Автор: Софронова Любовь Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ НПСОШ №2 Населённый пункт: Республика Саха Якутия Наименование материала: конспект Тема: "Однородные члены предложения" Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 РЕСПУБЛИКИ САХА
ЯКУТИЯ, Г. ЯКУТСК
Технологическая карта урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода, соответствующего требованиям ФГОС
(УМК «Школа - 2100, 4 класс)
Тема: «Однородные члены предложения»
Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Софронова Любовь
Петровна
Тема
Однородные члены предложения
Цель темы
- закреплять знания об однородных членах предложения;
- развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;
- развивать умение находить однородные члены в предложении;
- создать условия для успешного закрепления изученного материала.
– воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
Планируемый результат
Знать и уметь применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;
Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям
Основные понятия
Понятия:
-орфограмма
- главные члены предложения
-второстепенные члены предложения
-однородные члены предложения
- схема
Межпредметные связи
Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Т.Г Рамзаева « Русский язык»
Тема: «Однородные члены предложения»
Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания
каждого этапа
I этап.
Организационн
ый момент.
Ц е л ь
–
активизация
учащихся.
Формулировать
правила поведения
на уроке и
аргументировать их.
Проводить
инструктаж,
настраивать
детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули,
выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните
лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.
Личностные УУД
I этап. Организационный
момент.
Почему эти правила нужно
соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
II этап.
Актуализация
знаний.
Ц е л ь
–
-
упражняться ,
Работать с
информацией,
участвовать в
Организовать
фронтальную
работу по
нахождению
орфограмм в
разных частях
II этап. Актуализация знаний.
1.
Чистописание, формулирование
темы урока и
целеполагание.
Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке
II этап. Актуализация
знаний.
Что необходимо знать об
однородных членах?
в
у м е н и и
находить
однородные
члены
предложения;
-развивать
орфографическ
ую зоркость;
-
о б о г а щ а т ь
словарный
запас, развивать
речь.
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение
и аргументировать
его.
слова,
создать условия
для повторения
признаков
однородных
членов
предложения,
включить
учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
находится малярная кисть, а перед вами – забор. Кисти
вверх, вниз (10 раз) вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков
по часовой стрелке, 5 – против.
Встряхнем
нашу
воображаемую
кисть
и
приступим
к
минутке чистописания.
Оо ии ее яя оао
- К какой группе относятся буквы? (гласные буквы)
- Что вы знаете о гласных звуках? (они образуют слог,
могут быть ударными и безударными)
-
В
какой
части
слова
мы
изучаем
правописание
безударной гласной? (в корне)
На доске:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
-Какие чувства вы испытываете к своей стране?
- Какие орфограммы встречаются в словах?
- О чем спрашивает вопросительный знак? (Почему стоит
запятая?)
Сформулируйте
тему
урока.
(однородные
члены
Познавательные УУД
предложения).
(слайд №1)
- Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели:
-
упражняться ,
в
чем?
…..(в
умении
находить
однородные члены предложения);
-развивать, что? … (орфографическую зоркость);
- обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).
-
Как
вы
думаете,
что
необходимо
знать
об
однородных членах?
(слайд № 2)
Познавательные УУД
III этап.
Закрепление
пройденного
материала
Цель –
-
з а к р е п л я т ь
з н а н и я
о б
однородных
Участвовать в
практической
работе по
нахождению
однородных членов
в предложении
Осуществлять
взаимный контроль
Организовать
практическую
самостоятельну
ю работу по
нахождению
однородных
членов в
предложении
III
Формирование
и
отработка
умений
находить
однородные члены предложения.
1 ) Давайте докажем на практике и выполним следующее
задание (устно)
(Слайд №3)
Как-то летом на лужайке
Господин учитель жук
III этап. Формирование и
отработка умений находитҗ
однородные члены
предлоңения
Практическая работа :
1 задание:
Как-то летом на лужайке
членах
предложения;
- развивать
орфографическу
ю
з о р к о с т ь ,
творческое
воображение;
- развивать
умение
находить
однородные
ч л е н ы
в
предложении;
- создать
у с л о в и я
д л я
успешного
закрепления
изученного
материала.
и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в группе).
Оценивать
правильность
выполнения
заданий.
