Автор: Голубева Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ"СОШ№70" Населённый пункт: город Киров, Кировская область Наименование материала: конспект урока по литературному чтению 4 класс Тема: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" Раздел: начальное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Звездочка» г. Вольска Саратовской области»
ЗАВЕРЕНО:
Зам.зав.по ВМР
Фамилия И.О. _____________
Конспект
образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Прогулка в зимний лес»
образовательная область «Речевое развитие»
«Звуковая культура речи»
Составила воспитатель
1 квалификационной категории
Макеева Елена Федоровна
г. Вольск
2016
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать
расширять и активизировать словарный запас детей; развивать моторику
речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание,
уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Задачи
Обучающие
ОО «Речевое развитие»
1.
Активизировать правильное произношение звука «В» изолированно и в словах.
2.
Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном
числе,
применяя
суффиксы
–
онок
-
(медвежонок,
бельчонок,
лисенок),
-
ата
-
(медвежата, бельчата, лисята).
Развивающие
ОО «Речевое развитие»
3.
Развивать
умение
составлять
небольшие
рассказы
из
2-3
предложений
по
картинке, с помощью воспитателя выслушивать и оценивать ответы товарищей.
ОО «Физическое развитие»
4.
Закрепить умения выполнять движения с услышанным текстом.
Воспитательные
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
5.
Воспитывать желание помочь сказочному герою.
6.
Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения
между детьми
Методы и приемы
-
практические: имитационные движения
-
наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций
(белка, медведь, их детёныши, жилище);
-
словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям,
артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, поощрение.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,
Формы организации : речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок,
словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы
Материалы
и
оборудование: игрушки
(заяц,
лиса),
конверт
с
письмом,
звуковая
фонограмма явления природы, демонстрационный материал: картинки диких животных
(белка, лиса,
медведь),
картинки
их
детёнышей,
изображения
жилища
зверей,
мoльбeрты 3шт, морковка, угощение для детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, дидактическое упражнении «Один -
много», рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание физминутки
Ход образовательной деятельности
№
п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
I.
Вводная часть (мотивация)
1.
Сюрпризный момент от Лесовичка.
Воспитатель читает письмо и задаёт детям
вопрос. «Ребята вы хотели бы побывать в
гостях у Лесовичка?»
Приходит в гости Лесовичок задаёт
вопросы:
Как вы думаете, кто я такой? Где живу?
Воспитатель смотрит, все ли дети проявляют
интерес к Лесовичку.
Проявляют интерес к
общению. Дети находятся
около воспитателя,
затем подходят к Лесовичку.
II. Основная часть
2.
Чтобы попасть ко мне в гости нужно
отгадать загадки. Лесовичок загадывает
детям загадки о зиме:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь
Лесовичок задает вопрос
- Как вы думаете, что бывает пушистым и
серебристым? Что может стать капелькой?
Значит что это такое?
Снег на полях, лед на реках
Вь.га гуляет/ Когда это бывает?
Дети слушают и отгадывают
загадки.
3.
Звучит музыка, Лесовичок приглашает детей
в лес на прогулку.
Беседа Лесовичка с детьми о зверях.
Воспитатель следит за детьми, все ли
включены в беседу.
Дети имитируют движения, одевая
на ноги лыжи, и идут в лес за
Лесовичком. Садятся полукругом.
Слушают Лесовичка и дополняют
беседу своими ответами.
4.
Игра «Расскажи и покажи»
Лесовичок показывает картинки животных,
и дети по очереди рассказывают о них.
Воспитатель наблюдает за работой детей.
Показ жилища животного на
картинке и ответ на вопрос
Лиса - рыжая, хитрая. У неё
длинный, пушистый хвост. Живёт в
норе.
Медведь – большой, лохматый. Он
любит есть малину и мед.
5.
Лесовичок говорит, что замёрз и предлагает
детям поиграть.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и спрятался.
Произносят текст и выполняют
имитационные движения.
(Дети приседают,
руки над головой как ушки).
(встают, хлопают в ладоши)
(прыгают на двух ногах)
(приседают, закрывают лицо
ладонями)
6.
Игра «Один – много»
Лесовичок задаёт вопрос: у лисы один
детёныш. Как мы его назовём? А много?
Один лисёнок, много лисят
Отвечают на вопросы.
7.
Звучит музыка. Вдруг подул сильный ветер.
Дети произносят звук «В» меняя
тембр громко, тихо.
8.
Упражнение на дыхание «Снежинки-
пушинки» (работа с дыхательным
тренажером)
Лесовичок читает текст, следит за
интенсивностью работы детей
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок».
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись»
Дети сначала стараются дуть как
можно сильнее на подвешенные на
ниточках снежинки, затем ослабляют
дыхание.
III. Заключительная часть (рефлексия)
9.
Прощание с Лесовичком. Возвращение из
леса в группу.
Встречает воспитатель.
Рефлексия.
- Где вы сегодня были?
- Что вы там видели?
- Что больше всего понравилось?
Отвечают на вопросы воспитателя.
Забирают подарки от лесных
жителей.