Автор: Микулич Надежда Юрьевна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МАОУ "Чажемтовская СОШ" Населённый пункт: Село Чажемто, Томская область Наименование материала: Проект "Танцевальный марафон" Тема: "Танцевальный марафон" Раздел: начальное образование
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Цели:
Формирование здорового образа жизни через танец, прививая уважение
к танцевальной культуре народов мира.
Задачи:
Разучить
набор
танцевальных
хороводных,
вальсовых
движений
в
группах, парах, коллективе;
Формировать навыки и умения общения;
Создать условия для расширения кругозора танцах народов мира;
Привить интерес и любовь к танцу;
Познакомить
с
понятием
«здоровый
образ
жизни»
и
его
составляющими;
Дать основные представления о строении и функциях тела;
А
КТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
:
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа
жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является
обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать
условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Важно, на этом этапе, сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную
потребность в систематических занятиях физической культурой и
спортом.
Сегодня, сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных
стратегических задач развития страны. Она регламентируется и
обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения».
Вид
проекта
:
творческий,
групповой,
комплексный,
кратковременный
( специально разработанная программа танцевального кружка под реализацию
данного проекта: 2 часа в неделю, 70 часов в год).
Участники: школьники 3 класс (мальчики и девочки).
Возраст детей: 9-10 лет.
Ожидаемые результаты.
Полученные
школьником
знания
и
представления
о
себе,
своём
здоровье,
танцевальной
культуре
позволят
не
только
укрепить
и
сохранить
здоровье,
но
и
открыть
в
себе
новые
возможности
реализации в творчестве.
Получить радость от общения и выступить с танцем на семинаре или
концерте, с приглашением родителей.
Формирование эстетического вкуса.
Формирование коммуникативной компетенции.
Выступление на семинаре-практикуме в апреле 2014 года.
Оборудование: спортивный зал, музыкальный центр, компьютер, презентации,
видеоматериалы, дополнительная литература о танцах народов мира и русском
хороводе, проектор, иллюстрации, костюмы.
Методы и формы работы.
Беседы.
Обсуждение ситуаций.
Чтение художественных текстов.
Просмотр видеороликов с танцами.
Репетиции танцев, танцевальных движений.
Доклады школьников о русской народной одежде для хороводов.
Сбор фотоматериалов.
Рассматривание иллюстраций.
Выступления на концертах или праздниках.
Личный пример взрослых.
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное
пребывание школьника в МАОУ.
Организация режима двигательной активности.
Технологии:
ИКТ;
Здоровьесберегающие;
Содержание проекта.
Лекция для школьников « Движение-это жизнь».
Выставка книг для детей «Виды танцев».
Беседа «Особенности хоровода».
Просмотр
видеороликов
и
презентаций
о
народных
танцах,
русском
народном костюме, танцевальных движениях.
Репетиции танцевальных движений, танца.
Регулярная зарядка с использованием музыкальных физминуток.
Выступление на празднике приглашенными гостями и с родителями «Мы
танцуем».
Выставка «Фото для родителей и друзей».
План-схема проекта.
Разделы программы Вид деятельности
Познавательная
деятельность
Лекция для школьников « Движение
–это жизнь».
Просмотр видеороликов и презентаций о народном костюме,
разных танцах и танцевальных движениях.
Выставка книг для детей «Виды танцев», «Русский хоровод»,
Беседа «Особенности хоровода», «История вальса»
Профилактическая
и
оздоровительная
деятельность
Репетиции танцевальных движений, танца.
Регулярная зарядка.
Танцевальная
Выступление на семинаре: Работа с одаренными детьми в
деятельность
рамках реализации ФГОС» 2014 год; выступление на
школьном празднике «8 марта».
Эстетическая
деятельность
Фоторепортаж, фотовыставка для родителей и школы
Спортивно-
танцевальная
деятельность
Регулярная зарядка и разминка перед танцами.
Репетиция танцевальных движений и танца в целом.
Подготовка к выступлению на семинаре-практикуме с танцем
«Во поле березка стояла».
В
ы
с
ту
п
Танец
«
Во
поле
березка
стояла
»
в
апреле
2014
года
.
Открытое
муниципальное
сетевое
мероприятие
семинар
-
практикум
по
теме
: «
Работа
с
одаренными
детьми
в
рамках
реализации
ФГОС
».
Список
литературы
.
1.
Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. Школа здорового человека.
2.
1. С.М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение»
1991 г.
2. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
3.
Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-
игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ
», Санкт-Петербург 2001г.
4.
Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
5.
Видеоролики и презентации о танцах народов мира.