Напоминание

Физкультурно-интеллектуальное мероприятие для подростков - "День Здоровья"


Автор: Переверзева Татьяна Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦРТДиЮ городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
Населённый пункт: п. Чегдомын, Верхебуреинского района, Хабаровского края
Наименование материала: Методическая разработка (физкультурно-интеллектуальное мероприятие для подростков)
Тема: Физкультурно-интеллектуальное мероприятие для подростков - "День Здоровья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Физкультурно - интеллектуальное мероприятие для подростков Разработала: педагог дополнительного образования Переверзева Татьяна Геннадьевна, 2015 г.
Содержание 1. Введение …………………………………………………………… стр. 2 2. Цель и задачи мероприятия………………………………………. стр. 3 3. Время и место проведения соревнований. Участники……………стр. 3 4. Руководство соревнованиями…………………………………….. стр. 3 5. Используемый инвентарь. Награждение……….……………… …стр .3 6. Программа проведения Дня Здоровья…………………………….стр. 4 7. Этапы состязаний…………………………………………………..стр.5-8 8. Литература………………………………………………………..…стр. 9 9. Приложения…………………………………………………….......стр.9-10

2

1. Введение

«Единственная красота,

которую я знаю – это здоровье»
Г. Гейне. Даже в глубокой древности философы очень серьезно относились к вопросам здоровья. А в условиях современных социально-экономических условий, проблемы здоровья нации, самовыживания, гармонии физических и духовных сил особенно остро стоят перед нашим поколением. Вызывает тревогу, прежде всего, то, что в настоящее время наркомания захлестнула Россию. Наркотики становятся все более и более доступными для молодежи. На российский рынок во все возрастающем объеме выбрасываются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия. За последние десять лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей и подростков – в 42 раза. По данным статистики, Хабаровский край в настоящее время является одним из самых неблагополучных регионов на Дальнем Востоке по распространению наркомании среди молодёжи. При этом наибольшую негативную статистику дают дети-подростки. Наркомания всегда была присуща людям преимущественно молодого и среднего возраста. За последние годы наблюдается тенденция «омолаживания» болезни. Снижение нижней возрастной границы наркотизации до 12-15 лет составляет главную особенность современной эпидемии наркотизации. На сегодняшний день нужно приложить все усилия для привлечения молодежи к здоровому образу жизни. Основной задачей должно стать всестороннее развитие личности, формирование у молодого поколения стремления к гармоничному и взаимодополняющему физическому, интеллектуальному и духовному развитию. И именно физическая культура в форме внеклассных мероприятия оздоровительной направленности способствует решению этих задач. При проведении «Дня здоровья» обучающиеся не только соревнуются на спортивных этапах, но и демонстрируют интеллектуальные способности личности. Как правила, во время проведения подобных мероприятий царит особая атмосфера доброжелательности и взаимовыручки, которая и способствует достижению цели и задач такого мероприятия.
3
2. Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия:
Профилактика использования наркотических веществ среди подростков.
Задачи:

-
популяризация здорового образа жизни, профилактика наркомании;

- приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой; - развитие сотрудничества между обучающимися и педагогами; - выявления самых интеллектуальных и спортивных обучающихся.
3. Место и время проведения
«День здоровья» проводится в здание ЦРТДиЮ (спортивный ал, холл, кафе), начало соревнований в 11.00ч.
4. Участники
Обучающиеся физкультурно-спортивных объединений в возрасте 14-18 лет и педагоги дополнительного образования Центра.
5. Руководство


Подготовка и непосредственное проведение мероприятия возлагается на педагога дополнительного образования Переверзеву Татьяну Геннадьевну и физоргов физкультурно-спортивных объединений.
6. Используемый инвентарь
Волейбольный, баскетбольный и футбольный мячи, 5 кеглей, обруч, маты гимнастические, шарф, теннисный мяч, рулетка, мел, секундомер, дартс и 3 дротика, 3 балансировочные платформы (лягушки), 3 гимнастических лавочки, большой мяч - фитбол.
7. Награждение
Команда-победительница награждается сладким призом и грамотой, призеры - грамотами.
4


