Напоминание

Буфет для пернатых друзей


Автор: Плюхина Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "СОШ № 7"
Населённый пункт: г. Соль-Илецк Оренбургская область
Наименование материала: проект
Тема: Буфет для пернатых друзей
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Соль – Илецка»
V НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИИЯ

УЧАЩИХСЯ СОЛЬ-ИЛЕЦКОГО РАЙОНА

Секция: «Малая академия наук»

Вид работы: проект

Тема работы:

БУФЕТ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ

Выполнили:
коллектив учащихся 1 «Б» класса МОБУ «Средней общеобразовательной школы № 7 г. Соль – Илецка» Оренбургской области
Научный руководитель:
учитель начальных классов Плюхина Светлана Сергеевна
Оглавление 1. Введение ……………………………………………………...... 3 1.1. Актуальность выбранной темы. 1.2. Проблема. 1.3. Цель проекта. 1.4. Задачи, поставленные для реализации проекта. 1.5. Этапы работы. 2. Описание проектной работы и ее результаты ……………….. 5 2.1. Теоретическая часть ……………………………………… 5 2.2. Практическая часть ………………………………………. 8 3. Заключение …………………………………………………….. 12 4. Список использованной литературы ………………………..... 14 2

1.

Введение

1.1.

Актуальность выбранной темы.
В Оренбургской области, где мы живем, зимы бывают холодные и морозные. Зима – сложное время в жизни птиц. Многие из них в этот период погибают. Оказывается, они боятся не холода, а голода. И именно мы, люди, можем им помочь выжить.
1.2.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
При наблюдении за птицами зимой мы пришли к выводу:если постоянно подкармливать пернатых друзей, то можно помочь им пережить голодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. 1.3.
Цель

проекта:
приобщение школьников к организации практической деятельности по оказанию помощи птицам в зимний период.
1.4.

Задачи проекта:
личностные:  формирование у детей бережного отношения к птицам, к природе;  чувства сострадания;  развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях; метапредметные: 3
 развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;  развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет);  развитие творческих и коммуникативных способностей детей;  развитие операций обобщения, умения классифицировать;  развитие интереса к процессу познания. предметные:  повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимующих птиц Оренбургской области и их значении для природы;  уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;  развивать умения находить взаимосвязи в природе;  формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях
1.5.

Этапы работы.

1 этап. Подготовительный (информационный)
 Изучить информацию и материалы по теме  Организовать выставку книг «Наши пернатые друзья»  Организовать выставку рисунков «Зимующие птицы»  Провести классный час «Поможем зимующим птицам»
2 этап. Основной (практический)
 Изготовить и развесить кормушки на пришкольном участке  Ежедневно подкармливать птиц
3 этап. Заключительный этап
 Провести экскурсию на территорию школьного двора.  Наблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам.
2.

Описание проектной работы и ее результаты
4

2.1.

Теоретическая часть
Ученые сейчас однозначно сходятся на том, что вредных птиц нет вообще. Даже от таких наглых проходимцев, как серые вороны и бакланы пользы, как оказалось, все-таки много больше, чем вреда. Второе, в чем единодушны специалисты – зимой в жилых местах необходима кормушка для птиц. Многие мелкие и самые полезные из них не совершают регулярных перелетов, а предпринимают зимой кормовые миграции. Вблизи человеческого жилья кормовые угодья держатся в обилии дольше, чем в дикой природе и, когда грянут настоящие холода с бескормицей, сил на перелет уже не хватит: в пути поживиться нечем будет. Если охарактеризовать птицу одним словом, то это будет – движение. Птиц, при наступлении неблагоприятных условий впадающих в спячку или иным способом экономящих собственные энергоресурсы, нет и быть не может: приспособление организма к полету требует высокой скорости обмена веществ. Если птица голодна и/или ей холодно, она все больше и больше беспокоится, ищет, чего бы питательного поклевать. Она не слабеет при этом до тех пор, пока не упадет, оцепенев, под ноги прохожему. Отнести ветеринарам – возможно, выходят. Но лучше все- таки, потратив немного труда, соорудить своими руками кормушку на зиму; для э то го с год я т с я п оч т и л ю б ы е д ома ш н и е от ход ы и л и о б р е з к и Если с осени сделать кормушку для птиц и прикормить на участке полезное их сообщество, расходов на средства защиты растений понадобится куда меньше. Птичьи же кормушки, можно сделать привлекательными для одних видов птиц и не очень-то удобными для других, от которых пользы меньше. При выборе типа кормушки, кроме видового состава гостей, нужно иметь в виду и следующее:  Птицы ориентируются преимущественно зрением; слух у них слабоват, а нюха, можно сказать, никакого. Поэтому корм должен быть виден издалека.  Корм нужно уберечь от раздувания ветром, занесения снегом. 5
 Также желательно избегать просыпания корма на землю, чтобы не давать «маяков» мелким хищниками.  Кормушки для временной подкормки зимой лучше подвешивать, так они меньше привлекут воробьев.  Кормушки стационарные для приваживания птиц на участок нужно ставить на столбы с защитой от хищников. Исходя из всего, изложенного выше, и посмотрим, какие зимние кормушки для птиц в каком случае лучше. Основные их виды показаны на рисунке. 1 – кормушка-подвес. Просто корм на ниточке или в сетчатом чехле. Типично синичья кормушка на случай сильных холодов. 2 – площадка. Преимущество – хорошо виден корм. Недостатки: корм снег засыпает, ветер раздувает, много его просыпается вниз, воробьям на ней как у себя дома. 3 – домик. Корм защищен от снега; подобрав конструкцию крыши, кормушку- домик можно сделать ветрозащищенной. 4 – бункерная. Самая удобная во всем . 5,6 – лотковые. Корм виден плохо, так что это кормушки для птиц привычных и приваженных. 7 – специализированная кормушка. Корм удерживается металлическойсеткой. 6
Материалы для изготовления кормушки используют разные:негодная тара (пластиковые бутылки, коробки из под соков, молока), дерево.
2.2.

