Автор: Далингер Наталья Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ Упоровская СОШ Населённый пункт: Тюменская обл. с. Упорово Наименование материала: конспект урока русского языка Тема: Имя прилагательное. Раздел: начальное образование
Далингер Наталья Васильвна
МАОУ Упоровская СОШ
Номер урока в курсе
112
Номер
урока
в
системе
уроков
"Имя прилагательное"
2
Тема урока
Имя прилагательное
Цель урока
Наблюдение за изменением грамматических форм имён
прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени
прилагательного".
Задачи урока
1)
провести наблюдение за изменением грамматических
форм имён прилагательных; познакомить с понятием
"склонение имени прилагательного"
2)
развивать наблюдательность, мышление, связную
речь учащихся, словарный запас;
3)
продолжить работу по воспитанию
самостоятельности и взаимоуважения.
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Демонстрация
Русский
язык.
Учебник
для
учащихся
3
к л а с с а
общеобразовательных учреждений: В 2ч. -Ч.1/С.В.Иванов и
др.-М.:Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века")
Презентация "
Урок с применением технологии системно-
деятельностного
подхода
и
ИКТ "
, карточки
для
исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии,
таблица для теста, опорная схема, маркеры.
Личностные УУД
мотивировать
свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии
с
правилами
поведения; уметь оценивать себя на основе критерия
Регулятивные УУД
принимать и сохранять
заданную
цель; контролировать
свою
деятельность
по
результатам,
адекватно
принимать
оценку; самооценка, самоконтроль
Познавательные УУД
формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой
информации; уметь строить высказывания, анализировать
Коммуникативные УУД
уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные
усилия; передавать информацию
Орг. момент.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо.
Видеть вас мы очень рады!
Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и пожелаем крепкого здоровья.
Тихо сели
Руки?
На месте…
Ноги?
На месте…
Локти? У края!
Спина? Прямая!
2.Введение в тему.
Наш урок я хочу начать с того, чтобы вы прочитали запись на доске:
Знание – столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника.
- Что вы можете сказать о данной записи? (это предложение, пословица)
- Как вы понимаете эту пословицу?
Из каких источников можно добывать знания?
-Сегодня на уроке мы с вами тоже будем добывать знания
-Запишите пословицу в тетрадь и укажите части речи над подчёркнутыми словами.
Проверка: Ученик устно объясняет выполненное задание.
-Кто догадался о чём будем говорить сегодня на уроке? (о частях речи)
А м.б. кто –то догадался о какой части речи мы будем говорить?
3.Работа над новым материалом.
-Прочитайте слова на карточке № 2
Чёрный, добрая, умная. высокая, горький, кривой, кислый.
-Что вы можете сказать о данных словах?
-Докажите, что это имена прилагательные.
Подберите антонимы.
Актуализация опорных знаний.
Игра «Вопрос, ответ»
Вспомните, что вы знаете об именах прилагательных и поиграем в игру .
Конверт с заданием № 3
( карточки зелёного цвета – ответ, красного – вопрос.)
Работа в группе. Найти к каждому вопросу ответ.
1.
Имя прилагательное отвечает на вопросы:
2.
Имя прилагательное в предложении связано….
3.
Имя прилагательное означает…
4.
Имя прилагательное изменяется…
5.
Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает…
Проверка: каждая группа отвечает на один вопрос и ответ вывешивается на доску.
Введение новых знаний и понятий.
А всегда ли можно определить род?
Роза село дом розы сёла дома
Что вы можете сказать о данных словах?
Что вы можете определить у имён существительных?
Определите род и число
Составьте словосочетания сущ.+прил.
Роза красивая, село красивое, дом красивый, розы красивые, дома красивые, сёла
красивые.
- Что вы заметили?
В ед. числе у имён прил изменяются окончания, а во мниж. Числе окончания не
изменяются и род у прилагательных определить нельзя.
(Вывешиваем табличку с выводом)
Изменение по падежам.
Прочитайте карточку .
1-3 гр. 1. Поезд шёл по железной дороге.
2-4 гр. 2.Ужелезной дороги росли высокие деревья.
5-6 гр. 3.Недалеко от города проходила железная дорога.
-Что вы можете сказать о данной записи.
-Подчеркните главные члены предложения.
Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное?
Выпишите словосочетания которое повторяется в предложении: По железной
дороге, у железной дороги, железная дорога.
Сравните, что общего, чем различаются?
-Как определить падеж?
Определите падеж.
Вывод: Изменение прилагательных по родам, числам, падежам называется
склонением.
Закрепление :
Стр 97 упр 2,4.
Подведение итогов:
Прочитайте пословицу: Если за день ничему не научился , то день прожил зря.
Давайте подведём итог и узнаем чему мы научились сегодня.
Каждая группа задаёт вопрос по теме урока.
Рефлексия: за время урока у нас на доске выросло дерево. Я хочу чтобы наше
дерево расцвело красивыми цветами.
Розовые- те кто усвоил материал отлично
Жёлтые –те укого остались вопросы.
-Где можно найти ответы на вопросы?