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение
и аргументировать
его.
Работать с
информацией,
представленной в
форме слайдов.
Формулировать
собственное мнение
и аргументировать
Организовать
работу в
группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить
учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
Организовать
фронтальную
работу по
учебнику.
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы, и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
- Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.
- Какими членами предложения они являются?
Сделайте вывод
2) создание проблемной ситуации
А
вот
еще
одна
проблема,
из
предложений
выпали
запятые, их надо поставить на место.
(Слайд№4)
Песня строитҗ и жить помогает.
Зимой земля отдыхает а весной расцветает.
Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку
снимает.
Господин учитель жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот
стрекозы,
мушки,
мошки,
Пчёлы, осы, и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
- Какие однородные члены
вам встретились? Назовите
их.
-
К а к и м и
ч л е н а м и
п р е д л о ж е н и я
о н и
являются?
Делается вывод:
Однородные члены
предлоңения отвечают на
один и тот ңе вопрос и
его.
- Выполняя это задание, на что обратили внимание? В
одних случаях ставится запятая, а в других – нет)
Задание: 1 вариант – второе предложение разобрать по
членам
2 вариант – составить схему предложения и
разобрать по составу слово
расцветает.
(2 у доски)
3) Физкультминутка
Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас
изменилось
настроение.
Если
понаблюдать
за
окружающими,
когда
они
сердятся,
плачут,
радуются,
смеются,
удивляются,
то
мы
увидим,
как
при
этом
меняются
черты
лица,
выражая
внутреннее
состояние
человека, - меняется мимика. Я буду читать двустишия, а
вы с помощью мимики изображайте настроение.
относятся к одному и тому ңе
слову
2 задание:
из
предложений
выпали
запятые, их надо поставить
на место.
Песня
строитҗ
и
жить
помогает.
Зимой земля отдыхает а
весной расцветает.
Мороз
ленивого
за
нос
х в а т а е т
н о
п е р е д
п р о в о р н ы м
ш а п к у
снимает.
- Выполняя это задание, на
что обратили внимание?
Вывод:
в
одних
случаях
ставится
запятая
(
перед
союзами а, но ), а в других
– нет (перед союзом и) .
- На цветы смотреть приятно-
Это каждому понятно.
- Удивляет все вокруг,
Все – и бабочка, и жук.
- Ох, какие забияки!
А малыш боится драки..
- Не случайно слезы льются:
Оказалось, чашки бьются!
- Дом не строится как надо.
Развалился – вот досада.
- Наш сластена очень рад –
Семь пирожных съел подряд.
- моргание (зарядка для глаз)
Думаю,
что
это
стихотворение
помогло
поднять
вам
настроение. Теперь активно продолжаем работу.
4) Словарно-орфографическая работа.
Прочитайте
словосочетания (слайд №5) постарайтесь их
запомнить.
Ориентируясь
на
первое
слово,
напишите
вторую часть словосочетаний.
(Слайд №6)
Родная ст…рона
Прекрасный праз…ник
Доброе сер…це
-
На
какие
правила
слова
с
пропущенными
буквами?
( слайд №6)
(слайд №7) Постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на
первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.
Задание : составить предложение, используя с/с –доброе
сердце, в прямом смысле и в переносном смысле
5) Работа по учебнику.
Стр. 54 упр. 96
- прочитать;
- Какие выразительные средства использует автор?
Задание: выписать из текста предложения с однородными
членами (для слабых);
- составить схемы предложений с однородными членами
или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных
дается на выбор)
3 задание:
в ы п и с а т ь
и з
т е к с т а
п р е д л о ж е н и я
с
однородными членами (для
слабых);
-
с о с т а в и т ь
с х е м ы
п р е д л о ж е н и й
с
однородными членами или
подобрать к готовой схеме
предложение ( для сильных
дается на выбор)
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Цель – подвести
итог
проделанной
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности
Подведем итоги нашего урока.
Я научился …
Я хотел бы …
работе на уроке.
Оказывается, что …
Скажу я слово: - Высоко!
А ты ответишь: …!
Скажу я слово: - Далеко!
А ты ответишь: - …!
Скажу тебе я слово: - Трус!
Ответишь ты : -…
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: - …! (конец)