Автор: Рыбанова Елена Геннадьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: Жуковская средняя школа №1 им. С.Ф.Романова Населённый пункт: г.Жуков Калужская область Наименование материала: Программа ОФП. Волейбол Тема: Внеурочная деятельность Раздел: дополнительное образование
Согласно: Утверждаю:
Руководитель кафедры социально- гуманитарных Директор МОУ «Жуковская муниципальная
МОУ « Жуковская муниципальная средняя
средняя общеобразовательная школа № 1
Общеобразовательная школа №1 им С.Ф. Романова»
Л..С.Попова.
им С.Ф. Романова» Ю.Н. Хритошина.
« » 2016г. « »
2016г.
Рабочая программа
по внеклассной работе.
«Общая Физическая Подготовка» (ОФП)
Учитель физического воспитания: Рыбанова Елена Геннадьевна
Пояснительная записка
Программа ОФП предназначена для развития силы, выносливости, ловкости и гибкости ребенка. В
упражнениях ОФП используется дозированная физическая нагрузка с учетом данной возрастной группы
детей. Продолжительность занятий ОФП 1 академический час.
Основная задача - воспитание детей, овладение физической культурой и
совершенствования личностных
взаимоотношений.
Учитель
на
основе
изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит
индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье
школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках
физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий
необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной
деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий
необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому учитель должен изучить своих будущих
воспитанников. Начальное изучение проводится во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе
медицинского осмотра и беседы с врачом, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по
результатам контрольных упражнений Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на
предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и
предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по
отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию детей, по технике безопасности
и самоконтролю за состоянием
здоровья
Для каждой возрастной группы занимающихся программой
предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в
соревнованиях, сдача норм ГТО. Физическая подготовка является основой любого вида спорта, –
своеобразным фундаментом, базой, на которой создаётся техника и мастерство.
Ребенку школьного возраста необходимо ежедневно двигаться 2,5-3 часа. Но не всегда родителям удается
выделить
достаточно
времени
на
прогулки,
занятия
в
спортивных
секциях
или
подвижные
игры
с
ребенком, что в результате отрицательно сказывается как на общем самочувствии, так и на поведении
ребенка.
Он
становиться
капризным
и
нервно
возбудимым.
Поэтому
нехватку
физической
нагрузки
необходимо восполнять, нужно направить энергию ребенка в нужное русло.
Заниматься ОФП может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и
допущенный врачом к
занятиям.
Главная цель программы : гармоническое развитие ребенка, совершенствование его двигательных
способностей, укрепление здоровья.
Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
укрепления здоровья и закаливания,
достижения всестороннего развития,
приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься
физической культурой,
формирование моральных и волевых качеств,
Задачи:
Воспитывающие задачи:
воспитать морально- волевые и нравственно- эстетические качества,
ориентировать на здоровый образ жизни,
привить интерес, потребность к регулярным занятиям ОФП.
воспитать дисциплинированность, решительность, целеустремленность, настойчивость, упорство,
выдержку, инициативность.
Развивающие:
развить, закрепить и совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость,
выносливость, скорость, координация, выразительность движений.
Обучающие:
в каждой возрастной группе решаются следующие обучающие задачи:
обучить правильному бегу, метанию, прыжкам игровым моментом баскетбол, футбол, волейбол.
вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми в быту, трудовой деятельности.
В результате регулярных занятий ОФП у ребенка формируются следующие навыки:
повышается выносливость и сила;
развивается гибкость и эластичность мышц и связок, что снижает риск получения травм;
формируется правильная осанка, предотвращается развитие сколиоза и плоскостопия;
повышается устойчивость к заболеваниям;
улучшается сон и пищеварение;
развивается координация и ловкость;
регулярные физические занятия благотворно скажутся на поведении и эмоциональном состоянии вашего
ребенка.
ОФП и методики физического развития
Занятия ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у ребёнка такие качества,
как:
Сила,
Выносливость,
Резкость,
Прыгучесть,
Гибкость,
Координация.
Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья человека.
Особенно важны занятия ОФП в детском и подростковом возрасте. Для взрослого человека важно
постоянно поддерживать тренированность на определенном уровне.
Упражнения на развитие силы различных мышечных групп
Мышцы ног
Мышцы спины
Мышцы брюшного пресса
Мышцы рук и плечевого пояса
Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью
собственного тела и упражнения с различными приспособлениями.
