Автор: Бушмакина Римма Шаяповна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МКОУ АГО "Гайнинская основная общеобразовательная школа" Населённый пункт: д. Гайны, Ачитского района, Свердловской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Посвящение в пятиклассники Раздел: дополнительное образование
Учащиеся 9 класса : Перешли вы в пятый класс
Вот теперь вы пятиклашки и сегодня здесь испытания пройдете, чтобы званье получить
и упорство пусть поможет в испытаниях любых,
И гордиться вами станет наша школа
Данил Вас приветствует 5-й класс!
Все: «Дружный класс!»
Данил Наш девиз…
Все: «Что не под силу свершить одному,
Сделать нетрудно классу всему!»
Ваня О себе мы скажем в стихах.
Виталик Мы умны и веселы,
Эльза. Мы задорны и дружны,
Вильдан Вместе будем мы всегда,
Данил В беде не бросим никогда!
Ваня Мы в учебе будем первыми,
Виталик - В поведении – примерными,
Эльза - В спорте будем мы активными.
Вильдан - Мы подчиняемся кодексу чести, который
гласит:
Все: « Только делами благими рождается доброе имя!»
Данил - Мы представили сейчас
Весь наш дружный пятый класс!
Ваня - Можем мы сказать уверенно,
Это временем проверено:
Виталик - Дети разные нужны! Дети всякие важны!
Эльза. - Да! Все мы очень разные, но нам всем очень
нравится учиться в нашей школе!
Вильдан - Нас пятеро озорных, веселых, добрых и забавных,
Данил - В меру воспитанных, а вообщем, очень дружных и
отзывчивых мальчишек и девчонок.
Ваня - У каждого из нас свой характер, свои привычки
и свои закавычки.
Виталик - А еще мы любим петь, танцевать, принимать
гостей.
Эльза - Дружим со спортом, иногда хулиганим, но
в целом – очень славные ребята.
Вильдан - И все четыре года нас вела по жизни наша
первая и любимая учительница
В 1. Ребята, на ваш праздник пришла Ваша первая учительница . Предоставляем ей
слово
«Здравствуйте детки мои дорогие!
Выросли все, стали очень большие.
Начальная школа – теперь позади.
Вас новые знания ждут впереди.
Но вы меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте.
Для младших вы примером станьте,
Помощниками для учителей.
С надеждой, верой и любовью
Вперед глядите веселей!»
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие:
посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на
ребят!
Они повзрослели и поумнели.
В 2. - А чему они научились, мы сегодня сможем убедиться.
В 1. - На сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты,
продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы будем
проводить различные конкурсы.
«Пятиклассником чтобы быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-
воспитательной работе
Ведущий 1: А где же ваши учителя?
В 2. -На нашем празднике присутствуют гости,
внимательные и чуткие, добрые и немного строгие – это ваши учителя. Слово
для приветствия предоставляется вашим новым учителям – предметникам.
Представьтесь,пожалуйста
Представление учителей
Вам пришла пора дать слова напутствия вашим ученикам.
Ведущий 1. Нам, как самым старшим ученикам, доверено провести праздник
«Посвящение в пятиклассники.
Ведущий 1: Теперь позвольте нам обратиться
К тем, кто начинает в 5-ом классе учиться
Ведущий 2: Вас пятиклассники мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
Ведущий 1: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Ведущий 2: Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками
Классный руководитель:
Привет вам всем из среднего звена!
Вы на ступеньку стали выше
Сегодня посвятим мы вас, шутя,
Всех в «Пятиклассники»,
Ведите себя тише.
Прежде чем вручать дипломы,
Проявите чуточку старания.
Отвечайте на вопросы
Мы проверим ваши знания
Ведущий 1. Четыре года выпускники начальной школы упорно
трудились. И сегодня мы, будущие выпускники, проведем экзамены для
новеньких пятиклассников и проверим их знания .
Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.
«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное
природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее
дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И
отдаленные седой зимы угрозы
Ведущий 2:
А теперь проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику?
Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то
вы хлопаете в ладоши. А если их нельзя использовать в школе – то топаете. Готовы?
(Ведущие по очереди называют …)
- учебники и книжки …
- жвачка и рогатка …
- кисточки и краски…
- игрушечная мышка…
- знания, прилежание…
- паровозик заводной…
- пластилин цветной…
- ручки и тетрадки…
- хулиганство и безделье…
- ластик и закладки…
- степлер и тетрадки…
- расписание и дневник…
Собран в школу ученик!
Молодцы, ребята!
В 1 А сейчас проверим, какие вы организованные
1 задание
Построиться по росту
2.построиться по алфавиту
«Вопрос-ответ
Часто ли вы будете пропускать уроки?
