Напоминание

Тема урока: "Числа и величины. Число нуль. Свойство сложения числа с нулем."


Автор: Журавлева Марина Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 7"
Населённый пункт: город Оленегорск Мурманской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема урока: "Числа и величины. Число нуль. Свойство сложения числа с нулем."
Раздел: начальное образование





Назад





Конкурс методических материалов

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «
Числа и величины. Число нуль. Свойство сложения числа с нулем.
»
Форма проведения: игра-путешествие Учитель: Журавлёва Марина Фёдоровна, учитель начальных классов, высшая категория. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7» г. Оленегорск, Мурманской обл. marjurav@yandex г. Оленегорск 2016г

Тема:
Числа и величины. Число нуль. Свойство сложения числа с нулем.
Цель:
познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.
Задачи:
 Образовательные: o создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета; o познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; o закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры; o Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;  Воспитательные: o способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; o воспитывать интерес к предмету, o формировать адекватную оценку результата своей работы;  Здоровьесберегающие: o сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха; o создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты урока:

 Метапредметные: o Регулятивные:  фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. o Познавательные:  работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.  выполнять действия по образцу.  использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.  задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.  развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Коммуникативные: o развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе. o развивать умение принимать коллективное решение.  Личностные: o осознание необходимости учения. o работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
o следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. o учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. o работать над осознанием ответственности за общее дело. o учиться выражать свое мнение.
I.Мобилизующее

начало урока.

СЛАЙД 1
Прозвенел звонок,
Регулятивные:
контролируют свои действия
Самоопределение к деятельности. Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
СЛАЙД 2,3,4

МИН. ЧИСТОПИСАНИЯ. 157

СЛАЙД 5.

Решение задачи
. «У Винни Пуха 4 чупа- чупса. Ему Пятачок не дал ни одного своего чупика. Сколько чупа- чупсов стало у Винни?»  Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель) Анализ. Части, рисунок (один у доски) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было; сколько съели) - Сколько было мы знаем: 4 конфет. А сколько конфет съел Карлсон? Откуда взять это число? Рисунок - Как записать решение задачи? - Запишем решение задачи и краткий ответ.
ЭКРАН

ФИЗМИНУТКА –
ВСТАЛИ- 1,2…. Звучит фрагмент музыки из м/фильма «Маша и Медведь - Ребята, вы узнали эту музыку? - Из какого она мультфильма? Правильно. Сегодня у нас в гостях снова наши герои – Маша и Медведь.
СЛАЙД 6.


СЛАЙД 7.
Продолжите- А там, где Маша, там значит будет……………….. Маша очень любит гостей. Вот и сегодня она буде рада гостям. Гости будут приходить с подарками. Чтобы появились, нужно выполнить их задания. Вы готовы помочь им? Тогда сразу примемся за дело.
II.Акуализация

опорных

знаний.
Устный счет. Интеллектуальная разминка.
СЛАЙД 8.
- Решите ЗАДАЧИ В стихах
от Маши и Медведя
Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Семь из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Сколько груш дядя Ежик дал зайчатам? 7
СЛАЙД 9.
БЕЛКА принЕсЛА нам цветочек. Игра МОЛЧАНКА.-7 У МАШИ С МИШЕЙ ещё один гость.
СЛАЙД 10.

СЛАЙД 11.
СОСТАВЬ ЧИСЛА 8 ОТ МАШИ У МАШИ ещё один гость.
СЛАЙД 12.

ЭКРАН.
Посмотрите, какой пример лишний? Выделять существенную информацию из текста загадки. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Работа в парах Решите остальные примеры 7+0 0 + 9 14 + 0 11 +0 0+6 14 + 0 16-0 -Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? - Число не изменится, если к нему прибавить 0.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

III. Сообщение темы

урока.
Определение целей урока
СЛАЙД 13.

Ребята, сегодня вы понаблюдаете, что может произойти с

числом, если из него вычесть это же число.
Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать, взять себе на заметку? Определите цели урока, используя опорные слова Сегодня на уроке мы ... УЗНАЕМ НАУЧИМСЯ
СЛАЙД 14.
Я получила конверт от Миши. ЭКРАН Научиться вычитать из числа 0; узнать, по какому правилу вы читать 0 из чисел, и т. д. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы
IV. Открытие нового

знания, способа дей-

ствия.
Работа с фишками Работа по учеб ни-ку (с.21-22). Задание 1 - Положите перед собой 6 огурцов. Уберите 6 огурцов. Сколько огурцов осталось? -Положите 7 ……, уберите 7. Сколько белочек осталось? - Кто объяснит, как, используя линейку, из 4 вычесть 4?
Стр.16
- Я найду на линейке цифру 6. Вычесть - это значит нужно от- считывать влево. Ноль ~ это ничего, значит, ни одного «шага» влево отступать не нужно. Я останусь на цифре шесть, значит, из 6 вычесть 0 - получится 6.
Постановка проблемного вопроса.
- Как вы думаете, а если нужно вычесть 9 из 9, 3 из 3, Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату

V ПЕРВИЧНОЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Задание 5 Задание 4
Формулирование свойства вычитания.
- Мы заметили важное свойство вычитания. Какое? Кто-нибудь может его сформулировать?
СЛАЙД 15.
Стр.16
Аналогично
учащиеся рассуждают при решении примера
6-6

СТР 17 ВТОРОЕ ПРАВИЛО.

ЗАКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ДИСК НУМЕРАЦИЯ. Звук 1 а 2 ИГРА

У МАШИ С МИШЕЙ ещё один гость
.
СЛАЙД 16.

ЭКРАН
Стр. 17 №5 Выполните задание устно, с объяснением. - Какое правило вы использовали? - У МАШИ ещё один гость.
СЛАЙД 17.ЭКРАН

Работа в паре.
- Сейчас, ребята, вы поупражняетесь в применении правила. Вы будете экспертами работы, которую выполнил ученик в задании - 7 стр.18 ВСТАНЬТЕ, КТО БЕЗ ОШИБОК ВЫПОЛНИЛ ЗАДАНИЕ.
- У МАШИ ещё один гость

СЛАЙД 18.
ЭКРАН
ФИЗМИНУТКА ТАНЦЕВАЛЬНАЯ
В ответе получается то же число, из которого вычитали 0. Если из числа вычесть 0, то получится то же число VI. Включение нового в активное использова-
Работа в тетради на печатной основе.
с.12 № 5, 1,3 Выбирать действия в соот- ветствии с поставленной задачей,
ние в сочетании с ранее изученным, освоенным.
VII.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой и по

эталону.
по вариантам компьютер -
Хорошо! У МАШИ ещё один гость. СЛАЙД 19.
ЭКРАН (дифференцированная работа по карточкам) - А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы
не совсем уверены
в своих силах, решите примеры
на зелёной карточке
. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте
красную
карточку и решайте в ней
только примеры на вычитание
. Самопроверка по экрану. - Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров? - У МАШИ ещё один гость. оценивать уровень владения
Работа с

геометрическим

материалом.

VIII. Итог урока.

Рефлексия
– Перед вами пакет, который получила МАША Т
СТР.13 №7
Из каких геометрических фигур он состоит? - Сосчитайте, сколько здесь треугольников. (8)
У МАШИ ещё один гость.


Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. - Урок закончен. - Ответили ли вы на свои вопросы, которые задавали в начале урока? - Что нового вы узнали, что взяли для себя на заметку? Подарите призы нашим героям. Если:
-

Понравилась вам работа на уроке - яркая
Осуществлять итоговый кон- троль, оценивать результаты

-
Оцените себя деятельности


В раздел образования