Напоминание

"Однородные члены предложения"


Автор: Софронова Любовь Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ НПСОШ №2
Населённый пункт: Республика Саха Якутия
Наименование материала: конспект
Тема: "Однородные члены предложения"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ, Г. ЯКУТСК Технологическая карта урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода, соответствующего требованиям ФГОС (УМК «Школа - 2100, 4 класс) Тема: «Однородные члены предложения» Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Софронова Любовь Петровна

Тема
Однородные члены предложения
Цель темы
- закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; - развивать умение находить однородные члены в предложении; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
Планируемый результат
Знать и уметь применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова; Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения; Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям
Основные понятия
Понятия: -орфограмма - главные члены предложения -второстепенные члены предложения -однородные члены предложения - схема
Межпредметные связи
Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные
Учебник Т.Г Рамзаева « Русский язык» Тема: «Однородные члены предложения» Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания

каждого этапа

I этап.

Организационн

ый момент.

Ц е л ь



активизация

учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне. Личностные УУД
I этап. Организационный

момент.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД
II этап.

Актуализация

знаний.

Ц е л ь


-
упражняться
, Работать с информацией, участвовать в Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях
II этап. Актуализация знаний.

1.

Чистописание, формулирование

темы урока и

целеполагание.
Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке
II этап. Актуализация

знаний.
Что необходимо знать об однородных членах?
в у м е н и и находить однородные члены предложения;
-развивать
орфографическ ую зоркость;
-

о б о г а щ а т ь
словарный запас, развивать речь. обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. слова, создать условия для повторения признаков однородных членов предложения, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. находится малярная кисть, а перед вами – забор. Кисти вверх, вниз (10 раз) вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания. Оо ии ее яя оао - К какой группе относятся буквы? (гласные буквы) - Что вы знаете о гласных звуках? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными) - В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной? (в корне)
На доске:
Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. -Какие чувства вы испытываете к своей стране? - Какие орфограммы встречаются в словах? - О чем спрашивает вопросительный знак? (Почему стоит запятая?) Сформулируйте тему урока. (однородные члены Познавательные УУД
предложения).
(слайд №1)
- Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели: -
упражняться
, в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);
-развивать, что?
… (орфографическую зоркость);
- обогащать, что?
.. (словарный запас, развивать речь..). - Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?
(слайд № 2)
Познавательные УУД
III этап.

Закрепление

пройденного

материала

Цель –
- з а к р е п л я т ь з н а н и я о б однородных Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении Осуществлять взаимный контроль Организовать практическую самостоятельну ю работу по нахождению однородных членов в предложении III
Формирование

и

отработка

умений

находить

однородные члены предложения.
1 ) Давайте докажем на практике и выполним следующее задание (устно)
(Слайд №3)
Как-то летом на лужайке Господин учитель жук
III этап. Формирование и

отработка умений находитҗ

однородные члены

предлоңения

Практическая работа :
1 задание: Как-то летом на лужайке
членах предложения; - развивать орфографическу ю з о р к о с т ь , творческое воображение; - развивать умение находить однородные ч л е н ы в предложении; - создать у с л о в и я д л я успешного закрепления изученного материала. и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в форме слайдов. Формулировать собственное мнение и аргументировать Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу по учебнику. Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчёлы, осы, и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли. - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их. - Какими членами предложения они являются? Сделайте вывод
2) создание проблемной ситуации
А вот еще одна проблема, из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.
(Слайд№4)
Песня строитҗ и жить помогает. Зимой земля отдыхает а весной расцветает. Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает. Господин учитель жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчёлы, осы, и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли. - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их. - К а к и м и ч л е н а м и п р е д л о ж е н и я о н и являются?
Делается вывод:
Однородные члены предлоңения отвечают на один и тот ңе вопрос и
его. - Выполняя это задание, на что обратили внимание? В одних случаях ставится запятая, а в других – нет) Задание: 1 вариант – второе предложение разобрать по членам 2 вариант – составить схему предложения и разобрать по составу слово расцветает. (2 у доски)
3) Физкультминутка
Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица, выражая внутреннее состояние человека, - меняется мимика. Я буду читать двустишия, а вы с помощью мимики изображайте настроение. относятся к одному и тому ңе слову 2 задание: из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.
Песня

строитҗ

и

жить

помогает.

Зимой земля отдыхает а

весной расцветает.

Мороз

ленивого

за

нос

х в а т а е т

н о

п е р е д

п р о в о р н ы м

ш а п к у

снимает.
- Выполняя это задание, на что обратили внимание? Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами
а, но
), а в других – нет (перед союзом
и)
.
- На цветы смотреть приятно- Это каждому понятно. - Удивляет все вокруг, Все – и бабочка, и жук. - Ох, какие забияки! А малыш боится драки.. - Не случайно слезы льются: Оказалось, чашки бьются! - Дом не строится как надо. Развалился – вот досада. - Наш сластена очень рад – Семь пирожных съел подряд. - моргание (зарядка для глаз) Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение. Теперь активно продолжаем работу.
4) Словарно-орфографическая работа.
Прочитайте словосочетания
(слайд №5)
постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.

(Слайд №6)
Родная ст…рона Прекрасный праз…ник Доброе сер…це - На какие правила слова с пропущенными буквами? (
слайд №6)

(слайд №7)
Постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.
Задание
: составить предложение, используя с/с –доброе сердце, в прямом смысле и в переносном смысле
5) Работа по учебнику.
Стр. 54 упр. 96 - прочитать; - Какие выразительные средства использует автор?
Задание:
выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых); - составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор)
3 задание: в ы п и с а т ь и з т е к с т а п р е д л о ж е н и я с однородными членами (для слабых); - с о с т а в и т ь с х е м ы п р е д л о ж е н и й с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор) Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
VII. Итог урока.

Рефлексия

деятельности.

Цель – подвести

итог

проделанной
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности Подведем итоги нашего урока.
Я научился …

Я хотел бы …


работе на уроке.

Оказывается, что
… Скажу я слово: - Высоко! А ты ответишь: …! Скажу я слово: - Далеко! А ты ответишь: - …! Скажу тебе я слово: - Трус! Ответишь ты : -… Теперь начало я скажу, Ну, отвечай: - …! (конец)


В раздел образования