Напоминание

К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"


Автор: Голубева Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№70"
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: конспект урока по литературному чтению 4 класс
Тема: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Звездочка» г. Вольска Саратовской области»
ЗАВЕРЕНО: Зам.зав.по ВМР Фамилия И.О. _____________
Конспект

образовательной деятельности

в младшей группе

на тему: «Прогулка в зимний лес»

образовательная область «Речевое развитие»

«Звуковая культура речи»
Составила воспитатель 1 квалификационной категории Макеева Елена Федоровна г. Вольск 2016
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа
младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема:
«Прогулка в зимний лес»
Цель:
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Задачи

Обучающие

ОО «Речевое развитие»
1. Активизировать правильное произношение звука «В» изолированно и в словах. 2. Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок - (медвежонок, бельчонок, лисенок), - ата - (медвежата, бельчата, лисята).
Развивающие

ОО «Речевое развитие»
3. Развивать умение составлять небольшие рассказы из 2-3 предложений по картинке, с помощью воспитателя выслушивать и оценивать ответы товарищей.
ОО «Физическое развитие»
4. Закрепить умения выполнять движения с услышанным текстом.
Воспитательные

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
5. Воспитывать желание помочь сказочному герою. 6. Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми
Методы и приемы
- практические: имитационные движения - наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, медведь, их детёныши, жилище); - словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, поощрение.
Виды деятельности
: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,
Формы организации
: речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы
Материалы

и

оборудование:
игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явления природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь), картинки их детёнышей, изображения жилища зверей, мoльбeрты 3шт, морковка, угощение для детей.
Предварительная работа:
беседы с детьми о зиме, дидактическое упражнении «Один - много», рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание физминутки

Ход образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
I.

Вводная часть (мотивация)
1. Сюрпризный момент от Лесовичка. Воспитатель читает письмо и задаёт детям вопрос. «Ребята вы хотели бы побывать в гостях у Лесовичка?» Приходит в гости Лесовичок задаёт вопросы: Как вы думаете, кто я такой? Где живу? Воспитатель смотрит, все ли дети проявляют интерес к Лесовичку. Проявляют интерес к общению. Дети находятся около воспитателя, затем подходят к Лесовичку.
II. Основная часть
2. Чтобы попасть ко мне в гости нужно отгадать загадки. Лесовичок загадывает детям загадки о зиме: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь Лесовичок задает вопрос - Как вы думаете, что бывает пушистым и серебристым? Что может стать капелькой? Значит что это такое? Снег на полях, лед на реках Вь.га гуляет/ Когда это бывает? Дети слушают и отгадывают загадки. 3. Звучит музыка, Лесовичок приглашает детей в лес на прогулку. Беседа Лесовичка с детьми о зверях. Воспитатель следит за детьми, все ли включены в беседу. Дети имитируют движения, одевая на ноги лыжи, и идут в лес за Лесовичком. Садятся полукругом. Слушают Лесовичка и дополняют беседу своими ответами. 4. Игра «Расскажи и покажи» Лесовичок показывает картинки животных, и дети по очереди рассказывают о них. Воспитатель наблюдает за работой детей. Показ жилища животного на картинке и ответ на вопрос Лиса - рыжая, хитрая. У неё длинный, пушистый хвост. Живёт в норе. Медведь – большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. 5. Лесовичок говорит, что замёрз и предлагает детям поиграть. Физкультминутка «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и спрятался. Произносят текст и выполняют имитационные движения. (Дети приседают, руки над головой как ушки). (встают, хлопают в ладоши) (прыгают на двух ногах) (приседают, закрывают лицо ладонями)
6. Игра «Один – много» Лесовичок задаёт вопрос: у лисы один детёныш. Как мы его назовём? А много? Один лисёнок, много лисят Отвечают на вопросы. 7. Звучит музыка. Вдруг подул сильный ветер. Дети произносят звук «В» меняя тембр громко, тихо. 8. Упражнение на дыхание «Снежинки- пушинки» (работа с дыхательным тренажером) Лесовичок читает текст, следит за интенсивностью работы детей «На полянку, на лужок Тихо падает снежок». Кружатся снежинки, Белые пушинки. Полетели, понеслись И под ёлку улеглись» Дети сначала стараются дуть как можно сильнее на подвешенные на ниточках снежинки, затем ослабляют дыхание.
III. Заключительная часть (рефлексия)
9. Прощание с Лесовичком. Возвращение из леса в группу. Встречает воспитатель. Рефлексия. - Где вы сегодня были? - Что вы там видели? - Что больше всего понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя. Забирают подарки от лесных жителей.


В раздел образования