8. Программа проведения Дня Здоровья

10.00
– Звучит музыка о спорте, обучающиеся собираются на День здоровья. Участники при входе в спортивный зал получают номера от 1 до 5 (5 команд, в которых будет равное количество участников: девушек и юношей из разных спортивных объединений - смешанные команды).
10.15
– Построение по номерам (командам). В течении 5 минут команды придумывают названия и девиз, выбирают капитана. Открытие мероприятия.
Ведущий:
Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться, Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым, Надо прыгать, закаляться И зарядкой заниматься. Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть. Здравствуйте дорогие друзья. Сегодняшний день для нашего Центра не обычный, у нас сегодня День здоровья. А значит, вы сегодня будете бегать, прыгать, показывать свои знания в области спорта и здорового образа жизни. Во время спортивных состязаний вы сможете проверить свою ловкость, сноровку и знания в области ЗОЖ. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать их правила, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. Представление жюри. Приветствие команд. Рассказ об этапах соревнований и правилах их прохождения. Прошу капитанов команд подойти и получить маршрутные листы (движение команд происходит по маршрутным листам, на выполнение задания отводится 5 минут).
10.15
– Начало соревнований. Движение команд по маршрутным листам.
12.00
– Окончание соревнований. Подведение итогов оргкомитетом.
12.15
– Построение. Награждение победителей и призеров.
Ведущий:
На этом наш спортивный праздник заканчивается. Это не последние наши соревнования, поэтому занимайтесь физкультурой и спортом, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам, будьте здоровы. Движение- это жизнь и здоровье!!! Директор проводит награждение победителей
12.30
– Окончание Дня здоровья. Чаепитие. 5

8. Этапы состязаний

1. «Кегли»
В воротах устанавливаются кегли. На каждой кегли написаны вредные привычки и болезни «Наркомания», «Курение», «СПИД», «Алкоголь» и «Смерть». По очереди игроки с завязанными глазами на расстоянии 10 метров от мишеней стараются поразить как можно больше кеглей теннисным мячом за 5 минут. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за контрольное время.
2. Эстафета «Сладкая парочка»


