Напоминание

интегрированный урок по деревообрабатывающей промышленности 3кл


Автор: Петрова Вера Панфиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Саха политехнический лицей"
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: интегрированный урок по деревообрабатывающей промышленности 3кл
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект открытого интегрированного урока по

деревообрабатывающей промышленности.

Дата проведения :

учитель: Петрова Вера Панфиловна

Тема урока
Конструирование, проектирование и решение задач макета «домика»
Тип урока

Форма проведения:
урок повторения и обобщения изученного
Предмет
Математика
Класс
3в, (якутский класс) общеобразовательной школы.
УМК
«Перспектива»
Учебник
«Математика» Л.Г. Петерсон, 3 класс, часть 1 Данный урок является продолжением темы «Периметр. Площадь».
Мотивация учащихся
Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемная ситуация. Учиться решать задачи на нахождение периметра и площади.
Конспект урока

Цель урока
Создание условий для конструирования способа действия решения задач. Познакомить с деревообрабатывающей промышленностью.
Задачи

урока

для

учителя
1. Создать ситуацию успеха для повышения мотивации и активизации учебно- познават. интереса. 2. Создание проблемной ситуации для выхода на цель урока. 3. Создать условие для решения учебной задачи: Создание условий для конструирования способа действия решения задач. 4. Создать условие для применение способа умножения и деления. 5. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 6. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила совместной работы в парах. 7. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Задачи

урока

для
1. «Открытие» новых знаний о деревообрабатывающей промышленности

учащихся
2. Закреплять приёмы умножения и деления. 3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач. 4. Контролировать и оценивать учебные действия и его результаты.
Ожидаемые

результаты:
Предметные: освоение приёмов умножения и деления при решении задач. Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач , составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий), анализировать тексты простых и составных задач, перерабатывать полученную информацию, производить рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: умение ставить цель урока, планировать учебные действия , выполнять учебные действия, контролировать, оценивать, корректировать результаты работы. Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Знания

и

умения

сформированные

данному уроку.
Знают таблицу умножения и деления, умеют сравнивать математические выражения, решать задачи и уравнения на умножение и деления.
Основная мысль

урока
Умение решать задачи пригодится в обычной жизни.
Межпредметные

связи
Окружающий мир, технология
Необходимое

о б о р уд о в а н и е

и

материалы
ИКТ (проектор, компьютер, интерактивная доска), доска, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» Л. Г. Петерсон, 3 класс, часть 1,
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Организацион- ный момент Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.

ПРОВЕРКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
- Как вы себя чувствуете?
Если хорошо, то поднимите 2

ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем

плохой настрой – то загородите лицо.
Если хорошо, 2 ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем плохой настрой – то загородите лицо. Актуализация знаний и умений
Таабырын таайыы:

1.
Төрүөҕүттэн өҥүн уларыппат баар үⱨү.
(харыйа, бэс)

Слайд 1

2.
Сайын күөх баархат ырбаахылаах, кыⱨын маҥан куобах саҥыйахтаах баар үⱨү?
( Хатыҥ )

Слайд 2
3. Сүүⱨунэн да сылга олоробун диир баар үⱨү?
Слайд 3
4. Дьиэ5э муннукка сытар оттон таhырдьа та5ыстар эрэ тоҥхоҥнообутунан барар баар үⱨү.
(Сугэ)

Слайд 4

-Что вы заметили ?
Целеполагание и мотивация Правильно, сегодня мы попробуем стать строителями. Для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов. И нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и о том, что такое площадь и периметр, и как их вычислить.
СЛАЙД 5 ( геометр. фигуры)
- Как называются фигуры? -Для чего их надо знать? -Людям какой профессии они необходимы? (Инженерам, строителям, архитекторам, конструкторам)
СЛАЙД 6

Устный счет.

20 х3 = 2х50 = х : 5=
Дети выбирают сами по степени сложности и решают.

10х7= 15х20= 650:х =

80х1= 280-(80х1)= 8 х Х=64

Проверка по эталону:

9 х 3 = 27 2 х 50 = 100 х : 5= 100

х = 20

30 х 7 = 210 15 х 20 = 300 650:х = 650

х=1

80 х 1 = 80 280-(80х1)=200 8 х Х=64

Х= 7
Кто нашёл ловушку? Делают выводы. На полях самооценка
У - ?б
Осознание и осмысление нового учебного материала
Задача суоттуур быраабылата :

1.

У

2.

Сх

3.

Суот
4.
Эппиэтэ

Решение задачи:

1

вариант.

Харыйа

200

сыл

олорор.

Оттон

тиит

мас

харыйатаа5ар 3 төгүл уⱨуннук олорор? Тиит мас хас сыл

олороруй?

( Учитель проверяет 6 уч.)

- Бу задачаттан тугу биллигит?

- Тиит мас уⱨун үйэлээх буолан тутуу матырыйаала буолар

эбит.

Задача 2.

6

тииттэн

18

бэрэбинэ

тахсар.

9

тииттэн

хас

бэрэбинэни

ылыахха сөбүй?

1 о5о дуоска5а.

Задачаны суоттуурга:

5.

У

6.

Сх

7.

Суот
8.
Эппиэтэ
Проверка учителем и учащимся. Делают выводы (самооценка) :
З - ? б
Тиит мас уйэлээх мас эбит. -дьиэ, остуол, устуул…………. - уⱨаайба, тиэргэн.

- Тугу тутуохха себуй?

-Бугун биⱨиги уруокпутугар дьиэ тутан керүөхпүт.

- Дьиэ туттуох иннинэ биⱨиэхэ туох наада буолуой?

(Уⱨаайбабытын күрүөлүүр наада. Онно төⱨө иэннээ5ин уонна

күрүөтүгэр

төⱨө

матырыйаал

барарын

билиэххэйиҥ

диэн

ыҥырабын. Сөбүлэⱨэ5ит дуо?)
Выбирают макет своей усадьбы и вычисляют площадь и периметр прямоугольника Первичное закрепление нового учебного материала
Учитель предлагает

выбрать макет своей усадьбы и

вычислить

периметр

и

площадь.

Заполнить

лист

наблюдения.

Учитель технологии

предлагает построить домик из

древесины.
Делают выводы. Самооценка.
Р- ?б

S- ?б
Информация о домашнем задании Учитель предлагает дома сделать проект своей комнаты. Решить периметр и площадь комнаты. Осмысливают, записывают домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия Оцените свою работу?
У - ?

З - ?

Р - ?

S - ?
Отвечают на вопросы. Оценивают свои успехи, отмечают.


В раздел образования