Напоминание

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Акварелька" 1 класс


Автор: Косенко Елена Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 г. Новопавловска"
Населённый пункт: г. Новопавловск Кировского района Ставропольского края
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Акварелька" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Утверждаю: директор МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска» ___________________________ Приказ №____ от 01.09. 2016 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Внеурочная деятельность «Акварелька» Класс 1 «г» Уровень общего образования начальный Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 Количество часов по учебному плану всего 34 часов в год; в неделю 1 час Направленность: художественно-эстетическое направление Рабочую программу составил(а)_________________________Косенко Е.П. подпись расшифровка подписи

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Акварелька»1 класс (1 час в нед, 34 часа в год)

1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами
изучения программы является формирование следующих умений: оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных си - туациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самосто - ятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на об- щие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами
изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать своё предположение (версию) ; · с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебни- ка; · выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; · перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; · преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договаривать - ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами
изучения программы является формирование следующих знаний и умений. Иметь представление об эстетических понятиях:эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое. По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и графических), ис- пользуемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, ор- намент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. Уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний.
Форма подведения итогов реализации программы:
-выставки
2. Содержание курса внеурочной деятельности.

1.Наблюдаем и изображаем осень. (7ч.)
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок. Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с каран - дашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.
В чем красота зимы? (7ч)
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изоб - ражение снега. Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.
Мы и наши друзья. (10ч)
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи. Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги, быть наблюда - тельным, рисовать рыбок, портрет, лепить животных.
Какого цвета весна и лето? (9ч.)
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки. Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творче - ской работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии
).

Формы организации учебных занятий.
лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, счита - лок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) Игровая деятельность Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
Основные виды учебной деятельности:
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Просмотр учебных фильмов. Анализ проблемных ситуаций. Выстраивание алгоритма действий. Построение логической цепи рассуждений. Участие в диалоге. Аргументация своего мнения.
Календарно- тематическое планирование.



Тема занятия

Количе-

ство часов

Дата

Наблюдаем и изображаем осень (7 часов)
1 Введение в предмет. Все дети любят рисовать 1 2 Мы знакомимся с волшеб¬ными красками 1 3 Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» 1 4 Осенний букет 1 5 Ветер в осеннем лесу 1 6 Осень — пора плодородия. Овощи 1 7 Осень - пора плодородия. Фрукты 1
В чем красота зимы?(7часов)
8 Мы готовимся к зиме 1 9 Коллективная работа «Первый снег» 1
10 Наши зимние забавы 1 11 Наши зимние забавы 1 12 Морозные узоры 1 13 Морозные узоры 1 14 Коллективная работа «Зимний день на природе» 1
Мы и наши друзья. (10 часов)
15 Мы в цирке 1 16 Мир нашего аквариума. Красивые рыбы 1 17 Мир нашего аквариума. Подводный мир 1 18 Домик для собачки 1 19 Учимся делать из бумаги собачку 1 20 Сделаем подарок нашим папам 1 21 Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» 1 22 Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» 1 23 Лепим любимых живот¬ных. Ох уж эти кошки! 1 24 Мы рисуем своих друзей 1
Какого цвета весна и лето?(9 часов)
25 Какого цвета небо? 1 26 Деревья проснулись 1 27 Деревья любуются своим отражением 1 28 Красота природы 1 29 Мы изображаем весенние цветы 1 30 Аппликация «Разноцвет¬ные букашки» 1 31 Коллективная работа «Та¬нец бабочек-красавиц» 1 32 Здравствуй, лето! Итого¬вый урок в форме игры-путешествия 1 33 Экскурсия на природу 1 34 Какого цвета небо? 1 Итого 34 часа РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Ответственный за начальную школу методического объединения _______________________________ учителей начальных классов


В раздел образования