Напоминание

"Танцевальный марафон"


Автор: Микулич Надежда Юрьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ "Чажемтовская СОШ"
Населённый пункт: Село Чажемто, Томская область
Наименование материала: Проект "Танцевальный марафон"
Тема: "Танцевальный марафон"
Раздел: начальное образование





Назад





Проект «Танцевальный марафон».

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Цели:
Формирование здорового образа жизни через танец, прививая уважение к танцевальной культуре народов мира.
Задачи:
 Разучить набор танцевальных хороводных, вальсовых движений в группах, парах, коллективе;  Формировать навыки и умения общения;  Создать условия для расширения кругозора танцах народов мира;  Привить интерес и любовь к танцу;  Познакомить с понятием «здоровый образ жизни» и его составляющими;  Дать основные представления о строении и функциях тела;
А

КТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

:
 Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.  Важно, на этом этапе, сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную
потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  Сегодня, сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вид

проекта
: творческий, групповой, комплексный, кратковременный ( специально разработанная программа танцевального кружка под реализацию данного проекта: 2 часа в неделю, 70 часов в год). Участники: школьники 3 класс (мальчики и девочки). Возраст детей: 9-10 лет.
Ожидаемые результаты.
Полученные школьником знания и представления о себе, своём здоровье, танцевальной культуре позволят не только укрепить и сохранить здоровье, но и открыть в себе новые возможности реализации в творчестве. Получить радость от общения и выступить с танцем на семинаре или концерте, с приглашением родителей. Формирование эстетического вкуса. Формирование коммуникативной компетенции. Выступление на семинаре-практикуме в апреле 2014 года. Оборудование: спортивный зал, музыкальный центр, компьютер, презентации, видеоматериалы, дополнительная литература о танцах народов мира и русском хороводе, проектор, иллюстрации, костюмы. Методы и формы работы.  Беседы.  Обсуждение ситуаций.
 Чтение художественных текстов.  Просмотр видеороликов с танцами.  Репетиции танцев, танцевальных движений.  Доклады школьников о русской народной одежде для хороводов.  Сбор фотоматериалов.  Рассматривание иллюстраций.  Выступления на концертах или праздниках.  Личный пример взрослых.  Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание школьника в МАОУ.  Организация режима двигательной активности. Технологии:  ИКТ;  Здоровьесберегающие; Содержание проекта.  Лекция для школьников « Движение-это жизнь».  Выставка книг для детей «Виды танцев».  Беседа «Особенности хоровода».  Просмотр видеороликов и презентаций о народных танцах, русском народном костюме, танцевальных движениях.  Репетиции танцевальных движений, танца.
 Регулярная зарядка с использованием музыкальных физминуток.  Выступление на празднике приглашенными гостями и с родителями «Мы танцуем».  Выставка «Фото для родителей и друзей». План-схема проекта. Разделы программы Вид деятельности Познавательная деятельность Лекция для школьников « Движение –это жизнь». Просмотр видеороликов и презентаций о народном костюме, разных танцах и танцевальных движениях. Выставка книг для детей «Виды танцев», «Русский хоровод», Беседа «Особенности хоровода», «История вальса» Профилактическая и оздоровительная деятельность Репетиции танцевальных движений, танца. Регулярная зарядка. Танцевальная Выступление на семинаре: Работа с одаренными детьми в
деятельность рамках реализации ФГОС» 2014 год; выступление на школьном празднике «8 марта». Эстетическая деятельность Фоторепортаж, фотовыставка для родителей и школы Спортивно- танцевальная деятельность Регулярная зарядка и разминка перед танцами. Репетиция танцевальных движений и танца в целом. Подготовка к выступлению на семинаре-практикуме с танцем «Во поле березка стояла».

В ы с ту п Танец « Во поле березка стояла » в апреле 2014 года . Открытое муниципальное сетевое мероприятие семинар - практикум по теме : « Работа с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС ».

Список

литературы

.
1. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. Школа здорового человека. 2. 1. С.М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г. 2. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г. 3. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально- игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ », Санкт-Петербург 2001г. 4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г. 5. Видеоролики и презентации о танцах народов мира.


В раздел образования