Автор: Маркова Екатерина Владимировна Должность: студент Учебное заведение: Челябинский педагогический колледж №1 Населённый пункт: Челябинск Наименование материала: конспект Тема: Чтение текста с изученными буквами Раздел: начальное образование
Тип урока: Комбинированный
Цели: закрепить знания об изученных буквах, навык чтения текстов с изученными буквами
Планируемые результаты:
Личностные: несут ответственность за собственные поступки и решения; адекватно оценивать свои действия.
Предметные: повторят и закрепят умения находить место буквы Я в ленте букв, научатся характеризовать пару букв А-
Я, читать слоги, слова, предложения, тексты с буквами А-Я, определят позицию буквы Я в слове.
Оборудование:
Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.
П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России),
мультимедийная презентация к уроку.
Этап урока.
Методы и приемы
Время
Содержание. Деятельность
учителя.
Деятельность ученика
УУД
Организационный
момент
1 мин
- Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Меня зовут Екатерина
Владимировна, и сегодня я проведу
у вас урок обучения грамоте.
Приветствовать учителя.
Настраиваться на работу.
Р: развитие
самоконтроля
Мотивационный
этап
Игровой:
звукоподражание,
работа со
скороговоркой
5 мин
Речевая разминка.
Игры «Поиграем в буквы».
- Подобрать гласные так, чтобы
получилось слово.
Д…м (у, о, ы ,е), п…л (у, а, и, е, о),
м…л (е, ы, а, и), с…н (о, а, ы, у, и).
- Дописать согласную букву, чтобы
получилось слово.
Сы…, ко…, ма…, лу…, ле…, ра… .
…вери, …раски, …лива, …лава.
- Дописать слоги, чтобы
получились слова – имена детей.
Ри
, Во
, Ти
, Зи
Работать по ленте букв
Подбирать гласные буквы, чтобы
получилось слово
Подбирать согласные буквы, чтобы
получилось слово
Подбирать слоги, чтобы получились
имена
Р : принимают
и
сохраняют
уч задачу
Постановка
учебной задачи и
ее решение
10
мин
Актуализация знаний
Работа со скороговоркой.
Яхта легка и послушна моя,
Я бороздить на ней буду моря.
Произносить слова, четко артикулируя
первые звуки.
Быстро и правильно произносить
скороговорку
П:
осуществляют
поиск
необходимой
Словес.: ответы
на вопросы
Игровой: подбор
букв
Метод:
языковой анализ
Прием:
лексический
анализ
Практич.:
1.Прочитайте скороговорку про
себя
2.Прочитайте вслух
3.Произнесите с убыстрением
темпа
- Что узнали о букве Я?
-
- Какие звуки она обозначает?
-
Яхта – небольшое (парусное,
паровое ли моторное) судно для
морских прогулок и спорта
-
1)- Назовите все слова с буквой
«Я» (яхта, моя, я, моря). (Слова из
скороговорки).
- Какое из этих слов “особое”?
Почему?
- В каком из слов «Я» выполняет
работу- смягчение предыдущего
согласного?
(моря) – составить звуковую схему
слова.
- Какую работу выполняет буква Я
в словах – яхта, моя? Докажите.
Озвучивать лексическое значение
информации;
дополняют
и
расширяют
знания.
К:участвуют в
учебном
диалоге;
формулируют
ответы и
выводы;
Р: принимают
и сохраняют
учебную
задачу
Звуковой анализ
,
Составить звуковые схемы слов.
- Что заметили? Чем похожи слова?
Вывод: В начале слова или перед
гласными буква «Я» обозначает два
звука.
В остальных случаях отдает
команду мягкости согласного
- Почему буква «А» и «Я» в ленте
букв располагаются друг под
другом?
- Сегодня мы с вами продолжим
работу над буквой «Я».
- Как вы думаете, чему мы сегодня
будем учиться?
Решение частных
задач
Словес.: слово
учителя, ответы
на вопросы.
Практич: устн.
Грамматич. Упр.
20
мин
- Посмотрите на доску. Какое слово
вы видите? (язык).
- А что такое язык?
- Давайте с вами откроем
страничку 116. Найдите рассказ
«Языки».
- Давайте прочитаем первый текст.
- О каком языке идет речь? (язык –
орган вкуса,).
Второй текст? (язык- средство
общения человека; на котором
говорят).
- Ребята, а какие иностранные
языки вы знаете? (английский,
Выполнять упражнение,
анализировать его, сравнивать свои
ответы с ответами одноклассников.
