Напоминание

Обучение грамоте. Буква [з] и [з"]


Автор: Сахаутдинова Гульназ Римовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Насибаш
Населённый пункт: село Насибаш
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучение грамоте. Буква [з] и [з"]
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок

Конспект урока «Согласные звуки [з], [з’], буквы Зз»

1класс, обучение грамоте

Цели урока
: Познакомить детей со звонкими согласными звуками [з, з], буквой з. Учить выполнять звуко-буквенный анализ слов с этой буквой. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой. Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Тип урока:

Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения

грамоте
.
Оборудование:
Компьютер. Экран. Презентация Microsoft Office PowerPoint. Сигнальные карточки красного цвета для слабочитающих детей, желтые – для детей со слоговым способом чтения, зеленые – для детей читающих бегло. Демонстрационные и раздаточные схемы слогов- слияний и звуков для звуко- буквенного анализа слов.
Ход урока:

I. Организационный момент
Цель : Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, -Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти !
II. Актуализация опорных знаний
Цель: Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.
1. Читательская разминка
(коллективная работа по уровням) - Перед вами слоговые пирамиды. - Сейчас будут работать
первая
группа, у которых
красные
карточки. - Прочтите слоги, спускаясь к подножию пирамиды. – А теперь
вторая
группа., у которых
желтые
карточки. Вы читаете слова.
-
Теперь читают
третья
группа, перед которыми лежат карточки з
еленого
цвета . Вы будете читать словосочетания.
2. Работа над скороговоркой

Слайд№
Вспомним скороговорку, которую учили на прошлом уроке. Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыло не любила, Мыло Мила уронила.
3. Задания на внимание.

Слайд №13
Игра «Догадайся» - найдите лишний слог
4. физ минутка
Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз сюда,два –туда Повернись вокруг себя.
lll. Работа над новым материалом
. -Ребята, вы любите животных? А кто из вас был в зоопарке? Хотите мы сейчас же отправимся на экскурсию в зоопарк?
1.

Слайд №

- Перед вами московский зоопарк. Кто мне скажет, что такое зоопарк? ( место , где обитают животные) А кто там живет давайте посмотрим.
Слайды №
(учащиеся читают и называют зверей, живущих в этом зоопарке)
до моржа
-Я вам сейчас прочитаю один стишок (стр 90). Оказывается, еще в зоопарке живет и гиппопотам.
Слайд
-В зоопарке живут и вот эти звери. Как их зовут ,знаете?(зубры, зебры) -
2. Выделение звуков в словах.

Зубры и зебры.

-
Произнесем все звуки в этих словах. В этих словах звук З твердый или мягкий? (Выделяем твердый и мягкий звук З) - Определите , какой это звук? (гласный или согласный? Почему? Какой он, звонкий или глухой?) -Как вы думаете , с какой буквой сегодня познакомимся? Чем будем заниматься на уроке? (Демонстрируется
плакат и слайд буква з)

-
Назовите предметы, начинающиеся на звук (З) Какие слова вы еще знаете на букву з ?
На что похожа буква з?
На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра три! 3 не просто завитушка, 3 - пружина, крендель, стружка. - Как вы думаете , с какой буквой сегодня познакомимся? Чем будем заниматься на уроке?
3. Чтение слогов
.
слайд №
Почему буквы синие и зеленые? Чтение слогов по
слайдам № (за,зо,зи,зы,зу,зе)

4.Чистоговорка.
За-за-за- уходи домой коза, Зу-зу-зу-я веду козу. Зой-зой-зой- козлята –то с козой, Зы-зы-зы- есть козлята у козы.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
1. Горизонтальные движения глаз: направо - налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. Сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. 5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся". 6. Частое моргание глазами.
6. Работа в «Прописях»
Пишут буквы и слоги. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь .
lV. Закрепление новых знаний.

1.Звуко-буквенный анализ слов
.Демонстрируется слайд

- Что изображено на иллюстрациях? Значение слова
«зонтик»
• Приспособление для защиты от дождя и солнца в виде складывающегося, укрепленного на трости каркаса, обтянутого материей. • Соцветие у растений. Значение слова
«зебра»
• Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую окраску. • Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги. Вывод: эти слова
– многозначные
. Одинаково звучат, но значение разное. ОМОНИМЫ. - Составьте схему слова
зонтик. (
Один ученик у доски.) - Составьте схему слова
зебра
самостоятельно
(
проверяют с ответом учителя, в котором допущена ошибка. Дети находят и исправляют
)

2.Чтение слогов, слов, текста с новой буквой

.Работа по учебнику «Азбука», с. 91-92

Работа над словами в полях
На с. 91 даны три группы упражнений. Сначала прочитаем слова вместе.Первая группа читает второй столбик – (для плохо читающих детей), вторая группа –3 столбик (для средне читающих детей) и третья группа – 1
столбик (для хорошо читающих). – Продолжим работать по Азбуке. Дарина начинает читать вслух текст. «В зоопарке», остальные внимательно слушают, так как вопросы будут заданы всем группам.
3.-Игра «Доскажи словечко»
1) Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай – ка, кто же это?(зайка) 2) Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку) 3) Я сижу едва не плача, Очень трудная …(задача)
Vl. Итог урока
Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. -С какой буквой знакомились на уроке? - Чему научились? -Дети, что нового вы узнали на уроке? -Хорошо на уроке поработали? Как вы себя оцените? -На этом наш урок закончился. Всем большое спасибо!


В раздел образования