Витей и помог ему в беде).
-Были ли в вашей жизни ситуации, когда друг пришёл на
помощь?
Сергей Михалков «Хорошие товарищи».
Мальчик Миша мается –
Миша заикается.
Как другие – чисто, ясно –
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажут, повторить.
Нелегко ему даются
все слова на букву К,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка.
Ты, Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать…
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать.
Вопросы для анализа стихотворения:
-Почему Мише трудно говорить?
-Как к нему относятся одноклассники?
Чтение стихотворения «Все живут не тужат, а со
мной не дружат».
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”.
-Почему с девочкой никто не дружит ?(потому, что она хочет
дружить только с теми, от кого для неё будет польза)
-Можно ли заставить дружить? (нет)
Инсценировка рассказа Н.Чабаевского
«Две подружки»
Жили две неразлучные подружки-второклассницы. Обе они
маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на
друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе
учились только на пятерки.
– Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и
похвасталась маме:
– Я получила по математике “5”, а Вера только тройку. Мы стали
уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
– Да, ты стала хуже…
– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!
– Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях
болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
Можно ли её назвать настоящей подругой?
3.Работа с пословицами о дружбе.
Учитель предлагает детям восстановить пословицы.
Найти, друга, потерять, чем, легче.
Дружба, гриб, не, найдёшь, в лесу,не.
Дерево, а, человек, друзьями, живёт, корнями.
Друга, а, найдёшь, береги, ищи.
Верному, цены, другу, нет.
Сам, выручай, а , погибай.
4.Итог урока.
Заранее ученики вырезали из бумаги цветы. На каждом лепестке
дети записывают качества, которыми обладает их друг.
-Для того, чтобы на нашей планете люди жили счастливо,
необходимо уметь дружить. Давайте украсим нашу планету
цветами.
-Посмотрите, какой красивой стала наша планета благодаря
дружбе.
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Так давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.