Автор: Яковлева Елена Андреевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 123" ГО г. Уфа Республики Башкортостан Населённый пункт: г. Уфа Республики Башкортостан Наименование материала: Конспект урока Тема: Сложение дробей Раздел: начальное образование
Тема. Сложение дробей.
Цели:
1. Сформировать у учащихся умения и навыки сложения дробей
с одинаковыми знаменателями.
2.
Ввести
правило
сложения
дробей
с
одинаковыми
знаменателями.
3. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать
задачи, сравнивать дроби и находить значения выражений.
4. Развивать интеллектуальные способности учащихся
5. Воспитывать любовь к родному району, пропагандировать
здоровый образ жизни.
Ход урока.
I
. Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
- Начинаем урок математики.
- Открыли тетради, записали число.
- Задача: Думать, решать, исследовать!
II. Актуализация знаний
1) Минутка чистописания
Запишите
дроби,
найдите
закономерность,
продолжите
на
3
дроби
- Что вы можете сказать о дроби 3/10?
- Знаменатель равен 10. Он обозначает, что единицу разделили
на 10. Числитель 3.
- Взяли 3 части из 10. Дробь можно записать в виде частного
3:10.
2) Устный счет
- Представьте выделенную часть в виде дроби.
- Выбери рисунок с выделенной частью, которая соответствует
записанной дроби.
3) Математический диктант
- Найдите часть от целого и запишите.
Проверка и самооценка.
III. Постановка проблемы
В
нашей
Республике
Башкортостан
претворяется
в
жизнь
приоритетный
национальный
проект
«Здоровье».
Его
важнейшая
часть – сохранение и укрепление здоровья детей.
В
н а ш е м
р а й о н е
д л я
о зд о р о вл е н и я
д е т е й
с о з д а н
реабилитационный центр.
1) Задача
В 2005г.
в реабилитационном центре восстановили здоровье
1700 детей, а в 2006г. на 300 детей больше. Сколько всего детей
восстановили здоровье за 2 года.
- Запишите выражение и найдите его значение.
2) В Дёмском районе в 2005 году родилось 738 детей, что на 88
детей больше, чем в 2004. Сколько детей родилось в 2004г?
3) Дёмский район – спортивный район. Многие второклассники
лицея
занимаются
различными
видами
с п о рт а .
10
3
в с е х
второклассников занимаются акробатикой, а
10
4
- дзюдо. Какая часть
второклассников занимается акробатикой и дзюдо?
- Почему не можете решить?
– Не умеем выполнять сложение дробей.
- Назовите тему урока.
- «Сложение дробей с одинаковым знаменателем»
IV. Практическая часть
- Как выполнить сложение?
-
Что
делать
с
числителями
и
со
знаменателями?
(дети
предлагают
разные
способы:
сложить
числители
и
знаменатели,
сложить только числители, сложить только знаменатели)
Гипотеза: сложить только числители, потому что знаменатель в
дробях одинаковый.
- Давайте попробуем доказать, верно ли это предположение.
-
Для
этого
построим
модель
(на
парте
у
каждого
ученика
модель из бумаги).
- На сколько надо разделить целое?
- На 10 частей. Нужно взять 3 части и еще 4 части. Получилось 7
частей. Запишем наши действия числовым выражением.
Ученики
делают
вывод:
чтобы
сложить
две
дроби
с
одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель
оставить тот же.
V. Запись модели
Вывод модели сложения дробей с одним знаменателем:
VI. Первичное закрепление с комментированием
Стр. 7 №2, №3
VII. Самостоятельная работа
Стр. 7 №4
Проверка (22/23, 34/38, 62/75)
-
Как
надо
выполнять
сложение
дробей
с
одинаковым
знаменателем? (Повторение правила)
VIII. Физминутка
-Если называю целое число – руки вверх, если дробь – присесть
руки вперед.
1/2; 20; 7/10; 18/44; 1000; 58; 2/3; 9%; 9; 85%; 100; 15/17; 15;
18%.
- Молодцы!
IX. Закрепление пройденного
Решение задачи.
- Для укрепления здоровья полезно путешествие. Решим задачу
про путешественников.
Стр.8 №10
1)
54* 3= 164(км) – проехали – 9/14 пути
2)
162: 9* 14= 252(км) – весь путь
3)
252- 162= 90(км) – осталось
4)
90: 2= 45(км/ч)
Ответ: 45 км/ч должна быть скорость автобуса.
X. Итог
1) Подведение итогов
-
Что
нового
открыли?
(Узнали,
как
выполняется
сложение
дробей с одним знаменателем)
- К какому выводу пришли? (Чтобы сложить две дроби с одним
знаменателем, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот
же)
-
Вы
хорошо
усвоили
правило
сложения
двух
дробей
с
одинаковым знаменателем? (Да)
2) Как вы понимаете пословицу?
- Что надо беречь смолоду.
Задание:
расшифруйте
слово,
расположив
дроби
в
порядке
возрастания.
- Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье? (Заниматься
спортом, закаливанием, правильно питаться, т.е. вести здоровый
образ жизни)
Список используемой литературы
1.
Образовательная система «Школа - 2100». Педагогика
здравого смысла. Сборник материалов. – М.; Баллас, 2003.
2.
Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического
мышления на уроке: Пос. для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
3.
Аксенов А.А. Теория обучения поиску решения школьных
задач: Монограия. – Орел: ОГУ, 2006.
4.
Петерсон Л.Г. Методические рекомендации. Математика.
Пособие для учителя. Баллас