Выполнять упражнение,
П: извлекают
необходимую
информацию
из рассказа
учителя,
собственного
опыта;
осуществляют
поиск необ-
ходимой
информации.
Практич: работа с
загадкой
Практич.: работа
со схемой
немецкий, французский, испанский
и т.д.).
- А о каком языке идет речь в 3
тексте? (язык колокола).
- А почему говорят, что без языка
колокол нем? (потому что звук
исходит от удара языка о стенки
колокола).
- В четвертом тексте речь идет о…
(языке пламени- ).
- Верно. Ребята, сколько значений
у слова язык? (4).
- В слове ЯЗЫК сколько букв?
Сколько звуков? (4 буквы, 5 звуков)
Физминутка
Поднимайте плечики,
прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок.
Сели, травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко.
- Отгадайте загадку.
Само с кулачок,
анализировать его.
Отвечать на вопросы учителя
Выполнять движения
Отгадывать загадку
Р:
осмысляют
уч.
материал;
действуют
с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров;
адекватно
воспринимают
оценку
учителя.
Словес.:
выразительное
чтение
Практич.: работа
в парах
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
(яблоко)
Посмотрите на схему.
Что вы можете сказать? (в этом
слове 6 букв и 7 звуков). Ребята, а
почему в этом слове 7 букв? (буква
«Я» стоит в начале слова и
обозначает 2 звука [й] и [а]).
-Давайте найдем на 116 странице
стихотворение про яблоко.
- Прочтите про себя.
- Кто хочет прочитать
стихотворение вслух?
- Сколько раз повторяется слово
яблоко? (4).
- Как автор описывает яблоко?
- Какое оно? (спелое, красное,
сладкое, гладкое, хрусткое).
- А с кем можно поделиться
Анализировать схему
Читать стихотворение,
Анализировать его
отвечать на вопросы
Р: развитие
самоконтроля
Р: принимают
и сохраняют
учебную
задачу
Практич.: работа
в группах
Словес.: слово
учителя, ответы
на вопросы.
яблоком? (с другом).
- Кто хочет прочитать
выразительно?
- Ребята, давайте еще раз скажем,
что мы знаем о букве «Я»
- Сейчас предлагаю вам поработать
в парах. Найдите слова на странице
117. Посовещайтесь с соседом, и
тихо карандашом подпишите, в
каких словах буква «Я»обозначает.
Кто закончит, поднимает руку.
- В каких словах буква «Я»
обозначает 2 звука, а в каких 1?
Сколько слов у вас получилось?
(6).
- Ребята, а какие слова написаны с
большой буквы? (имена).
- Давайте прочитаем их.
- Молодцы!
- Сейчас объединяемся в группы по
4 человека.
- Я раздам вам карточки. Ваша
задача соотнести рисунки с
названиями птиц. Далее вам
нужно составить схему к словам, в
Рассматривать стихотворение,
отвечать на все вопросы учителя,
выделять нужный звук,
характеризовать звуки.
Работать по карточкам
Составлять схему к словам
Сверять свои схемы со схемами
учителя
К:участвуют в
учебном
диалоге;
формулируют
ответы и
выводы;
П:
осуществляют
поиск
необходимой
информации;
Практич.: работа
со схемой
котором 2 слога и есть буква «Я»
- Приступаем к работе.
- Какая группа готова?
- К какому слову вы составили
схему?
- А у меня получилось 2 схемы.
- Посмотрите внимательно, к
какому слову подходит первая
схема? К какому вторая?
- В каком слове встречается буква
«Я»? Что она обозначает?
(мягкость согласного).
- Почему? (потому что обозначает
1 звук)
утка
дятел
Работать со схемой
дополняют
и
расширяют
знания.
Итог урока.
Рефлексия.
5 мин
- Давайте посмотрим на ленту
памяти, и вспомним, какие буквы
вы уже изучили.
- Назовите мне только гласные
Формулировать ответы, анализировать
и оценивать свою работу на уроке
Р:
принимают
и
с охраняют
уч. задачу при
выполнении
буквы.
- Назовите непарные звонкие
согласные.
- Назовите парные звонкие и
глухие согласные.
- Молодцы!
- Ребята, а какие буквы называют
хитрыми? Почему?
- Какая работа на уроке вам
понравилась больше всего?
- Сейчас достаньте цветные
карандаши. Кому было легко и
интересно на уроке, поднимите
зеленый карандаш, кому было
интересно, но были затруднения –
желтый, ну а кому было трудно и
не интересно –красный.
заданий;
действуют
с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров;
применяют
освоенные
способы
действия.