Напоминание

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Мы - патриоты


Автор: Морозова Любовь Варфоломеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение "Рабитицкая общеобразовательная начальная школа"
Населённый пункт: деревня Рабитицы Волосовский район Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Мы - патриоты
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«

Рабитицкая начальная общеобразовательная школа

»
ПРИНЯТА: на заседании Педагогического совета Протокол от «__»______2016 г. № __ УТВЕРЖДЕНА: приказом директора МОУ «Рабитицкая НОШ» С. В. Медведева от «__»______2016 г. № __ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Мы - патриоты»
Срок реализации образовательной программы – 1 год Разработчик программы учитель начальных классов Морозова Любовь Варфоломеевна Рабитицы 2016

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа военно – патриотической направленности «Мы – патриоты»разработана на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -2010гг.» Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422 - Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2010. - Программа гражданско – патриотического воспитания детей и молодёжи: (г. Москва) / Сост. И ред. Семёнова Г. С. – М.: Школьная пресса, 2008 - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», далее - СанПиН 2.4.4.3172-14. Программа “Мы - патриоты ” выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика программы состоит в том, что он строится на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. В силу психологических особенностей развития младшего школьника работа кружка по этой программе строится таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково - символическое и
логическое мышление. Только на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Продуктивная деятельность программы создает уникальную основу для самореализации личности. Она отвечает возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда учащиеся могут самостоятельно реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно на занятиях кружка могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе, формируются социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Практико-ориентированная направленность содержания программы занятий кружка «Мы патриоты» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении предметов в начальной школе: окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Программа кружка «Мы - патриоты» является комплексной и интегративной. В содержательном плане она предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Изобразительное искусство и технологии – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ культуры родного края, страны и истории семьи, изучение этнокультурных традиций.
Цель программы
: создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования.
Задачи:

- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; - сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; - сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; - раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного села (города), школы; любовь к «малой родине» помогает человеку выживать; - вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности; - воспитывать общечеловеческие, национально - культурные ценности, охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; - воспитывать правовую культуру, изучать государственную символику, историю родной страны; - усилить значимость досугового компонента, создать условия для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности. Содержание деятельности при реализации данной программы определяется принципами последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую
воспитательную цепочку:
- родному дому, к родным и близким людям; - воспитание и уважение к старшим, к людям труда; - любовь к родной природе; - моя Родина - Россия, мой дом – Ленинградская область; - человек - защитник своего Отечества.
Актуальность программы
Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и
национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому реализация позволяет решать назревшие социальные, нравственные проблемы в отношении подрастающего поколения, устранять следующие противоречия: - между необходимостью формирования гражданина-патриота и отсутствием этого представления у детей; - между стремлением школы к формированию гражданина, патриота и отсутствием этого стремления в семье; - между ситуативным характером и стихийностью проявления у школьников патриотических качеств и целенаправленной, систематической работой по военно-патриотическому воспитанию.
Новизна программы
заключается в создании системы гражданско- патриотического воспитания, способствующей повышению уровня сформированности личности, как патриота и гражданина, обладающего чувством гордости и гражданского достоинства, чувством любви к своей Родине и готовностью е ее защите.
Условия реализации программы:
Программа разработана для 9-10 летней возрастной категории, рассчитана на 1 год обучения, реализуется через кружковую деятельность во внеурочное время. Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю по 45 мин. Количество учащихся – 15 человек. Комплектование осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих). Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы военно – патриотической направленности «Мы - патриоты» : 1 год (2016-2017 учебный год) – 64 часа

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план:
Всего 68 часов. Вводное занятие – 1 час, Итоговое занятие – 4 часа № Наименование мероприятия Форма проведения Кол-во часов Зачет теори я практи ка всего
Раздел 1.Мы - граждане

великой России

8

ч

5

ч

1




1 1.1 Вводное з а н я т и е ( 1 ч а с ) . « Ко го можно считать патриотом»: понятие «патриот», «патриотизм». Беседа- диалог 1 1 2.2 Устав школы. Права и обязанности школьника Беседа 1 1 3.3 Конвенция о правах ребенка. «Первые шаги» Диспут Ролевая игра «Знай свои права». 1 1 2 4.4 «Мои права и обязанности» Деловая игра 1 1 5.5 День памяти жертв террористических актов. Час общения 1 1 6.6 День народного единства Тематическа я беседа 1 1 7.7 Символика России Исследова- тельская деятельность 1 1 8.8 Символика Ленинградской 1 1
области и Волосовского района 9.9 Москва - столица нашей Родины Презентация 1 1 10.1 0 Что я знаю о России Интеллектуа льный марафон 1 1 11.1 1 Час поэзии «Мне о России надо говорить» Литературна я гостиная 1 1 2 12.1 2 Участие в районном конкурсе ис- следовательских и творческих работ Конкурс 1
Раздел 2. Богатства нашей