Игроки команды делятся на пары. По сигналу судьи пара в обруче бежит до препятствия, которое находится на расстоянии 25-20 метров. Оббегает его, возвращается обратно, передают обруч следующей команде. Выигрывает команда, пары которой которая за 5 минут сделали большее количество забегов.
3. «В здоровом теле – здоровый дух!»
Игроки команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитан. Капитан бросает игроку баскетбольный мяч, тот говорит поговорку или фразу на
тему ЗОЖ
и отдает мяч капитану. Капитан бросает мяч второму- тот говорит поговорку и отдает мяч обратно, затем третьему и и.д.. Каждый из них, вернув мяч капитану, уходит в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой за 5 минут проговорят большее количество фраз и поговорок про ЗОЖ.
4. Интеллектуальный конкурс
Все участники команды должны за определенное время – 5 минут ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл. 1. Наркомания – это: А) преступление, Б) вредная привычка, В) болезнь* 6
2. При каком царе появился в России табак? А) При Иване Грозном* Б) При Петре I В) При Екатерине II 3. Существуют ли сигареты которые не приносят вреда? А) Сигареты с фильтром Б) Сигареты с низким содержанием никотина В) Нет* 4. Как человек может узнать, что у него ВИЧ А) Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы, Б) сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ,* В) почувствует недомогание, 5. Верно ли, что в большинстве стран модно курить? А) Нет, курить никогда не было модно Б) Да, курить модно В) Мода на курение прошла* 6. С какого момента после инфицирования человек может заразить других? А) Когда разовьется СПИД, Б) сразу, с момента своего заражения* В) на последней стадии СПИД. 7. Как курение влияет на массу человека? А) Снижает Б) Повышает В) Не изменяет* 8. У кого наибольшая зависимость от табака? А) У тех, кто начал курить до 20 лет* Б) У тех, кто начал курить после 20 лет В) Не связана с возрастом 9. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни? А) На 1 – 2 года Б) На 5 – 6 лет В) На 8 лет и более* 10. Постоянное употребление одурманивающих средств приводит к: А) поражению нервной системы; Б) хроническому отравлению организма*; В) несколько утрачивается работоспособность; Д) улучшению настроения.
5. «Прыгуны»
Все игроки команды строятся в колонны один за другим. По сигналу ведущего участники команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Юноши прыгают спиной вперед, девушки лицом вперед. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
7
6. Конкурс «Удержи Дружбу».
Каждая команда становится в круг. Капитан команды стоит в центре круга, помогая игрокам удержать мяч. Волейбольный мяч – это «Дружба» и уронить, «потерять» дружбу своих друзей нельзя. Мяч передается от игрока к игроку как в волейболе. Выигрывает та команда, которая дольше продержит мяч в воздухе – не уронив на пол, за определенное время – 5 минут.
7. «Доза»
Игроки становятся в колонну друг за другом на расстоянии 5-6 метров от дартса на котором нарисован перечеркнутый шприц и надпись «ДОЗА». По сигналу игрок кидает в дартс по 3 дротика, затем бежит к мишени, собирает дротики, возвращается к команде и передает их следующему игроку, следующий кидает в мишень 3 дротика и т.д. Игроки меняются до тех пор, пока не закончится контрольное время – 5 минут. Выигрывает та команда, которая сделает больше попаданий в мишень.
8. Знатоки
Участники команды должны отгадать кроссворд на тему «Наркомания» за 5 минут. (Приложение № 2). 1 угаданное слово-1 балл.
9. «ЗДОРОВЬЕ»
Участники команды по очереди проходят полосу препятствий: болото по кочкам - балансировочным платформам и мостикам (лавочкам). Проходя через болото по очереди, каждый участник несет большой мяч – фитбол – это его «Здоровье» и уронить его нельзя. Если игрок упал или уронил мяч, то возвращается на старт и проходит этап еще раз. Выигрывает команда, которая пройдет этап большее количество раз за определенное время – 5 минут.

8
Литература:

1. Журнал «Физическая культура в школе», 2009-2010 гг. 2. Кабачков В.А., Тюленьков С.Ю., Куренцов В.А. Социально-педагоги- ческие подходы к профилактике подростковой наркомании средствами физической культуры и спорта.//Физическая культура.-2003.-№3. 3. А.И. Савостьянова Физическое здоровье школьника. М. 2006 г. 4. Грач И.С. Здоровый образ жизни. Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002. - № 5.-С.88- 91. - (Здоровье и образование). Приложение 1
Маршрутный лист
Название этапа (место проведения) Ответственный (судья) Количе ство баллов 1
«Эстафета «Сладкая парочка»
(левая половина спорт. зала) 2
«В здоровом теле – здоровый

дух!»
(правое крыло спорт. зала) 3
Интеллектуальный конкурс
(2 этаж комплекса, правое крыло) 4
«Кегли»
(2 этаж, возле тренажерного зала) 5
«Прыгуны»
(холл) 6
Конкурс «Удержи ЗДОРОВЬЕ»
(спорт. зал – левое половина) 7
«Убей СПИД»
2 этаж – большой зал настольного тенниса 8
«Знатоки»
(2 этаж малый зал настольного тенниса) 9
«Туристы»
(спорт. зал – правое половина) 9
Приложение 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 по горизонтали: 2. Назовите произведение М. Булгакова, название которого звучит как наркотик. 4. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? 7. Что может произойти при приеме большого количество наркотиков? 9. Статья 224 (2) за склонение к употреблению наркотиков наказывается лишением свободы на срок до … (лет)? по вертикали: 1. Что больше всего пугает наркомана на пути к лечению? 3. Назовите психическое расстройство, сопутствующие наркомании ? 5. Название цветка, сок из которого называется опиум. 6. Что может помочь активизировать работу организма, повысить его работоспособность? 8. Кто страдает, когда будущая мать принимает наркотики? Ответы: 1. ломка. 2. морфий, 3. депрессия, 4. наркоман, 5. мак, 6. спорт, 7. передозировка, 8. ребенок, 9. пять.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники