Автор: Шахова Татьяна Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СШ № 3 Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область Наименование материала: конспект Тема: Праздник Чистоты и Здоровья Раздел: начальное образование
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
Сценарий праздника
«Чистота и здоровье»
1 класс
Цели:
1. Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
2. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
Основные задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2. Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.
Подготовила
учитель начальных классов
Шахова Татьяна Александровна
2016 г.
г. Заволжье Нижегородская область
Ведущий: Здравствуйте!
При
встрече
люди
обычно
говорят
это
доброе, хорошее слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь
к вам: «Здравствуйте, уважаемые гости!»
«Здравствуйте, ребята», - говорю я вам каждое утро, заходя в класс.
Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не
может нормально учиться и работать. У него плохое настроение, он
мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого
человека, от того, как ты о нём заботишься, от образа жизни. Еще в
Древней
Руси
говорили:
здоровье
дороже
богатства,
здоровья
не
купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь.
Сегодня мы проведём праздник здоровья.
(1 слайд)
Входит Гигиена.
Гигиена: Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий: Вот Андрюша, Аня, Ваня,
Вот Варвара, Паша, Даня,
Федя, Тёма, рядом Лена
А как Вас звать?
Гигиена: Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Входит Грязь
Грязь: Вы про грязь? И я у вас!
(Грязь всё время чешется и направляется к Гигиене.)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем,
говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.)
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь Щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться,
чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий: Это мы сейчас проверим!
Входит Мойдодыр
Мойдодыр: Что это ты здесь, Грязь, расшумелась?
Грязь: А это ещё кто?
Мойдодыр: Все Чуковского читали?
И меня давно узнали.
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир
Вместе со мной пришли мои помощники.
Отгадайте кто это?
Костяная спинка на брюшке щетинка (щётка)
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Мойдодыр: Сегодня наш с вами праздник, ребята, и тебе, грязь, здесь
делать нечего, уходи!
Грязь: Никуда я не уйду!
Мойдодыр: Нет среди ребят грязнуль.
У нас закон такой: вход неряхам запрещён!
Грязь: Да? Тогда что вы скажете на это?
Грязь выводит мальчика
Входит мальчик, он растрёпан. В руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку.
Щётка: Послушай-ка, дружок, ты что сегодня бледен?
Или, может, ты не здоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай…
Щётка: Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мальчик: Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу чёрную кайму
И где же? На новенькой обложке
Взялся за книжку и тогда,
И что ж вовсе не понятно.
Случилась сущая беда: почти на всех страницах пятна.
Салфеткой думаю, сотру,
Салфетку чистую беру
Вдруг…
Мыло: Что же?
Мальчик: Незадача та же, салфетка точно в саже.
И так весь день
Что ни возьму, я не пойму:
Черны и книги и посуда.
Быть может это фокус? Чудо?
Мыло поднимает вверх грязные руки мальчика.
Мыло: Зачем, дружок на чудеса валить?
Почище руки надо мыть!
Мы твоей беде поможем
Всю грязь отмоем!
Щётка:
Видите,
ребята,
какие
бывают
неприятности,
если
руки
грязны как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?
Дети: Нет!
Мальчик: Спасибо, я понял! Я теперь буду мыть руки часто-часто: и
утром, и перед сном, и перед едой, и после улицы, и на ночь. Не хочу
быть грязнулей!
Ведущий: Ребята, нужно не только умываться, но и купаться. Не реже
одного раза в неделю нужно мыть всё тело горячей водой с мылом.
Хорошо для этого подходит душ и баня с парилкой. (2,3 слайд)
Песня «Буль-буль»
Буль, буль, буль журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Припев:
Вот как хорошо, очень хорошо!
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Припев:
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Припев:
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Припев:
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это? (
4 слайд - картинка с
микробами). Видите как много здесь точек, каких-то головастиков. Это
микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких
существ.
Они
везде:
в
воздухе,
воде,
земле,
на
нашем
теле.
Эти
существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен
специальный прибор – микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к
сожалению, не все, есть и очень вредные или болезнетворные. Попав в
организм, они начинают, быстро размножаться и выделять яды. Из
этих ядов возникают заразные болезни. А как микробы попадают в
организм?
Дети: Конечно же, с грязных рук.
В класс вбегают несколько ребят и поют песню на мотив «Чунга-чанга»
Мы – микробы весело живем,
Мы – микробы песенку поем.
Мы – микробы очень любим грязь,
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Ведущий: От микробов можно защититься, если соблюдать правила
здоровья, о них сейчас нам расскажут ребята.
1.
Приучи себя всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы,
перед едой, после туалета.
2.
Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы
вычистить грязь из-под ногтей.
3.
Научись сам следить за ногтями и стричь их.
4.
Ноги мой перед сном каждый день.
5.
Чисти зубы утром и на ночь.
6.
Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в
неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми
дышит наша кожа.
7.
Не есть и не пить на улице.
8.
Есть только мытые овощи и фрукты.
9.
Есть, и пить только из чистой посуды.
10. Когда чихаешь или кашляешь, закрой рот и нос платком.
Дети поют песню «Микробы»
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку,
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Припев:
Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Мойдодыр: Ну, что, Грязь, ты всё ещё здесь?
Грязь: Да, я грязнуля.
Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно.
Я не мыла руки, мне это было лень.
Теперь я буду умываться
Конечно, каждый день.
И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно!
Мойдодыр: Что ж поможем ей, друзья?
Ведь бросать друзей нельзя!
Нам тебя, Грязнуля, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Грязь: Спасибо, пойду, приведу себя в порядок.
Грязь уходит
Ведущий: Для
того
чтобы
быть
здоровым,
человек
ещё
должен
правильно питаться. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2
условия: умеренность и разнообразие. (5 слайд)
Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а
не живём для того, чтобы есть».
Переедать очень вредно. Что же
значит разнообразие? (6 слайд)
Ни
один
продукт
не
даёт
всех
питательных
веществ,
которые
необходимы
для
поддержания
хорошего
здоровья.
Одни
продукты
дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать
(7
слайд)
(мёд,
гречка,
геркулес,
изюм,
масло).
Другие
помогают
строить организм и сделать его более сильным (8 слайд) (творог, рыба,
мясо, яйца, орехи). А третьи (9 слайд) – фрукты и овощи – содержат
много
витаминов
и
минеральных
веществ,
которые
помогают
организму
расти
и
развиваться
(ягоды,
зелень,
капуста,
морковь,
бананы).
Слово
«витамины»
произошло
от
латинского
слова
«вита»,
что
означает жизнь.
Ведущий: А сейчас мы проведём конкурс. Мне нужно для участия 4
человека.
На
моей
тарелке
лежат
овощи
и
фрукты.
Их
нужно
разложить
по
двум
тарелкам.
Один
выбирает
себе
овощи,
другой
фрукты.
Остальные
ребята
будут
участвовать
в
конкурсе
«Собери
урожай» (10 – 13 слайд)
Подводятся итоги соревнования
Дети поют песню «Овощи и фрукты»
Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда - это вредная еда.
Да, да, да! Да, да, да!
Припев:
Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся.
Очень острого и соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты - вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты, да, да, да!
Ведущий: Мы сказали, что от микробов люди болеют. Хорошо, что
бывают не только вредные бактерии, но и полезные, которые служат
людям, защищают их и борются с вредными бактериями. Где ж мы с
вами
можем
их
взять?
А
ответить
на
этот
вопрос
нам
поможет
мультфильм, который мы с вами посмотрим.
Дети смотрят мультфильм
(И.И.Мечников «Путешествие в мир бактерий»)
Ведущий: Какие же кисломолочные продукты человек должен
употреблять в пищу?
Дети: Сметану, йогурт, бифидок, творог, простоквашу. (14 слайд)
Детям дарят йогурты
Ведущий: Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде
дерева жизни. Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист
будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны
ветви «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Эти ветви поддерживают ствол
«Здоровый образ жизни» - питаемый корнями. Чтобы не болеть без
занятий спортом, физкультурой не обойтись. Представьте, ребята, что
вы
находите
волшебную
палочку
и
из
слабых
превращаетесь
в
сильных, из хилых и болезненных - в крепких и здоровых, и то, что
раньше казалось почти невыполнимым, начинает получаться легко и
просто. Думаете, так бывает только в сказках? Ошибаетесь. Такое чудо
вполне может произойти. И даже без волшебной палочки. Её успешно
заменят вам занятия спортом.
Оздоровительная минутка «Деревце» (для осанки).
Стоя,
ноги
вместе,
стопы
прижать
к
полу,
руки
опущены,
спина
прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох. Плавно поднимите руки
вверх. Ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом.
Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце.
(15 слайд) Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как
дерево,
наливается
силой,
бодростью
здоровьем.
Опустите
руки
и
расслабьтесь.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
Все сели на свои места.
Ведущий: В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и
всех
греет.
Давайте
сотворим
солнышко
в
себе.
Закройте
глаза,
представьте
в
своём
сердце
маленькую
звёздочку.
Мысленно
направляем
к
ней
лучик,
который
несёт
любовь.
Звёздочка
увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять
увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше.
Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость,
тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится большой,
огромной. Как солнце оно несёт тепло всем-всем. Покажите, какой
стала ваша звёздочка. (16 слайд)
Ведущий: Объявляю весёлую физкультминутку. Игра называется «Как
живёшь». На каждый мой вопрос вы, ребята, должны дружно хором
отвечать: «Вот так» и жестом показывать нужное действие.
- Как живёшь? Вот так (показать большой палец).
- А плывёшь? Вот так (любым стилем).
- Как бежишь? Вот так (согнуть руки в локте, топнуть ногами).
- Вдаль глядишь? Вот так (руки биноклем).
- Ждёшь обед? Вот так (подпереть щёку).
- Машешь вслед? Вот так.
- Утром спишь? Вот так (руки под щёку).
- А шалишь? Вот так (надуть щёки, хлопнуть по ним кулачком).
Ученик: Вам хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо-
Много пользы от неё.
А здоровье - вот награда за усердие твоё.
Ведущий: Кроме того, человек должен уметь правильно закаляться.
Ведь в народе говорят: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Позабыть про докторов постарайся!»
Ученик: Задумал Вова закаляться:
«Я желаю быть стальным!»
Для начала окатился Вова душем ледяным.
Побежал он, скинув тапки, по январскому снежку,
Привязал себя верёвкой вместо люстры к потолку!
«А теперь я жду полёта хоть на Вегу, хоть куда!»
Вы ответьте мне, ребята, закалюсь ли этак я?
Ответы детей.
Ведущий: А сейчас давайте прочитаем с доски правила закаливания.
На доске: (17 слайд)
1. Закаляться нужно постепенно.
2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
3. Начал закаливание - не бросай, и не делай перерывов.
4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
5. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
6. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
7. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
8. Обтирайся водой комнатной температуры.
Дети поют песню:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода.
Ведущий: Ребята, вы все, наверное, знаете, чтобы быть здоровыми
нужно не только умываться и делать зарядку, но и ещё соблюдать
режим дня. Среди вас, наверное, есть такие, кто любит по вечерам
засиживаться за телевизором, за компьютером, а потом вас утром не
поднять в школу. Но если вы хотите быть здоровыми, то воспитывайте
в себе силу воли и старайтесь соблюдать режим дня. Особенно в учеб-
ные дни. И только в выходные дни можете немного расслабиться.
Гигиена: Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,
Станешь, лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Ведущий: Некоторые ребята не берегут время, зря тратят не только
минуты, но и часы, и бывают, похожи на мальчика Егорку, о котором
вам расскажут ребята.
1 ученик: Опишем кратко вам сейчас
Парнишку одного мы.
Встречали вы его не раз,
И даже с ним знакомы.
Он ходит злой по временам,
Расстроенный, надутый
И часто жалуется нам:
Нет ни одной минуты,
Чтоб погулять, чтоб отдохнуть,
Чтобы пойти куда-нибудь.
2 ученик: Ему нельзя не верить,
Попробуем проверить.
Звонит будильник, надо встать.
Дел предстоит немало...
Минута, три, четыре, пять...
А он под одеялом,
Проходит полчаса, и вот
Он, наконец, с трудом встаёт,
Рубашку надевает, и пять минут зевает.
3 учение: Он ищет шесть минут носки
И семь - шнурует башмаки.
Он вертит кран туда-сюда
И смотрит, как течёт вода.
4 ученик: Минуты три уныло разглядывает мыло.
Он не ведёт минутам счёт...
Часы идут, вода течёт.
И, вздох, издав глубокий,
Он мочит нос и щёки.
Потом он зажимает кран,
Чтоб превратить струю в фонтан.
5 ученик:
Идёт к столу вприпрыжку и раскрывает книжку.
Читая, тут же пьёт он чай.
Скучая, крутит ложку.
Потом как будто невзначай ногой толкает кошку.
6 ученик: Вокруг него уж тарарам,
Он ранец ищет тут и там.
Пропал он. Что за чудеса?
Ещё проходит полчаса.
7 ученик: Пусть ревёт Егорка.
Только нам не жаль его нисколько!
С тем согласны мы без спора:
Не хватает дня Егору.
Не закончил массу дел. Но куда он время дел?
8 ученик: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Ведущий: Ребята, не будьте же такими, как Егорка! Берегите и
рационально используйте своё время. Делайте зарядку, закаляйтесь и
соблюдайте режим дня. Помните, что: «Здоровье - это вершина, на
которую человек должен подняться сам». (18 слайд)
1 ученик: Мы рождены, чтоб жить на свете долго
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
2 ученик: Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Учитель: Но вот и подошёл к концу наш праздник.
День здоровья любят дети городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днём здоровья каждый день!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте же советы, и легко вам будет жить.