родины»





16ч


13.1 Презентация «Семь чудес России»: Презентация сообщений 1 2 3 14.2 Беседа о природных памятниках Ленинградской области. Изучение книги «Бабочка над заливом»
автор
Т.А. Кудрявцева 1 5 6 1 15.3 Музыкальный час «Колокола России». Прослушива ние записей колокольных звонов с просмотром изображений храмов с колоколами (Великий Новгород, Москва и т.д.) 1 1
16.4 Игра «Звездный час» - «Сохраним природу России». Игра-КВН 1 1 17.5 Выставка поделок из природного материала Выставка 1 1 18.6 Путешествие по Красной книге Презентация 1 1 19.7 «Урок безопасности и бережного отношения к природе». Тематическа я экскурсия 1 1
Раздел 3. Моя малая родина



12ч

15ч


20.1 Моя «малая» Родина. Экскурсия 1 1 21.2 История моей деревни Заочная экскурсия 1 3 4 22.3 Особенности быта родного края Экскурсия в краеведчески й музей г. Волосово 1 1 23.4 Любить свой посёлок – значит быть ему полезным. Заочная экскурсия 1 3 4 24.5 Мой любимый уголок родного края Конкурс рисунков «Дворик моей мечты» Фотовыставк а Конкурс рисунков 2 2 25.6 Проект «Люди моего села» Герои – земляки. Проект 2 2 1
Раздел 4 . «Родина мать – умей

за неё постоять»



18ч

21ч


26.1 «Русская земля, недругам твоим Просмотр репродукций 1 1
прощения нет!» картин, чтение стихов о защитниках Родины. 27.2 Школьный марафон «Мы этой памяти верны» Час мужества 1 1 28.3 День юного героя- антифашиста (пионеры-герои) Тематическа я беседа 1 1 29.4 Экскурсия в Заречье Экскурсия 1 1 30.5 «Сказал сегодня папа, что я уже мужчина!» Строевая подготовка 2 2 31.6 Военно- патриотическая игра «Зарничка» Игра 7 7 32.7 Ради жизни на Земле. Сочинения на тему: «След войны в биографии моей семьи». Беседа – знакомство с событиями Великой Отечественн ой войны, происходящ ими на территории посёлка 1 2 3 33.8 Районный фестиваль военно- патриотической песни «Соловьи весны победной» Концерт 1 1 34.9 Оформление выставки «Славные страницы Выставка 1 1 1
семейного альбома» ИТОГО
18 ч

46 ч

64ч



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся начальных классов и состоит из разделов, которые дают ориентиры для планирования учебно-тематического плана
Основные направления разделов:
1. «Мы – граждане великой России»; 2. «Богатства нашей родины!»; 3. «Моя малая родина»; 4. «Родина мать, умей за неё постоять»;
Раздел 1. Мы - граждане великой России (14 ч: 8часа – теоретические

занятия, 6 часов – практические, зачёт - 1 ч)

Цель:
воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
• формировать представление о значимости прав человека в жизни общества; • формировать глубокое понимание гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности; • формировать культуру правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; • расширить знания детей о государственной символике России; • воспитывать чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.
Теоретические занятия – 8 ч.

