Напоминание

Чтение текста с изученными буквами


Автор: Маркова Екатерина Владимировна
Должность: студент
Учебное заведение: Челябинский педагогический колледж №1
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: Чтение текста с изученными буквами
Раздел: начальное образование





Назад





Дата:
1.11.16
Школа:
№152
Класс:
1-е
Время занятия:
10:40-11:20
Учитель школы:
Ершова С.В.
Методист ЧПК№1
Кондратьева И.И.
Студентка ЧПК№1
Маркова Екатерина
Тема:

«Чтение текста с изученными буквами»

Тип урока:
Комбинированный
Цели:
закрепить знания об изученных буквах, навык чтения текстов с изученными буквами
Планируемые результаты:

Личностные:
несут ответственность за собственные поступки и решения; адекватно оценивать свои действия.
Предметные:
повторят и закрепят умения находить место буквы Я в ленте букв, научатся характеризовать пару букв А- Я, читать слоги, слова, предложения, тексты с буквами А-Я, определят позицию буквы Я в слове.
Оборудование:
Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России), мультимедийная презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы Время Содержание. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД Организационный момент 1 мин - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. Р: развитие самоконтроля Мотивационный этап Игровой: звукоподражание, работа со скороговоркой 5 мин Речевая разминка.
Игры «Поиграем в буквы».
- Подобрать гласные так, чтобы получилось слово. Д…м (у, о, ы ,е), п…л (у, а, и, е, о), м…л (е, ы, а, и), с…н (о, а, ы, у, и). - Дописать согласную букву, чтобы получилось слово. Сы…, ко…, ма…, лу…, ле…, ра… . …вери, …раски, …лива, …лава. - Дописать слоги, чтобы получились слова – имена детей. Ри , Во , Ти , Зи Работать по ленте букв Подбирать гласные буквы, чтобы получилось слово Подбирать согласные буквы, чтобы получилось слово Подбирать слоги, чтобы получились имена Р : принимают и сохраняют уч задачу Постановка учебной задачи и ее решение 10 мин Актуализация знаний
Работа со скороговоркой.
Яхта легка и послушна моя, Я бороздить на ней буду моря. Произносить слова, четко артикулируя первые звуки. Быстро и правильно произносить скороговорку П: осуществляют поиск необходимой
Словес.: ответы на вопросы Игровой: подбор букв Метод: языковой анализ Прием: лексический анализ Практич.: 1.Прочитайте скороговорку про себя 2.Прочитайте вслух 3.Произнесите с убыстрением темпа - Что узнали о букве Я? - - Какие звуки она обозначает? -
Яхта
– небольшое (парусное, паровое ли моторное) судно для морских прогулок и спорта - 1)- Назовите все слова с буквой «Я» (яхта, моя, я, моря). (Слова из скороговорки). - Какое из этих слов “особое”? Почему? - В каком из слов «Я» выполняет работу- смягчение предыдущего согласного? (моря) – составить звуковую схему слова. - Какую работу выполняет буква Я в словах – яхта, моя? Докажите. Озвучивать лексическое значение информации; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Р: принимают и сохраняют учебную задачу
Звуковой анализ , Составить звуковые схемы слов. - Что заметили? Чем похожи слова? Вывод: В начале слова или перед гласными буква «Я» обозначает два звука. В остальных случаях отдает команду мягкости согласного - Почему буква «А» и «Я» в ленте букв располагаются друг под другом? - Сегодня мы с вами продолжим работу над буквой «Я». - Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич: устн. Грамматич. Упр. 20 мин - Посмотрите на доску. Какое слово вы видите? (язык). - А что такое язык? - Давайте с вами откроем страничку 116. Найдите рассказ «Языки». - Давайте прочитаем первый текст. - О каком языке идет речь? (язык – орган вкуса,). Второй текст? (язык- средство общения человека; на котором говорят). - Ребята, а какие иностранные языки вы знаете? (английский, Выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выполнять упражнение, П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необ- ходимой информации.
Практич: работа с загадкой Практич.: работа со схемой немецкий, французский, испанский и т.д.). - А о каком языке идет речь в 3 тексте? (язык колокола). - А почему говорят, что без языка колокол нем? (потому что звук исходит от удара языка о стенки колокола). - В четвертом тексте речь идет о… (языке пламени- ). - Верно. Ребята, сколько значений у слова язык? (4). - В слове ЯЗЫК сколько букв? Сколько звуков? (4 буквы, 5 звуков)
Физминутка
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг - скок, прыг - скок. Сели, травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко. - Отгадайте загадку. Само с кулачок, анализировать его. Отвечать на вопросы учителя Выполнять движения Отгадывать загадку Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Словес.: выразительное чтение Практич.: работа в парах Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) Посмотрите на схему. Что вы можете сказать? (в этом слове 6 букв и 7 звуков). Ребята, а почему в этом слове 7 букв? (буква «Я» стоит в начале слова и обозначает 2 звука [й] и [а]). -Давайте найдем на 116 странице стихотворение про яблоко. - Прочтите про себя. - Кто хочет прочитать стихотворение вслух? - Сколько раз повторяется слово яблоко? (4). - Как автор описывает яблоко? - Какое оно? (спелое, красное, сладкое, гладкое, хрусткое). - А с кем можно поделиться Анализировать схему Читать стихотворение, Анализировать его отвечать на вопросы Р: развитие самоконтроля Р: принимают и сохраняют учебную задачу
Практич.: работа в группах Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. яблоком? (с другом). - Кто хочет прочитать выразительно? - Ребята, давайте еще раз скажем, что мы знаем о букве «Я» - Сейчас предлагаю вам поработать в парах. Найдите слова на странице 117. Посовещайтесь с соседом, и тихо карандашом подпишите, в каких словах буква «Я»обозначает. Кто закончит, поднимает руку. - В каких словах буква «Я» обозначает 2 звука, а в каких 1? Сколько слов у вас получилось? (6). - Ребята, а какие слова написаны с большой буквы? (имена). - Давайте прочитаем их. - Молодцы! - Сейчас объединяемся в группы по 4 человека. - Я раздам вам карточки. Ваша задача соотнести рисунки с названиями птиц. Далее вам нужно составить схему к словам, в Рассматривать стихотворение, отвечать на все вопросы учителя, выделять нужный звук, характеризовать звуки. Работать по карточкам Составлять схему к словам Сверять свои схемы со схемами учителя К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; П: осуществляют поиск необходимой информации;
Практич.: работа со схемой котором 2 слога и есть буква «Я» - Приступаем к работе. - Какая группа готова? - К какому слову вы составили схему? - А у меня получилось 2 схемы. - Посмотрите внимательно, к какому слову подходит первая схема? К какому вторая? - В каком слове встречается буква «Я»? Что она обозначает? (мягкость согласного). - Почему? (потому что обозначает 1 звук) утка дятел Работать со схемой дополняют и расширяют знания. Итог урока. Рефлексия. 5 мин - Давайте посмотрим на ленту памяти, и вспомним, какие буквы вы уже изучили. - Назовите мне только гласные Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке Р: принимают и с охраняют уч. задачу при выполнении
буквы. - Назовите непарные звонкие согласные. - Назовите парные звонкие и глухие согласные. - Молодцы! - Ребята, а какие буквы называют хитрыми? Почему? - Какая работа на уроке вам понравилась больше всего? - Сейчас достаньте цветные карандаши. Кому было легко и интересно на уроке, поднимите зеленый карандаш, кому было интересно, но были затруднения – желтый, ну а кому было трудно и не интересно –красный. заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


В раздел образования