"Отчетный концерт ка форма подведения итогов учебного года в хореографическом коллективе"
Автор: Сударева Наталья Вячеславовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО города Ульяновска "ДЮЦ № 3" Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: "Отчетный концерт ка форма подведения итогов учебного года в хореографическом коллективе" Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детско-юношеский центр» № 3
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Отчетный концерт как форма подведения
итогов учебного года в хореографическом
коллективе»
Автор разработки :
Сударева Наталья Вячеславовна
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
г.Ульяновск 2016г.
Введение
В
процессе
обучения
по
программам
«Музыка.Движение.Танец.»,
«Танцевальное
ассорти»
обучающиеся
хореографического
коллектива
«Фаворит» овладевают теоретическими знаниями, практическими умениями и
навыками в области хореографического искусства в объеме данных программ.
Эти результаты отслеживаются в процесссе открытых занятий, концертных
выступлений, участиях в конкурсах. И одной из таких форм подведения итогов
является отчетный концерт.
Данная разработка воспитательного мероприятия может быть использована в
объединениях
любой
направленности
;
в
учреждениях
дополнительного
образования и общеобразовательных школах.
Ведущей
теоретической
идеей, на
которой
базируется
воспитательное
мероприятие является воспитание чувства ответственности и коллективизма,
привлечение родителей обучающихся к твоческой жизни коллектива.
Актуальность данного мероприятия состоит в том, что дети первого года
обучения
на
большой
сцене
демонстрируют
родителям
танцевальные
композиции, которые выучили за учебный год, а дети второго, третьего года
обучения могут показать ранее выученные танцы, а также новые постановки.
Цель
мероприятия: выявить уровень освоения общеразвивающей программы
обучающимися
всез
возрастныз
групп
хореографического
коллектива,
представить достижения воспитанников за учебный год.
Задачи:
Обучающая – изучить с детьми танцевальные номера, сформировать навык
исполнения в сценическом пространстве.
Воспитательная – умение взаимодействовать детям между собой, воспитание
одного дружного коллектива.
Развивающая – развить навыки правильного исполнения хореографических
номеров, артистичности.
Возраст обучающихся: 7 - 14 лет
Форма проведения: отчетный концерт
Дата
проведения:
25.05.2016
год.
В
связи
с
масштабностью
отчетного
концерта (на 70 обучающихся приходит посмотреть минимум 2 члена семьи и
дополнительно приглашенные гости), данное мероприятие проходило в актовом
зале
ДЮЦ
№3,
оснащенном
специальным
музыкальным
оборудованием
и
освещением. 2
Этапы проведения мероприятия:
1 этап организационный- предварительная работа
2 этап основной- проведение воспитательного мероприятия
3 этап заключительный- подведение итогов
Условия реализации :
1.Кадровое обеспечение:
ведущий
–
участники(обучающиеся коллектива )
–
приглашенные гости( родители, друзья обучающихся,знакомые )
–
администрация и педагоги образовательного учреждения
–
видеооператор
2.Материально- техническое обеспечение:
–
Актовый зал на 300 мест
–
Шары, плакаты для украшения сцены
–
Микрофоны для ведущих и гостей
–
Слайд проектор, проекционный экран, компьютер
–
Музыкальное оборудование для озвучки концерта
–
Световое оборудование
–
USB диск с записями фонограмм аудио заставок и танцев
–
Танцевальные костюмы
–
выставка фотовыступлений
–
грамоты ,подарки
Сценарный план ( Репертуар):
Я как руководитель ставлю цель–дать возможность каждому ребенку проявить
свой творческий потенциал в самых разнообразных жанрах хореографического
искусства.
Для этого мной создается разнообразный репертуар, включающий концертные
номера, созданные на основе классического, народного,эстрадного, историко-
бытового и современного танца.
Репертуарный список коллектива «Фоворит» включает в себя 15 концертных
номеров.
Вступление ведущего
1. Танец «Подплясочка»
2. Танец «Вася-василек»
3. Танец «Посиделки»
4. Танец «Школьницы» 3
5. Танец «Душа России»
6. Танец «Крымскотатарский»
7. Танец «Катюша»
8. Танец «Джамайка»
9. Танец «Кокетки»
10. Танец «Якутяночка»
11. Танец «Кадрилька»
12. Танец «Тюрляля»
13. Танец «Таджикистан»
14. Танец «Чувашские узоры»
15. Танец «Киргизкий изумруд»
16.Заключительная часть - подведение итогов -слово администрации
учреждения, родителям.
Ожидаемые результаты :
- демонстрация
воспитанниками коллективатворческих достижений
–
создать
дружелюбную
атмосферу
в
общении
обучающихся
и
членов
семьи, активизировать культурно- досуговую деятельность;
–
формировать
коммуникативные
навыки,
позитивные
межличностные
отношения
–
стимулировать обучающихся к творческому росту в хореографическом
коллективе
ПРОВЕДЕНИЕ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ФАВОРИТ»
Ведущий( за сценой) :
Здравствуйте !
Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале!
Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!
Запаситесь терпением!
Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу, и выступающим!
Не экономьте сил на аплодисменты!
Потому что мы приветствуем Вас на отчетном концерте
хореографического коллектива «Фаворит» !
1 . Разудалая русская пляска-
Столько страсти и столько души!
Под любимую нами трехрядку
Сколь душе твоей надо, пляши! (исполняет группа 7 года обучения
«Подплясочка»)
5
2.Ведущий: Мне цыганка нагадала жениха хорошего:
Молодого, не скупого, милого, пригожего.
Нагадала, не сказала: где искать и как зовут,
Намекнула, что цветочки в Его имени живут. (танец «Вася-василек»
исполняет группа 3 года обучения)
3.Ведущий: Хорошо сидеть в беседке на весёлой посиделке
Кто хохочет, кто поёт.
Все в округе говорили, где гуляли, с кем дружили.
А потом наоборот. (танец «Посиделки» исполняет группа 1 года
обучения )
4.Ведущий : .Девочки отличницы учебники читают
Девочки болтливые без конца болтают,
Девочки послушные маме помогают,
Девочки душевные целый день вздыхают. ( танец «Школьницы»
исполняет группа 5 года обучения)
5.Ведущий: Широка ты, родная Россия,
Глубоки над тобой небеса,
И под ветром шумят вековые
В разноцветном убранстве леса. ( танец «Душа России» исполняет
группа 5 года обучения)
6.Ведущий: Волшебный край! очей отрада!
Все живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса ( танец «Крымскотатарский» исполняет группа
6 года обучения)
7.Ведущий: Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.
(танец «Катюша» исполняет группа 7 года обучения)
8.Ведущий: Закружилось,завертелось
танцевать нам захотелось .( танец «Джамайка» исполняет группа 3 года
обучения)
9.Ведущий:
Я игрушки не бросала, Книжек с полки не брала,
Лишь косметику у мамы,На минуточку, взяла.
Губы бантиком сложила,
Кудри феном завила,
Если б в школу не спешила,
Я б не так ещё смогла.
(танец «Кокетки» исполняет группа 1 года
обучения)
10 . Ведущий: В эти белые края вновь и вновь приеду я,
чтоб увидеть, как танцует якутяночка моя . (танец «Якутяночка»
исполняет группа 1 года обучения)
После выступления.
Для награждения приглашается на сцену группа 1 года обучения
На сцену выходят дети старшей группы и вручаю подарки.
10
Во время вручения грамот ведущий читает:
Вы ,танцоры,хороши
И всегда приятны,
Обаяние у вас
Просто необъятно!
Мы желаем вам ,друзья,
Чтобы вас ценили,
Чтобы зрители всегда
Очень вас любили!
Чтобы тело и душа
Вместе ликовали
Чтобы горя и беды
Никогда не знали!
11 . Ведущий: Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа! ( танец «Кадрилька» исполняет группа 5 года
обучения)
Выходят дети старшей группы- вручают грамоты с конкурсов
Ведущий ( во время награждения): За качественное исполнение ,
талант и преданность коллективу н
аграждается группа 5 года
обучения.
12 . Ведущий: Эй, на танец собирайся весь народ! 11
Снова пляска к нам идет!
Эх, топну ногой, Да притопну другой,
Сколько я не топчу. Всё равно плясать хочу.
( танец «Тюрляля» исполняет группа 5 года обучения)
Ведущий : За исполнительское мастерство, творческий поиск,
вечное стремление вперед
Награждается группа 5 го года обучения
( Вручаем грамоты )
13 . Ведущий: Край вершин, долин, ущелий,
где бурных рек поток неукротим,
край горных круч, одевших ожерелья ,и этот край Таджикистон.
( Таджикистан)
12
Ведущий: За энергичность, упорство, веселый нрав и высокую
работоспособность
.
Награждается группа 3 года обучения
( Вручаем грамоты)
13
14 . Ведущий: Начнется танец жизни и любви,
Переплетутся в танце все ее узоры.
Они поют историю души,
Души чувашской, чистой, как ее просторы! ( танец «Чувашские узоры»
исполняет группа 6 года обучения)
Ведущий: За высокую работоспособность, упорство в достижении
поставленных целей и взятие профессиональных вершин
Награждается группа 6 года обучения
( Вручаем грамоты )
15.Ведущий: Под сенью гор, сады и нивы...
Шумят листвою тополя...
Как ты свободна, как счастлива
Кыргызов древняя земля! ( танец «Киргизкий изумруд» исполняет
группа 7 года обучения)
14
Ведущий: За высокие показатели в конкурсах, энергичность и
многолетний, самоотверженный труд в колективе.
Награждается группа 7 года обучения
( Вручаем грамоты )
Ведущий:
Как ни грустно это говорить, но наш праздник подходит
к концу.
15
За этот учебный год наш коллектив был задействован в 42
концертах ,на 5 семинарах,учавствовал в 8 конкурсах
международного,областного,городского уровня ,где мы стали:
в 5 конкурсах лауреатами 1 степени,
в 1 конкурсе 3 группы лауреаты 2 степени
в 1 конкурсе 2 группы лауреаты 3 степени,
в 2 конкурсах 2 группы дипломанты 1 степени,
в 2 конкурсах одна группа дипломанты 2 степени,
в 1 конкурсе 2 группы дипломанты 3 степени.
Руководитель коллектива:
Спасибо всем кто пришел к нам сегодня.Спасибо большое
родителям за их помощь ,поддержку и взаимопонимание!
Всего вам доброго!
До новых встреч!
16
Методические рекомендации для проведения отчётного концерта
1. Любое мероприятие с участием детей должно проходить в дневное
время, поэтому отчетный концерт не должен начинаться позднее пяти часов.
2 . По продолжительности отчетный концерт должен длиться не более
1 часа, это дает возможность держать во внимании и зрителей и выступающих.
3.
Отчетный
концерт
предполагает
обязательное
присутствие
в
зрительном зале членов семьи выступающих. Ребенок, в первую очередь, хочет
показать свои навыки и достижения в танцевальном искусстве своим близким.
4. Накануне выступлений руководитель коллектива должен подготовить
выступающих эмоционально и особенно обратить внимание на внешний вид.
От этого с каким настроем придёт обучающийся на концерт, во многом будет
зависеть
успех
этого
мероприятия.
А
внешний
вид
должен
создать
эстетическое восприятие и дополнить у зрителей приятное впечатление от
концерта.
5. Выступающие после номера (если они дальше не задействованы в
других номерах) должны находиться в зрительном зале, а не за кулисами. Это
позволит обучающимся проникнуться атмосферой праздника и перенять опыт
выступлений у своих старших товарищей. Для этого в период организации
концерта,
следует
оставить
необходимое
количество
посадочных
мест
для
выступающих и четко их распределить.
6. Всегда при работе с детьми необходимо предусмотреть форс-мажорные
обстоятельства. Обязательно должна быть замена выступающих.
Первостепенной
задачей
руководителя
коллектива
при
подготовке
отчетного
концерта
является
оповещение
о
мероприятии
(название,
дата
и
место)
посредством
размещения
объявления
на
информационных
досках
и
интернет-сайте учреждения и социальных сетях.