Практическая часть
7
С детьми были проведены беседы о тяжёлой жизни птиц в зимнее ненастье.Ребята вместе с классным руководителем посетили районную библиотеку, познакомились с различной литературой по теме. Там они узнали, что около 50 видов птиц остаются зимовать на родине. Это синицы, воробьи, сороки, дятлы, снегири, свиристели. Холод птицам не страшен, им страшен голод. Поэтому многие птицы в поисках пищи жмутся к человеческому жилью. Потом были организованы выставка книг«Наши пернатые друзья», 8
принесенные детьми и выставка рисунков «Зимующие птицы». В заключение подготовительного этапа был проведен классный час на тему «Поможем зимующим птицам». 9
Подводя итог мероприятия, решили:если постоянно подкармливать пернатых друзей, то можно помочь им пережить голодный период года. А чтобы было, где подкармливать необходимо, сделать для них «буфет» (кормушку). Мы вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов:из пластиковых бутылок, из дерева. После того как кормушки были готовы, мы вышли на территорию школы, для того чтобы развесить их на деревья. Мы старались развешивать их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. 10
Внимание: прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья!Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Мы узнали, что подкармливать зимующих птиц необходимо с октября по март. Подкормку птиц лучше делать непрерывно. 11

3.

Заключение
Целью нашей работы являлось изготовление кормушки. Мы считаем, что мы её д о с т и гл и . В ход е р е а л и з а ц и и п р о е к т а м ы с д е л а л и в ы в о д ы :  Понаблюдав за пернатыми друзьями, мы заметили, что они с удовольствием прилетают в наши «Буфеты» и лакомятся кормом.  В нашей местности зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.  Сытой птице мороз не страшен.  Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставили нам радость творческого самовыражения. 12
У нас под окошком береза стоит. На ней птичий домик - кормушка висит. И к ней на обед, с холодных ветвей, Слетается стайка пернатых гостей. Там дружно клюют снегири и синицы, Воробушкам тоже есть чем поживиться. Когда на кормушку садится вдруг галка, То, быстро вспорхнув, улетает вся стайка. Но только покинет тот домик она, Как вновь мелких пташек кормушка полна. Щебечут, чирикают между собой. Наевшись, садятся на ветки гурьбой. Зимой очень трудно найти им еду. Нам надо помочь не попасть им в беду. Поэтому птичкам поможем мы выжить, Чтоб летом в лесу щебетанье их слышать. Наталья Астахова 13

Список использованной литературы
1. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2005 2. Грехова, Л. И. В союзе с природой // М.: Илекса - 2007 3. Ляхов, П.Р. Я познаю мир // М.:Астрель - 2008 4. Запартович, Б.Б. С любовью к природе // В.: Дом педагогики - 2008 5. Герасимов, В.П. Животный мир нашей Родины, М.: ВАКО – 2009 6. Егоренкова, Л.И. Экологическое воспитание младших школьников // М.: АРКТИ – 2008 7. Феотистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников // В.: Учитель - 2010 14


В раздел образования