Напоминание

КВН "Чудесный русский язык"


Автор: Галиева Чулпан Шайхенуровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОДОУ "Адаевская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: РТ, Актанышский район, с.Адаево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН "Чудесный русский язык"
Раздел: начальное образование





Назад





Автор
Галиева Чулпан Шайхенуровна
Тема
КВН на тему “Чудесный русский язык” для 4 класса
Предмет
Русский язык
Аннотация
Внеклассное мероприятие КВН позволяет ученикам проявлять инициативу и самостоятельность, реализовать все свои способности и создавать атмосферу полного взаимопонимания и доброжелательности, помогает учащимся постичь премудрости русского языка и литературы, вместе радоваться находкам. Вся работа с детьми основывается на педагогике сотрудничества.
При подготовке к КВН сначала определяется тема, готовятся эмблемы и девизы команд; намечается ход игры, вопросы и задания, на которые предстоит ответить командам, сроки ее проведения, готовятся стенды, лозунги, плакаты, альбомы с высказываниями великих людей, видных писателей о русском языке, выпускается стенгазета; разучиваются стихи, песни, пляски (для концертных номеров) Зал, где проходит КВН, красочно оформляется. На это мероприятие приглашаются и родители. Из их числа выбирается жюри. КВН проводит ведущий –учащийся, свободно владеющий русским языком.
Ведущий.
Открываем клуб весёлых и находчивых. В клуб приглашены те, кто любит и ценит русский язык. Сначала я хочу представить вам членов жюри и капитанов обеих команд, а затем дать слово капитанам, которые познакомят нас с девизом своих команд и представлять участников. В зал входят команды “Азбука” и “Алфавит”, капитаны приветствуют друг друга, знакомятся и представляют членов своих команд.
Ведущий.
А теперь начинается разминка капитанов, они задают друг другу вопросы.
1слаид

Вопросы капитану команды”Азбука
”: 1.Что находится посередине “Казани” ? (Согласный з) 2.Какой предлог является музыкальной нотой?(до) 3. В названиях каких растений личные имена пишутся с маленькой буквы? (роза, лилия ,резеда)
2 слаид

Вопросы для капитана команды “Алфавит
” 1. Что мы говорим вначале “урока”? 2. Что за зверь, скажите , братцы, Может сам в себя забраться? 3. Что у “мыша” позади , а у “сороки” спереди? (Жюри подводит итоги сразу)
Ведущий.
Разминка команд. Вопросы получают члены команды “Азбука”:
3слаид

1. На каком расстоянии будет ночью виден маяк, если он то потухнет, то погаснет? (Ни в каком, маяк не светит) 2. В какую букву и какое число надо вписать, чтобы это число увеличилось на единицу? (В букву О можно вписать 7 или 17, получится в-о-семь или в-о-семнадцать) 3. Комнат... освещ... ламп... Сколько предложений можно придумать из этих трёх слов, не изменяя их порядка? (Комнату освещает лампа. Комната освещена лампой. Комната освещается лампой.)
Вопросы для команды “Алфавит”:

4 слаид
1. Сорока летит,а собака на хвосте сидит. Бывает ли такое?(Собака сидит на своем хвосте) 2. Может ли дождь идти три дня подряд?(Нет, между днями будут две ночи) 3.Назовите самое короткое произведение И.С.Тургенева, состоящее из трёх предложений.(Стихотворение в прозе “Русский язык”) (Жюри подводит итоги и сообщает их) Ведущий проводит игру “Кто быстрее” с болельщиками. А в это время жюри подводит итоги разминкам капитанов и членов команд, затем ведущий объявляет количество очков командам. Показ концертных номеров (по одному из каждой команды)
Ведущий.
Проводится конкурс “Знатоки”(из каждой команды участвуют по 4 человека)
5 слаид
“Азбуке”: Решить анаграмму и выбирать лишнее слово: 1) Дмеьдве 2) алшко 3) оиасн
6 слаид

Алфавиту”: Решить анаграмму и выбирать лишнее слово:
1)дуежрынй 2) слыйтев 3) алшко
Ведущий организует игру с болельщиками “Кто больше и быстрее” (По одному из обеих команд образуют новые слова из данных слов: 1)ласточка (ласка, точка...) 2)сорока (сорок, кора....)
Ведущий.
А теперь проверим выполнение домашнего задания, которое команды получили за неделю до начала КВН.
7 слаид

Задание “Азбуке”:
“Лена показала Коле пять слов: чашка, лепка, книжка, лук, кошка – и загадала одно из них. Когда она назвала Коле всегоодну букву из загаданного слова, Коля понял, сколько букв в Ленином слове, но не смог отгадать само слово. Какую букву назвала Лена?
8 слаид

Задание “Алфавиту:
Назовём букву в слове “заменимой”, если её можно заменить другой буквой так, чтобы снова получилось осмыслённое слово. Например, буква т в слове стена – заменимая, потому что её можно заменить буквой ц и получить слово сцена. А сколько заменимых букв в слове баран? Показ концертных номеров(по два номера от каждой команды)
Ведущий.
Проводится викторина, членам команд необходимо ответить на вопросы.
9 слаид

Вопросы “Азбуке”:
-Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? -Как известно, часы говорят “тик-так” А мы про них говорим, что они.....
10 слаид

Вопросы “Алфавиту”:
-Между какими двумя буквами в русском алфавите стоит ещё одна буква?
- Жители одного высокогорного селения называют это животное “лягушка с крышкой”. Что это за животное? (Жюри подводит итоги и сообщает их)
Ведущий.
А теперь давайте выясним, члены какой команды больше знают стихотворений о русском языке и выразительнее прочтут их наизусть. (После прослушивания чтецов обеих команд жюри подводит итоги)
Ведущий.
Итак, закончился наш КВН . Теперь только осталось установить команду-победителя. А для этого я представляю слово председателю жюри, который объявит победителя и вручит участникам КВН награды.


В раздел образования