Напоминание

Сложение дробей


Автор: Яковлева Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 123" ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Населённый пункт: г. Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Сложение дробей
Раздел: начальное образование





Назад





Тема. Сложение дробей.
Цели: 1. Сформировать у учащихся умения и навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Ввести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать задачи, сравнивать дроби и находить значения выражений. 4. Развивать интеллектуальные способности учащихся 5. Воспитывать любовь к родному району, пропагандировать здоровый образ жизни. Ход урока.
I

. Организационный момент
- Здравствуйте, дети! - Начинаем урок математики. - Открыли тетради, записали число. - Задача: Думать, решать, исследовать!
II. Актуализация знаний
1) Минутка чистописания Запишите дроби, найдите закономерность, продолжите на 3 дроби - Что вы можете сказать о дроби 3/10? - Знаменатель равен 10. Он обозначает, что единицу разделили на 10. Числитель 3. - Взяли 3 части из 10. Дробь можно записать в виде частного 3:10.
2) Устный счет - Представьте выделенную часть в виде дроби. - Выбери рисунок с выделенной частью, которая соответствует записанной дроби. 3) Математический диктант - Найдите часть от целого и запишите. Проверка и самооценка.
III. Постановка проблемы
В нашей Республике Башкортостан претворяется в жизнь приоритетный национальный проект «Здоровье». Его важнейшая часть – сохранение и укрепление здоровья детей. В н а ш е м р а й о н е д л я о зд о р о вл е н и я д е т е й с о з д а н реабилитационный центр. 1) Задача В 2005г. в реабилитационном центре восстановили здоровье 1700 детей, а в 2006г. на 300 детей больше. Сколько всего детей восстановили здоровье за 2 года.
- Запишите выражение и найдите его значение. 2) В Дёмском районе в 2005 году родилось 738 детей, что на 88 детей больше, чем в 2004. Сколько детей родилось в 2004г? 3) Дёмский район – спортивный район. Многие второклассники лицея занимаются различными видами с п о рт а . 10 3 в с е х
второклассников занимаются акробатикой, а 10 4 - дзюдо. Какая часть второклассников занимается акробатикой и дзюдо? - Почему не можете решить? – Не умеем выполнять сложение дробей. - Назовите тему урока. -
«Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

IV. Практическая часть
- Как выполнить сложение? - Что делать с числителями и со знаменателями? (дети предлагают разные способы: сложить числители и знаменатели, сложить только числители, сложить только знаменатели) Гипотеза: сложить только числители, потому что знаменатель в дробях одинаковый. - Давайте попробуем доказать, верно ли это предположение. - Для этого построим модель (на парте у каждого ученика модель из бумаги).
- На сколько надо разделить целое? - На 10 частей. Нужно взять 3 части и еще 4 части. Получилось 7 частей. Запишем наши действия числовым выражением. Ученики делают вывод: чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же.
V. Запись модели
Вывод модели сложения дробей с одним знаменателем:
VI. Первичное закрепление с комментированием
Стр. 7 №2, №3

VII. Самостоятельная работа
Стр. 7 №4 Проверка (22/23, 34/38, 62/75) - Как надо выполнять сложение дробей с одинаковым знаменателем? (Повторение правила)
VIII. Физминутка
-Если называю целое число – руки вверх, если дробь – присесть руки вперед. 1/2; 20; 7/10; 18/44; 1000; 58; 2/3; 9%; 9; 85%; 100; 15/17; 15; 18%. - Молодцы!
IX. Закрепление пройденного
Решение задачи. - Для укрепления здоровья полезно путешествие. Решим задачу про путешественников. Стр.8 №10 1) 54* 3= 164(км) – проехали – 9/14 пути 2) 162: 9* 14= 252(км) – весь путь 3) 252- 162= 90(км) – осталось 4) 90: 2= 45(км/ч) Ответ: 45 км/ч должна быть скорость автобуса.

X. Итог


1) Подведение итогов - Что нового открыли? (Узнали, как выполняется сложение дробей с одним знаменателем) - К какому выводу пришли? (Чтобы сложить две дроби с одним знаменателем, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же) - Вы хорошо усвоили правило сложения двух дробей с одинаковым знаменателем? (Да) 2) Как вы понимаете пословицу? - Что надо беречь смолоду. Задание: расшифруйте слово, расположив дроби в порядке возрастания. - Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье? (Заниматься спортом, закаливанием, правильно питаться, т.е. вести здоровый образ жизни)

Список используемой литературы
1. Образовательная система «Школа - 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов. – М.; Баллас, 2003. 2. Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пос. для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 3. Аксенов А.А. Теория обучения поиску решения школьных задач: Монограия. – Орел: ОГУ, 2006. 4. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации. Математика. Пособие для учителя. Баллас


В раздел образования