Конструктор "Нового поколения" как средство реализации ФГОС
Автор: Кажаева Елена Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБУ "Школа № 25" Населённый пункт: Тольятти Наименование материала: статья Тема: Конструктор "Нового поколения" как средство реализации ФГОС Раздел: начальное образование
Конструктор «Нового поколения» как средство
реализации ФГОС
Подготовила: Елена Анатольевна Кажаева
учитель начальных классов МБУ «Школа № 25» г.о Тольятти
Актуальность
Создать условия для реализации основной образовательной программы
на основе ФГОС с использованием технологии сотрудничества, используя
конструкторы «ПРОцифры», «ПРОслова».
Задачи
Познакомить
с
необходимыми
и
достаточными
условиями
эффективного обучения детей
Сформировать компетентность педагога с учащимися;
Рассмотреть
ответственность
всех
участников
образовательного
процесса, включая родителей
Концепция модернизации российского образования определяет
приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня
качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с
развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и
самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями,
ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно
работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои
достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать
такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять
сферы и способы деятельности. Сегодня каждый педагог ищет наиболее
эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения
заинтересованности учеников и личностного роста учащихся. Таким образом,
в педагогике рассматривают одной из наиболее успешной технологией - это
технология сотрудничества. Она оптимизирует учебный процесс, делает его
более эффективным и личностно направленным. Снимается состояние
неуверенности учащихся, что способствует формированию социальных
мотивов учения, в основе которых лежат стремления к обретению желаемого
статуса в социальной среде.
В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью
урока является усвоение знаний, выработка умений и навыков, основанных на
запоминании, то есть на механизме внушения знаний, умений и навыков. В
обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества прямая цель –
развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей,
интересов, мотивов, выработка научно материалистического мировоззрения.
Движущие силы учения это радость творчества, ощущение своего роста,
совершенствование, приращение знаний, уверенности в себе.
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство,
партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и
учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки,
находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
В 2012 году было получено на школу новое оборудование. Компания «Active
Education», которая много лет успешно работает на образовательном рынке и
оказывая, всестороннюю поддержку учителям предоставила продукцию,
которая способствует активной образовательной деятельности учащихся и
профессиональному росту педагогических работников вне зависимости от
пола, возраста и территориального расположения учебного заведения.
Мое внимание привлекли сундучки с названиями «Процифры», «Прослова».
Это детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей,
соединительных элементов- конструктор.
«ПРОцифры»
Конструктор предназначен для изучения предмета «математика». Дети
разбиты на группы. В 1 классе подают друг другу цифры, выкладывая состав
числа, располагают цифры в порядке увеличения, в порядке убывания,
составляют круговые примеры, решают задачи, составляя к ним выражения.
Во 2 классе дети стараются составить свои выражения, на заданное значение,
составляют равенства и неравенства в 3 классе. Изучение разрядов
многозначного числа легко был усвоен детьми в 4 классе при помощи детей
группы, учителя и конструктора «Процифры». В сотрудничестве легко
решаются «Магические квадраты», «Судоку» . Что позволяет развивать
вычислительные навыки, формирует способность к интеллектуальной
деятельности, пространственному воображению и математической речи.
Набор помогает справиться с заданиями различной степени сложности для
индивидуальной и групповой работы обучающихся.
ПРОслова
Для
изучения
русского
языка
в
группах
используется
конструктор
«Прослова» . Он состоит из деталей желтого цвета с нанесенными буквами и
знаками препинания. Начиная изучать алфавит, можно найти буквы , которые
обозначают гласный звук, согласный, твердый и мягкий (они выделены синим
и зеленым цветом). Можно назначить ведущего в каждой группе, а он дает
задания следующей группе по составлению слов на заданную букву. Помогает
отработать
правописание
слов,
разбить
слова
на
слоги,
составить
имена
собственные, при этом обратить внимание на написание их с большой буквы.
Отгадывая
загадки,
составляют
словарные
слова.
Удобные
зубчатые
крепления помогают составлять не только слова, но и предложения, изучить
правила пунктуации. Комплекс заданий, упражнений и игр, реализуемый с
помощью
конструктора,
в
слуховом,
визуальном,
кинестечиском
стиле
изучения
дает
возможность
учащимся
значительно
расширить
свой
словарный запас, развить память, речевые навыки, воображение, мышление,
моторику рук, внимание.
Принцип
рефлексии
в
данной
работе
приводит
к
тому,
что
ученики
стремятся
выбирать
себе
способ
внутригруппового
участия
с
учетом
максимальной
пользы
для
общего
дела,
что
способствует
формированию
правильной самооценки и помогает развитию его творческих возможностей.
Организация
данной
технологии
постоянно
пересекается
со
здоровьесберегающей
технологией.
Так
как
выполняя
задания,
ребёнок
находится
в
постоянном
«движении»,
«передвижении»,
«отцеплении»,
«прикреплении», «отыскании», «подавании».
При написании Вероссийских проверочных работ , я считаю огромную
роль сыграла работа в сотрудничестве с конструкторами «Нового поколения».
Отработанные навыки дали высокие результаты успеваемости и качества. На
сегодняшний
день
конструкторы
«Процифры»
и
«Прослова»
не
только
обучают, но и способствуют мотивации к обучению моих первоклассников.
Не
хотелось
делать
акцента
на
время
проведения
данной
работы
с
конструктором
«ПРОцифры»,
«ПРОслова».
Эта
деятельность
может
проводиться
как
в
урочное,
так
и
внеурочное
время.
Большой
интерес
проявили родители во время внеклассного мероприятия, где вместе с детьми
они
получили
не
только
моменты
обучения,
но
и
соперничество,
и
сопереживание, и позитивные эмоции.
Делая вывод, можно сказать, что работа с данным пособием основанная
на технологии сотрудничества даёт свои продуктивные результаты.