Вводное занятие. ( 1 ч ) Кого можно считать патриотом.: понятие «патриот», «патриотизм». «Гражданин»; Беседа «Я гражданин России». Права и обязанности гражданина России. Устав школы. Права и обязанности школьника ( 1 ч) Ознакомление с уставом школы Конвенция о правах ребенка. «Первые шаги» ( 1 ч) . Знакомство с международным документом Конвенция о правах ребёнка День памяти жертв террористических актов. ( 1 ч ) Трагедия в Беслане День народного единства ( 1 час) История праздника. Символика России (1 ч) Исследовательская деятельность Систематизация знаний обучающихся о государственных символах (Герб, флаг, гимн) Москва - столица нашей Родины ( 1 ч ) Презентация. Ознакомление с историческим прошлым и достопримечательностями столицы Час поэзии «Мне о России надо говорить» Литературная гостиная (1 ч) Наша Родина в живописи, песнях и стихах
Практические занятия 6 ч.
Права и обязанности школьника (1 ч) Деловая игра «Главные вопросы». Обсуждение вопросов: «Что мы можем делать и чего не можем», «Что мы обязаны делать и чего не обязаны», «На что имеем право и на что не имеем». Обсуждение вопросов идет по группам. Ролевая игра «Знай свои права».( 1 ч) Команды обыгрывают фрагменты из русских народных сказок и обсуждают нарушение прав человека. Символика Ленинградской области и Волосовского района (1ч) Сбор материала, оформление альбома «Символы Волосовского района», «Герб» Что я знаю о России . Интеллектуальный марафон ( 1ч) Подбор материала, сведений о государстве Россия учащимися. Час поэзии «Мне о России надо говорить» Литературная гостиная (1 ч) Подготовка к празднику
Зачётное занятие 1ч
Участие в районном конкурсе исследовательских и творческих работ
Раздел 2. «Богатства нашей родины» ( 16 ч: 5часа – теоретические

занятия, 10 часов – практические, зачёт – 1ч)

Цель:
знакомство детей с природными богатствами нашей Родины; воспитание чувства гордости за свою Родину и желания ее защищать.
Задачи:
• расширять кругозор учащихся, знания об окружающем мире;
• воспитывать наблюдательность, любознательность, желание защищать и облагораживать • окружающий мир; • развивать и закреплять знания о редких и исчезающих животных и растениях Ленинградской области, России • формировать экологическое сознание и экологическую культуру, ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
Теоретические занятия – 8 ч.
Презентация «Семь чудес России»(1 ч). Познакомить детей с природными богатствами нашей Родины: озеро Байкал, гора Эльбрус, Петергоф, долина гейзеров, столбы выветривания, храм Василия Блаженного, Мамаев курган, Родина – Мать. Беседа о природных памятниках Ленинградской области.( 1ч ),

Познакомить скнигой для семейного чтения о природе, истории и культуре Ленинградской области» Музыкальный час «Колокола России»( 1 ч) Понятие «Колокольный звон», значение колокола в Древней Руси. Прослушивание записей колокольных звонов с просмотром изображений храмов с колоколами (Великий Новгород, Москва и т.д.) Путешествие по Красной книге. Презентация.(1 ч). «Урок безопасности и бережного отношения к природе». Тематическая экскурсия ( 1ч)
Практические занятия 10 ч.
Презентация «Семь чудес России».( 2 ч ) Сбор, обработка информации и защита презентация о семи чудесах России: озеро Байкал, гора Эльбрус, Петергоф, долина гейзеров, столбы выветривания, храм Василия Блаженного, Мамаев курган, Родина – Мать. Изучение книги «Бабочка над заливом»автор Т.А. Кудрявцева (5ч) Учащиеся познакомятся сключевыми событиями истории родного края (Ленинградской области) с древнейших времен до наших дней; важнейшими памятниками культуры, знаменитыми людьми, прославившими край; удивительными природными памятниками и многообразием животного и растительного мира; Игра «Звездный час» - «Сохраним природу России». Игра КВН( 1 ч) Обсуждение вопросов об охране природных богатств России. Обработка материала. Оформление стенда
Выставка поделок из природного материала ( 1 ч) Творческие проекты: индивидуальные или групповые
Зачётное занятие 1ч
Участие в школьном конкурсе «Выставка поделок из природного материала»
Раздел 3. Моя малая родина (15 часов: 2ч – теоретических, 12 ч

практических, 1 ч. -зачёт)

Цель:
приобщить детей к историческому прошлому нашей Родины, своего родного края.
Задачи:
• раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного села (города), школы; любовь к «малой родине» помогает человеку выживать; • знакомить учащихся с жизнью и деятельностью известных людей своего села : подвиг во имя Родины может совершить и сегодня каждый человек; • формировать бережное отношение к истории и природе родного края, воспитывать желание оказывать посильную помощь своему посёлку; чувство ответственности за свою «малую» Родину. «Моя малая Родина»
(1 час практическое занятие
). Игра-путешествие: путешествие по разработанному маршруту по родному селу. История моей деревни (
4 часа: 1час –теория, 3 часа – практическое