Для
проведения
данного
мероприятия,
помимо
помощи
со
стороны
администрации
и
педагогического
состава
ДЮЦ
№3,
был
привлечен
родительский
комитет
самых
активных
и
ответственных
родителей
обучающихся творческого объединения. За месяц до концерта руководителем
коллектива собирается совет родительского комитета, на котором происходит
распределение обязанностей по подготовке к проведению отчетного концерта.
Задачи родительского комитета:
-оформление сцены актового зала в соответствии с тематикой концерта;
-подготовка костюмов к выступлениям;
-организация фото- и видеосъемки;
-организация
чаепития
после
концерта
как
форма
поощрения
обучающихся.
Помимо
контроля
за
работой
родительского
комитета,
руководитель
коллектива осуществляет следующую подготовительную работу к отчетному
концерту:
1. Разработка сценария и выбор танцевальных композиций. 17
2. Репетиционная работа на сцене актового зала.
3. Выбор ведущих концерта и репетиция с ними.
4. Подготовка видеоклипов и музыкального сопровождения.
5 . Формирование группы
помощников, обеспечивающих порядок за
кулисами.
6 . Проведение инструктажа с выступающими по поведению во время
концерта.
7. Подготовка грамот обучающимся, благодарственных писем родителям,
принимающим активное участие в жизни коллектива.
8. За день до мероприятия провести сводную генеральную репетицию
отчетного концерта.
За несколько дней до концерта обучающимся выдаются пригласительные
билеты для родителей и почётных гостей.
Важным аспектом работы по подготовке к отчетному концерту является
написание
сценария
мероприятия.
При
разработке
сценария
отчетного
концерта,
особое
внимание
уделялось
композиционному
построению.
Весь
сценарий разбит на тематические блоки: народный танец, эстрадный танец и
современный танец. При выстраивании порядка танцевальных номеров помимо
блочного принципа построения концерта использовался возрастной принцип,
который позволил начинающим воспитанникам студии наблюдать и перенимать
опыт выступления у старших ребят. Связующим звеном между танцевальными
номерами были слова ведущих и награждение.
Кульминацией отчетного концерта явилось вручение благодарственных
писем родителям.
Необходимо обратить внимание на наведение порядка после отчетного
концерта,
а
именно
сбор
костюмов.
Необходимо
заранее
руководителю
назначить ответственных лиц для сбора и сдачи в костюмерную танцевальных
костюмов по каждому танцу.
Подведение итогов по мероприятию проводилось в течение следующих
трех
дней
после
отчетного
концерта.
При
этом
применялся
метод
анкетирования
обучающихся
коллектива
и
педагогов
учреждения,
присутствующих на концерте. Анкетирование предусматривалось анонимным,
что позволило получить более открытые и правдивые ответы.
Проводимая в течение концерта видеосъемка, также позволила подвести
некоторые
итоги
по
мероприятию.
Видеосъемка
наглядно
показала
руководителю
коллектива
и
обучающимся
их
танцевальное
мастерство
и
выявила моменты, требующие доработки.
12
Основные методы, используемые на концерте:
Методы стимулирования и мотивации детской деятельности: создание
ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха,
положительного примера.
Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.
Наглядные
методы:
использование
наглядных
материалов
(фотографии,
видеослайды). 18
Практические методы: исполнение обучающимися изученной программы,
показ индивидуальных и коллективных достижений.
Методы музыкально – эстетической пропаганды.
Заключение
Применение
комплекса
вышеуказанных
мер
по
организации
и
проведению отчетного концерта, позволило правильно распределить время и
обязанности
между
всеми
участниками
(педагогом,
родителями
и
обучающимися)
и
достичь
желаемого
результата
–
успешного
проведения
мероприятия.
Список использованной литературы:
1. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования
детей.Под редакцией А.В.Мудрика./ Москва.Асадема 2004.
2. Искусство балетмейстера.И.В.Смирнов.Издательство «Просвещение»
1986год.
3. Учите детей танцевать.Т.В.Пуртова,А.Н.Беликова,О.В.Кветная.Москва,
ВЛАДОС.2004 год
4. Общеразвивающая программа дополнительного образования
«Музыка.Движение.Танец.» Н.В.Сударева 2015 год.
5. Общеразвивающая программа дополнительного образования
«Танцевальное ассорти» .Н.В.Сударева .2016 год.
19