1. ФИО
Кокурина Марина Борисовна
2. Место работы
МБОУ «Краснодолинская СОШ»
3. Должность
Учитель начальных классов
4. Предмет
Литературное чтение
5. Класс
1 класс
6. Тема
Живая азбука
7. Учебные средства
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова,.Учебник
«Литературное чтение» в двух частях, часть 1. М.,
«Просвещение», 2014 год.,
8.
Цель урока: формировать умение работать с текстом.
Задачи:
-познакомить с произведением С,Я,Маршака «Автобус номер 26»;
-совершенствовать навык чтения целыми словами;
-развивать воображение и фантазию;
-развивать речевые умения и творческие способности;
-развивать умение анализировать произведение.
Планируемые результаты:
Предметные :
научиться
выразительно
читать
вслух
по
слогам
и
целыми
словами;
описывать
характер
героев;
отвечать
на
вопросы
по
содержанию
прочитанного;
определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием текста;
Метаnредметные регулятивные: в процессе просмотрового чтения определять задачи
работы с изучаемым произведением, формулировать их и выполнять в ходе работы над
произведением, осуществлять контроль своего чтения и чтения товарищей по парте при
работе в паре, производить коррекцию допущенных ошибок;
познавательные: наблюдать за репликами героев, их поступками, делать выводы об их
несуразности
и
абсурдности
в
сложившейся
ситуации;
сравнивать
литературные
произведения между собой, находить основания для сравнения, сравнивать иллюстрации
художников
с
текстом
произведения,
сопоставлять
их,
находить
эпизоды
в
тексте,
соответствующие иллюстрациям:
коммуникативные:
в
вежливой
форме
указывать
товарищу
по
парте
на
ошибки,
допускаемые им при чтении, корректно просить их исправить.
Личностные:
замечать
юмор
в
произведении,
осознавать,
через
включение
каких
диалогов и через описание каких поступков героев он проявляется, переносить ситуацию,
описанную
в
произведении,
на
реальную
жизнь,
предлагать
свои
варианты
решения
возникшей ситуации; понимать иносказательный смысл нравоучения автора произведения,
правильно
его
толковать,
давать
свои
нравственные
оценки
поступкам
героев
произведения,
обосновывать
их:
осмыслять
глубину
мысли
мудрых
высказываний,
предлагать варианты их применения в различных жизненных ситуациях.