занятие)..
Сбор материала об истории посёлка и интересных фактов из его жизни. Обработка материала. Оформление стенда. Особенности быта родного края. Особенности быта родного края (
1 час –

практическое занятие)
. Экскурсия в Волосовский краеведческий музей по заранее подготовленным вопросам. Любить свой посёлок – значит быть ему полезным (
3 часа -

практическое занятие
). Оказание конкретной посильной помощи: трудовой десант, оказание помощи пожилым людям, участникам Великой Отечественной войны. Исторические памятники родного края. Исторические памятники родного края
(3 часа – практическое занятие).
Экскурсия к историческим памятникам родного края. Обмен впечатлениями Природа родного края (2 часа - практическое занятие). Акция «Кормушка»: изготовление и развешивание кормушек для птиц.
Мой любимый уголок родного края (2 часа – практическое занятие). Сбор материала для фотовыставки. Оформление фотовыставки. Конкурс рисунков «Дворик моей мечты» Проблемы моего посёлка.(4 часа: 1 час – теория, 3 часа – практическое занятие). Разработка социального проекта: выбор проблемы, сбор материала, обработка материала, оформление и защита проекта. Проект «Люди моего села» Герои – земляки. Творческий проект о земляках –героях России( практическое занятие – 2 ч)
Зачёт
Проект «Люди моего села» Герои – земляки ( 1 ч)
Раздел 4 . «Родина мать – умей за неё постоять» (19ч: 3-теоретических,

15 ч практических, 1 ч. -зачёт
)
Ц е л ь :
воспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувство гордости за свою страну.
Задачи:
• изучить военную историю России, знать Дни воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; • способствовать сохранению воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организации встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; • формировать позитивный образ Вооруженных Сил Российской Федерации, готовность к выполнению воинского долга; • воспитать в детях уважение к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа; • воспитать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну.
Теоритиские занятия: 3 часа
«Русская земля, недругам твоим прощения нет!». ( 1 ч) Просмотр репродукций картин, чтение стихов о защитниках Родины. День юного героя антифашиста(пионеры-герои) ( 1ч) Тематическая беседа. Знакомство с подвигами своих сверстников в годы ВОВ. Ради жизни на Земле (1ч). Беседа – знакомство с событиями Великой Отечественной войны, происходящими на территории посёлка.
Практические занятия 15 ч
Школьный марафон «Мы этой памяти верны» Час мужества( 1ч) Празднование годовщины со дня освобождения Волосовского района от
немецко-фашистких захватчиков. Посещение сельской библиотеки. «Сказал сегодня папа, что я уже мужчина (2 ч) Строевая подготовка. Военно-патриотическая игра «Зарничка». Подготовка и проведение игры «Зарница». (7 ч) Экскурсия в Заречье. Экскурсия. (1ч) Возложение цветов к памятнику. Сочинения на тему: «След войны в биографии моей семьи» (1 ч). Изготовление подарков ветеранам войны.(1ч) Районный фестиваль военно-патриотической песни «Соловьи весны победной» (1ч). Участие в концертной программе Оформление выставки «Славные страницы семейного альбома» (1ч) Сбор материала и оформление стенда.
Зачётное занятие 1 час
Оформление выставки «Славные страницы семейного альбома»
III. ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Содержание деятельности при реализации данной программы определяется принципами последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую
воспитательную цепочку:
• любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;
• воспитание и уважение к старшим, к людям труда; • любовь к родной природе; • моя Родина - Россия, мой дом – Ленинградская область; • человек - защитник своего Отечества.
Формы реализации программы:
• встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; • проведение социальных акций «Открытка солдат», «Ветеран живет рядом», «Обелиск»; • встречи с воинами-интернационалистами, демобилизованными выпускниками школы; • проведение военно-спортивных игр «Зарничка», •участие в фестивале военно - патриотической песни «Соловьи весны победной» • тимуровское движение; • экскурсионная работа; • краеведческая работа; • экологические акции и форумы; • проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: часы общения, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, вечера, литературные конкурсы и .; • семейные гостиные; • фестивали, ярмарки; • выставки творческих работ; • просмотр кино-, видеофильмов;
• игровые, конкурсные программы, библиотечные часы, праздники, спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры; • проектная деятельность, исследовательская работа; • благотворительная деятельность, акции милосердия. • семейные гостиные; • фестивали, ярмарки; • выставки творческих работ;
Методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный, • репродуктивный, проблемный, • частично-поисковый, • исследовательский.
Педагогические приемы:
- сотрудничество, позволяющее педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследование окружающего мира, способов их обработки; анализ работ, их свойств, принципов и приемов создания; - моделирование, конструирование из разных материалов; - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление процесса и результата работы).
Контрольная диагностика:

Используются разные виды контроля: - текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; - промежуточный – творческие конкурсы, выставки; творческие проекты - итоговый – открытые и зачетные занятия, участие в выставках ,
IV. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)
Наименование оборудования (инструментов, Количество
материалов и приспособлений) Физические карты России Ленинградской области, Волосовского района 1 шт. 1 шт 1 шт Экспонаты школьного музея; Мультимедийные презентации Противогазы и ватно – марлевые повязки 10 шт. Скакалки 15 шт. Диагностические материалы Приложение 1
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения Количество Компьютер 1 Проектор 1 Музыкальный центр 1
Перечень учебно - методических материалов
Наименование учебно- методических материалов Количество Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельно сть школьников. Ме тод и ч е с к и й конструктор. М.: Просвещение, 2010. 1 шт. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2010. 1 шт. Агеева, И.Д. Кто лучше всех знает Россию? [Текст]: методическое пособие./ И.Д. Агеева - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 167с. 1 шт. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ авт.-сост. И.А. Пашкович. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169с. 1 шт
Жиренко, О.Е. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. [Текст] / О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева – М.: ВАКО, 2008. – 160с. 1 шт. Соболева, Н.А. Российская государственная символика: история и современность. [Текст] / – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 98с. 1 шт. Астахов. П.А. Я и государство [Текст] / П.А. Астахов. - Эксмо, 2009. – 149с. БЭС. Москва: Большая Российская энциклопедия [Текст] / - СПб.: Норинт, 2004. – 1456с 1 шт Бондаренко Е. Урок гражданина /Е. Бондаренко// Н ач а л ь н а я ш ко л а : Е же н е д е л ь н а я г а з е т а Издательского дома «Первое сентября», 2004 №31- с.2-5 «Бабочка над заливом. Книга для семейного чтения о природе, истории и культуре Ленинградской области» (автор Т.А. Кудрявцева, изд. «Первый класс», 2011) 10 шт
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемая результативность программы.

Личностные:
• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
• Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. • Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников. • Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами). • Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. • Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом. • Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Предметные:
• Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы. • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-
конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Приложение 1
Диагностический материал


Таблица №1

Карта наблюдения №1
Оценка уровня познавательного интереса младших школьников
Ф

ИО

п

/п

Отсутс

твие

интере

са

Реак

ция

на

нови

зну

Любоп

ытство

Устойчивы

й

познавател

ьный

интерес

Обобщенны

й

познавател

ьный

интерес

приме

чание

1

2

1

2

1

2
1 2 1 2
1
– на начало года
2
– на конец года
(+,

-)
отмечаются наиболее характерные особенности поведения каждого ученика
Ц е л ь :
определение уровня сформированности познавательных интересов
Возраст:
9 – 10 лет
Метод

оценивания
: наблюдение и сравнительный а н а л и з познавательных интересов младших школьников.
Применение:
при проведении экскурсий, целевых прогулок, тематических бесед, при посещении музеев, выставок, театров т.д. Приложение 2
Таблица №2


Карта наблюдения №2
Оценка выполнения итогового задания. Презентация работы. Эксперты:____________________________ Обучающиеся:________________________________


Критерий

Оценка

Коммен

тарии

1

.
Соответствие р е зульт ат а поставленной цели Степень обо снованно сти результата
2

.
Качество итогового продукта Качество выступления Иллюстрат ивный материал Ответы на вопросы. Представления Сумма баллов Общий результат Результат работы обучающихся по каждому критерию оценивается по 3 – бальной шкале. Максимальный результат - 15 баллов. Приложение 3
Карта наблюдения «Моя малая родина»

№ Фам илия , имя Элемен тарные знания о символ ах района, област и Элемен тарные знания об истори и родног о края Элемен тарные знания о культу рном наслед ии села, района Элемен тарные знания о спорти вных достиж ениях села, района Элемен тарные знания о героич еском прошл ом села Элемен тарные знания о природ е родног о края


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники