Автор: Вечерина Ольга Игоревна Должность: учитель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №253 Приморского района Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Технология "Радужный павлин" Раздел: начальное образование
Технологическая карта и конспект урока технологии для первого класса по теме «Работа с бумагой».
Подготовлен Вечериной Ольгой Игоревной. Учителем ГБОУ СОШ №253 Приморского района Санкт-Петербурга им.
Капитана 1-го ранга П.И. Державина.
Урок технологии в 1 классе , УМК «Планета Знаний»
Тема урока: Поделка- аппликация на основе снежинки.
Изделие: аппликация «Радужный павлин»
Цель
урока:
знакомство
учащихся
с
приемами
создания
изделия
на
основе
снежинки,
освоение
навыка
коллективного сотрудничества под руководством учителя.
Задачи урока : учить располагать на листе картона композицию; выполнять аппликацию из бумаги; повторить и
закрепить правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и
точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
фронтальная работа;
групповая;
индивидуальная;
Оборудование : цветная бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы
Формируемые УУД:
Познавательные учебные действия:
- анализ изделия,
- сравнение,
- построение логической цепи,
- создание способов решения проблемы.
Регулятивные действия:
- умение действовать по плану,
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
- умение преодолевать трудности,
- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.
Коммуникативные:
- сотрудничество с учителем и сверстниками
- проявление инициативы
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
момент.
Самоопределение
к
учебной
деятельности.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать,
чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.
Я могу начать урок?
2. Актуализация
знаний
- Сегодняшний урок мне помогали готовить ученики 5 класса.
Что такое? Я не вижу изделия, которое мы будем делать. Как же
нам узнать что мы будем делать, из каких материалов, какими
инструментами, как собирать?
На какие из этих вопросов вы можете ответить сразу?
Какие вопросы остались без ответа?
Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной
разметки
деталей,
научитесь
с
ним
работать.
Будете
сами
размечать
и
вырезать
детали,
и
надо
будет
всё
сделать
как
можно точнее и аккуратнее.
Анализируют приготовленные к
уроку принадлежности.
Высказывают свои предположения.
Вспоминают правила техники
безопасности при работе с
ножницами. Стр.78
3 .
П о с т а н о в к а
учебной задачи.
-Отгадайте загадку.
Хвост раскрылся сам собой,
Павлин.
Отгадывают загадку.
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …(павлин)
-Ребята, кого мы сегодня будем делать?
Определяют название изделия.
4. Анализ образца,
обсуждение способов
работы, составление
плана действий при
работе.
- Посмотрите внимательно на эту работу. Вы найдете образец в
учебнике на стр. 91.
- Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно – павлин,
остальные детали являются дополнительными.
- Из скольких деталей составлен павлин?
– Какую форму имеет хвост?
-Как нам сделать такой сложный хвост?
- Неужели каждому нужно сделать столько снежинок?
- А как сделать туловище?
- Чем скрепляются все детали?
Павлин
Из многих: туловище, голова,
хвост , украшения.
Секторами разного цвета.
Из снежинки.
Вырезать одну и поделиться с
товарищами.
По шаблону.
Клеем.
- Необходимо правильно расположить павлина на картоне - это
называется композиционное решение. Для этого: вокруг
павлина должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”, нельзя
размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться
равновесие в композиции
- Давайте составим план работы:
Физминутка
Игра « Лишнее движение»
I. Сначала сделаем заготовки для
хвоста и туловища:
Прочитайте в учебнике как мы
будем работать.
II. Составление фигуры павлина на
основе, сборка
III. Украшаем павлина ( если вы
считаете, что это необходимо).
IV.Убираем рабочее место.
V. Просмотр работа, выставка.
5. Практическая работа I. Делаем заготовки павлина.
- Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с
ножницами.
– Выполните снежинку. Пользуйтесь иструкцией на страничке.
– Вырезайте все детали по намеченным линиям .
Разрежьте снежинку на 8 частей. Поделитесь с товарищами.
II. Составление фигуры павлина на основе, сборка
- Повторение правил работы с клеем.
– Вспомните, как правильно работать с клеем.
Физминутка - пальчиковая гимнастика
III. Украшаем павлина:
Нужно
аккуратно
обращаться
с
н ож н и ц а м и :
ко н ц ы
н о ж н и ц
направляем
всегда
от
себя;
при
вырезании
поворачиваем
в
руках
бу м а г у,
а
н е
н о ж н и ц ы ;
н е
приближаем пальцы рук к лезвиям
ножниц.
Клей
наносим
на
изнаночную
с т о р о н у
д е т а л и
б ы с т р о
и
р а в н ом е р н о .
И з л и ш к и
к л е я
снимаем
салфеткой.
Деталь
с
н а н е с ё н н ы м
н а
н е ё
к л е е м
п р и к л а д ы в а е м
н а
м е с т о
и
притираем
её
через
другой
лист
бумаги.
IV. Убираем рабочее место.
Из цветной бумаги, фломастером,
карандашами.
6. Рефлексия
- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого
как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
– А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее
интересные и выразительные работы.
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из
ваших работ выставку “Парад павлинов”.
Поднимите руки те ребята, которым работа очень нравится.
Поднимите руки те, кто доволен сегодняшней работой.
Поднимите руки те, кто разочарован.
Как ты думаешь, почему?
Дети
отмечают
наиболее
удачные
композиции и объясняют
свой выбор.
Эмоциональный
отклик
на
новый
вид работы.
Используемые источники:
1. Узорова, Нефедова. Технология. 1 класс. Учебник. – Москва: АСТ Астрель, 2014
2. . Узорова, Нефедова Технология: Методические рекомендации.