Напоминание

Имя прилагательное.


Автор: Далингер Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Упоровская СОШ
Населённый пункт: Тюменская обл. с. Упорово
Наименование материала: конспект урока русского языка
Тема: Имя прилагательное.
Раздел: начальное образование





Назад




Далингер Наталья Васильвна МАОУ Упоровская СОШ Номер урока в курсе 112 Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное" 2 Тема урока Имя прилагательное Цель урока Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного". Задачи урока 1) провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного" 2) развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; 3) продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения. Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний. Формы работы Фронтальная, индивидуальная, групповая. Демонстрация Русский язык. Учебник для учащихся 3 к л а с с а общеобразовательных учреждений: В 2ч. -Ч.1/С.В.Иванов и др.-М.:Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века") Презентация " Урок с применением технологии системно- деятельностного подхода и ИКТ
"

,
карточки для исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии, таблица для теста, опорная схема, маркеры. Личностные УУД мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия Регулятивные УУД принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль Познавательные УУД формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать Коммуникативные УУД уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию

Орг. момент.
Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо. Видеть вас мы очень рады! Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и пожелаем крепкого здоровья. Тихо сели Руки? На месте… Ноги? На месте… Локти? У края! Спина? Прямая!
2.Введение в тему.
Наш урок я хочу начать с того, чтобы вы прочитали запись на доске: Знание – столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника. - Что вы можете сказать о данной записи? (это предложение, пословица) - Как вы понимаете эту пословицу? Из каких источников можно добывать знания? -Сегодня на уроке мы с вами тоже будем добывать знания -Запишите пословицу в тетрадь и укажите части речи над подчёркнутыми словами. Проверка: Ученик устно объясняет выполненное задание. -Кто догадался о чём будем говорить сегодня на уроке? (о частях речи) А м.б. кто –то догадался о какой части речи мы будем говорить?
3.Работа над новым материалом.
-Прочитайте слова на карточке № 2 Чёрный, добрая, умная. высокая, горький, кривой, кислый. -Что вы можете сказать о данных словах? -Докажите, что это имена прилагательные. Подберите антонимы.
Актуализация опорных знаний.
Игра «Вопрос, ответ» Вспомните, что вы знаете об именах прилагательных и поиграем в игру . Конверт с заданием № 3 ( карточки зелёного цвета – ответ, красного – вопрос.) Работа в группе. Найти к каждому вопросу ответ. 1. Имя прилагательное отвечает на вопросы: 2. Имя прилагательное в предложении связано…. 3. Имя прилагательное означает… 4. Имя прилагательное изменяется… 5. Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает…
Проверка: каждая группа отвечает на один вопрос и ответ вывешивается на доску.
Введение новых знаний и понятий.
А всегда ли можно определить род? Роза село дом розы сёла дома Что вы можете сказать о данных словах? Что вы можете определить у имён существительных? Определите род и число Составьте словосочетания сущ.+прил. Роза красивая, село красивое, дом красивый, розы красивые, дома красивые, сёла красивые. - Что вы заметили? В ед. числе у имён прил изменяются окончания, а во мниж. Числе окончания не изменяются и род у прилагательных определить нельзя. (Вывешиваем табличку с выводом) Изменение по падежам. Прочитайте карточку . 1-3 гр. 1. Поезд шёл по железной дороге. 2-4 гр. 2.Ужелезной дороги росли высокие деревья. 5-6 гр. 3.Недалеко от города проходила железная дорога. -Что вы можете сказать о данной записи. -Подчеркните главные члены предложения. Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное? Выпишите словосочетания которое повторяется в предложении: По железной дороге, у железной дороги, железная дорога. Сравните, что общего, чем различаются? -Как определить падеж? Определите падеж. Вывод: Изменение прилагательных по родам, числам, падежам называется склонением. Закрепление : Стр 97 упр 2,4. Подведение итогов: Прочитайте пословицу: Если за день ничему не научился , то день прожил зря. Давайте подведём итог и узнаем чему мы научились сегодня. Каждая группа задаёт вопрос по теме урока. Рефлексия: за время урока у нас на доске выросло дерево. Я хочу чтобы наше дерево расцвело красивыми цветами. Розовые- те кто усвоил материал отлично Жёлтые –те укого остались вопросы. -Где можно найти ответы на вопросы?


В раздел образования