Будете ли вы давать списывать?
Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
Вы могли бы уснуть на уроке?
Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
У вас серьезные планы на этот учебный год?
Варианты ответов:
Если завтра контрольная, то, пожалуй.
Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
Только если в классе никого нет.
Уж лучше я помолчу.
Иногда можно и рискнуть.
Только в безвыходном положении.
А что делать, учиться то надо.
Только с одобрения директора школы.
Когда нужда заставит.
Это моя мечта с первого класса.
В 1. Следующее испытание называется «Веселый алфавит».
мы зачитываем веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной
жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Будьте
внимательны!
Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)
Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика,
покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной
головомойки (Линейка)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается
нормальная еда (Столовая)
То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых
площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)
Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
Ведущий 1: Ребята, а пока разминка для вас!
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
В 2: Утром я проснулся рано….(Дети: «И я тоже»)
В. 1 Водой умылся из-под крана…
В 2 Пошел гулять…
В. 1. Зашел в зоопарк…
В.2 Увидел там львицу…
В. 1 Видел там тигрицу…
В.2 В клетке там сидел слоненок…
В.1 Был смешной как поросенок…
В.2 Кто–то любит груши…
В.1 Кто-то не моет уши…
Ведущий 1:
А мы продолжаем наш праздник.
В 1. Вот и последнее испытание. Желаем вам удачи и терпения в учебе – это славный
труд! Оценок классных и души горения – вас впереди дороги жизни ждут!
Ведущий 2. Вы знаете у нас своя традиция –
Готовьтесь к посвящению, друзья.
Без этого, поверьте, обойтись вам
Совсем никак, совсем никак нельзя .
( Выносится на атласной подушке классный журнал. Звучит торжественная музыка.)
1 В. Классный руководитель, попрошу сделать шаг вперед!
Положите руку на самое ценное, что у Вас есть – на
классный журнал. Вы, отвечающая за свой класс,
клянетесь говорить правду и только правду и ничего
кроме правды?
Клянетесь быть строгим, но справедливым?(Клянусь!)
1вед. Клянётесь, что будете не только слышать, но и слушать!(…)
Клянётесь уважать личность каждого вашего ученика!(…)
Клянётесь быть для своих учеников Настоящим другом ,
наставником!(…)
Кл.рук: Клянусь
Уважать личность маленького человека.
Услышать и понять каждого.
Утверждать идеалы нравственности.
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никуда не свернуть!
А если случится какая беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
В 2. А теперь клянитесь вы, «5классники». Попросим всех встать и громко, дружно
повторять за нами, положа руку на сердце, слово - « клянемся!»
( Ведущие по очереди говорят слова клятвы:)
В 1 - Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей и родителей
клянемся:
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
В 2 - Прибегать в школу к первому уроку.
(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
В 1. - С волчьим аппетитом поглощать все знания.
(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
В 2. Клянемся, перед всеми, стараться здоровыми быть!
В школу нашу исправно ходить!
КЛЯНЕМСЯ!
В 1. Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
КЛЯНЕМСЯ!
В 2 Клянемся в том, что будем очень стараться
С друзьями впредь больше не драться!
КЛЯНЕМСЯ!
В 1. Клянемся учениками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
КЛЯНЕМСЯ!
В 2. - Клянитесь достойно пронести звание « 5классник»
до конца учебного года.
В 1. - Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему
классному руководителю в его нелегком труде!
В 2. - Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих
родителей! КЛЯНЕМСЯ!
В 1. Наши новоиспеченные 5классники заслуживают бурных аплодисментов
Ведущий 1:
Вот теперь вы настоящие ученики 5 класса Гайнинской школы - Для скрепления
слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки. И передадут вам этот
символ ученики 9 класса, которые уже 9-ый год грызут этот гранит науки.
В 1. Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
И при встрече они улыбаются.
Вед.2 Собрались в этом классе сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!
Классный руководитель:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот какие дети!
Вед: Каким же классом вы станете?
Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва!
Может, будет очень шумный - закружится голова.
Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода.!
Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
Знаю! Будет класс активный!
Бодрый! Инициативный!
И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый!
Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Вот пройдут 5 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 9 классом
В 1 Ну, вот подходит к концу наш праздник. Хочется, чтоб
этот день запомнился надолго.
В 2. Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью
шагать дальше по дорогам знаний.
(Все ученики поют песню (на мотив «Чунга-Чанга»)
1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.
ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -
Это дружба.
2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.
Кл. рук. : На этом наш праздник подошел к концу.
Спасибо всем за внимание.