Напоминание

Квадратный дециметр


Автор: Прохорова Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ п.Моряк-Рыболов"
Населённый пункт: п.Моряк-Рыболов
Наименование материала: конспект
Тема: Квадратный дециметр
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Моряк-Рыболов»

Конспект

урока математики в 3 классе

«КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР»

Подготовила:

Прохорова Елена Борисовна

учитель начальных классов

2 0 1 6 г.


Класс
. Третий.
Тема
: Квадратный дециметр.
Тип урока:
Изучение новых знаний и способов действий
Педагогическая цель:
способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать геометрические задачи на нахождение площади.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомятся с единицей площади –квадратным дециметром, его условным обозначением, научатся записывать условное обозначение площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре. Метапредметные: овладеть умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Методы и формы обучения:
Методы:

словесный, наглядный, практический. Формы:фронтальная, индивидуальная
Учебно-методическое обеспечение
. Программа «Школа России». Математика 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Необходимое оборудование и материалы для занятия
.Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.
Основные термины и понятия:
Единица площади – квадратный дециметр (дм 2 )

Ход урока

I-й этап урока. Организационный момент.

Цель этапа:
создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
Формы, приёмы, методы.

Цель применения.
Психологический настрой детей на урок Начинается урок математики. Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.
II -й этап урока. Актуализация знаний.

Цель этапа:
Активизация мыслительной деятельности учащихся
1. Математический диктант
1. Какое сегодня число? (23) 2. Увеличьте его на 7. (30) 3. Какое число следует за числом 59, 88, 99? (60,89,100) 4. Увеличьте 9 в 6 раз. (54) 5. Увеличьте 9 на 6. (15) 6. Уменьшите 42 на 7. (35) 7. Уменьшите 40 в 7 раз. (6) 8. Сколько см в 1 м? (100 см) 9. Сколько см в 1 дм ? (10 см)
2.Работа над задачами
- Из 18 м ткани сшили 6 одинаковых платьев. Сколько м ткани пошло на одно платье? (18:6= 3 м) - Маша купила 5 ластиков по 8 рублей . Сколько денег она заплатила? (8х5=40 руб.) - Стороны прямоугольника 5 и см. Найдите площадь прямоугольника. (5х9= 45 см 2 )
III -й этап урока. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа:
повторить материал иподготовить учащихся к усвоению нового материала. -Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий. (учащиеся решают примеры)
(6 + 2)

.

4

(13 – 8)

.

7

68 – 60 + 12

36 : 6 + 4
Развитие познавательной активности. Развитие умения осуществлять

(18 – 18)

.

10

(29 – 28)

.

4

(70 – 40) : 5
0 4 6 10 20 32 35 а д ь щ о п л -Какое слово получилось? (площадь) - Какое слово получилось? - Что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.) - Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять? - В каких измерения мы вычисляем площадь? (см 2 ) -Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1 и 3 см. (1х3= 3 см 2 ) -Как нашли площадь? ( длину умножили на ширину) - Какое главное свойство квадрат вы знаете? (У квадрата все стороны равны). -Найдите площадь квадрата со стороной 1 см. (1х1= 1 см 2 ) Один сантиметр квадратный – это мерка измерения площади. А если фигура большая, удобно ли будет использовать такую мерку? ( нет, это придется выполнять очень долго) - Какой выход может быть? (взять мерку больше) У детей на партах квадрат со стороной 10 см. Измерьте стороны этой фигуры. Что можно сказать? (это квадрат со стороной 10 см) Мы знаем, что 10 см = 1 дм. Запись в тетради Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. - Как найти площадь такого квадрата? (1 дм х 1 дм = 1 дм 2 ). Запись в тетради. - Значит, у вас квадрат площадь которого равна 1 дм 2 . -Какое открытие мы сделали ? (Нашли площадь квадрата в дм 2 ) . -Сформулируйте тему урока.
Квадратный дециметр
1.Практическая работа. (Работа в парах) Наш квадрат разделен на квадратные сантиметры. Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм 2 ? -А как удобно и быстро вычислить? (пересчитать квадратики по длине и ширине). умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.
-Как это записать? ( 10 см х 10 см = 100см 2 ) -Какой путь короче: пересчитать квадратики или измерить длину и перевести в сантиметры? (перевести в дециметры) - Сколько в 1 дм 2 квадратных сантиметров? (1 дм 2 = 100 см 2 ) - Сделайте вывод: 10 см= 1 дм 1 дм х 1 дм = 1 дм 2 10 см х 10 см = 100 см 2 , значит 1 дм 2 = 100 см 2 - Откроем учебник на с.66 и посмотрим, правильно мы сделали вывод - Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.
«Физкультминутка»

IV-й этап. Закрепление изученного материала

Цель этапа
: повторить алгоритм нахождения площади. Работа с учебником – Чтение объяснения на странице 66.

– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади. - Для чего мы учимся решать задачи? (Чтобы знать, как находить площадь прямоугольника.) - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы) - Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? - Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в кв.дм, а какие в кв.см.
(На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник

математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)
(В кв. дм удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в кв.см 1)
Задача С. 66, № 3
– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? – В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое) Ученик у доски решает с объяснением. 10 х 5 =50 дм 2 - Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.
V-й этап урока. Самостоятельная работа c самопроверкой

Цель этапа:
закрепление изученного материала. Прочитайте задачу.
Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3см. Найти площадь.

-
Что надо сделать? -Что известно? - Какая длина? Ширина? -В каких единицах измеряется длина и ширина? ( в разных: дм и см) -Что надо найти? ( найти площадь) Можно сделать сразу? ( нет) Что надо сделать сначала? (перевести дм в см) Составьте план решения задачи.
1.
Перевести в дм в см
2.
Найти площадь
3.
Записать ответ
Решите самостоятельно по плану.
- Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.) Формирование практических навыков нахождения площади
VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:
формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. Детям предлагается задание повышенной трудности
Длина 8 дм

Ширина-? в 2 раза меньше

Найти S.
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно. -А для всех остальных он приготовил задание в учебнике на с. 67 «Проверь себя». (Самостоятельное выполнение задания. Проверка.) Способствует развитию умений устанавливать причинно- следственные связи. Применение раннее полученных знаний на практике. Актуализация полученных знаний
Практическая деятельность.
А сейчас предлагаю решить вам самостоятельно примеры в учебнике стр.67 № 6 по рядам. (Решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.) - Кто не сделал ни одной ошибки?
- Кому было легко выполнять эту работу? - Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?
VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа:
Обобщение всей работы. Самооценивание.
Итоговый тест.
1. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах? 2. Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм 2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм. 3. Правда ли то, что 1 см 2 > 1 дм 2 ? 4. Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы? 5. Согласны ли вы с тем, что в 1дм 2 содержится 100 см 2 ? 6. Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину? 7. Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм 2 ? Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.
VIII. Подведение итогов урока
– Наш урок подошел к концу. – Над какой темой работали? – В каких единицах измеряется площадь? – Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ? – Что нового вы для себя узнали? – Что вам понравилось делать больше всего? – А в чем были трудности ?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 117, 118 (с. 45).


В раздел образования