Упражнения для развития силы мышц ног:
приседания на двух ногах.
приседания на двух ногах с грузом на плечах.
приседания на одной ноге (в «пистолетике»).
фиксирование полуприсядь (90°), прижавшись ровной спиной к стене.
Упражнения для развития силы мышц спины:
поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией
ног).
поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией
ног)
поднимание ног лежа на животе.
одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка»
опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией
позы.
Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса:
поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией
ног).
поднимание ног лежа на спине.
одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок».
поднимание ног в положении виса.
удержание позы «уголок» в положении виса.
упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины).
Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса:
отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
подтягивания - сгибание и разгибание рук в висе.
лазание по горизонтальной лестнице в висе.
упражнения с гантелями:
разведение прямых рук в стороны в медленном темпе,
поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное
опускание),
поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх),
сгибание в локтях, прижав их к туловищу,
сгибание кисти.
жим от груди лежа,
жим от груди стоя,
сгибание к груди.
Упражнения на выносливость
Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических
движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные
дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться
целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных
качеств, также тренируется и выносливость.
Упражнения на развитие резкости
Челночный бег
Упражнения с резиной
Метание
Упражнения на развитие прыгучести
заскоки на скамейку
соскоки со скамьи
перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее
много скоки: с продвижением - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с
поджиманием; без продвижения - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с
поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов.
упражнения со скакалкой
Упражнения на развитие гибкости
Различают активную и пассивную гибкость.
Активная гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности
групп мышц, окружающих соответствующий сустав.
Пассивная гибкость - это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате
действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего
тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и
мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но
постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности
суставных связок.
При подборе средств и методов практических занятий учитель должен иметь в виду, что каждое занятие должно
быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в
содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные
игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями заняти
Спортивные соревнования между группами повышают интерес к занятиям. Их
следует проводить
систематически.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на основе программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся» (В. И. Лях,
А. А. Зданевич) из расчёта 68 часа в год.
Программа состоит их 3 разделов.
1 раздел. Лёгкая атлетика.
2 раздел. Игровые виды спорта. Баскетбол,
3 раздел. Волейбол.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты,
которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной
стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой
стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке
должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения
программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем
базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены
соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые
приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные
свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной
(физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать
ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры
.
В области познавательной культуры:
1.
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
2.
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами
физической культуры;
3.
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития
и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
4.
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
5.
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
6.
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
7.
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
8.
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
9.
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
10. красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
11. хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений
посредством занятий физической культурой;
12. культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
13. владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физической культурой;
14. владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими
детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью,
излагать их содержание;
15. владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
16. владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,
лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
17. владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
18. умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре.
Метапредметные
результаты освоения физической культуры .
Мета предметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и
предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета
«Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных
дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение
учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры .
В области трудовой культуры:
1.добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и
умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
2.рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность; 3.поддержание
оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование
занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
4.восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и
эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения
здоровья; 5
.понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в
соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью
6.восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление
адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
7.владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к
собеседнику внимания, интереса и уважения; 8.владение умением логически грамотно излагать,
аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
9.владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой,
их планирования и содержательного наполнения;
10.владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов
спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
11.владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития
и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой 12.владение
умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить
компромиссы при принятии общих решений;
Метапредметные результаты освоения физической культуры. Предметные результаты характеризуют
опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в
знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении
практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой. Предметные результаты, так же как и мета предметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на
укрепление мира и дружбы между народами; - знание основных направлений развития
физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных
привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической
культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно
объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях
игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической
подготовке в полном объеме; - способность организовывать самостоятельные
занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной
физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной
ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию
телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы
физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений,
подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы
физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно
оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться
понятийным аппаратом; - способность формулировать цели и задачи
занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и
проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из
них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и
индивидуальных особенностей организма; -
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию
основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре.
История физической культуры . Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям
физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней
зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической
культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники
движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня
и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Прикладно- ориентированная подготовка.
Прикладно- ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Легкая атлетика . Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол . Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Волейбол . Развития внимания, силы, прыгучести, быстроте, ловкости.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по физической культуре
.
В школе имеется 1 спортзал для занятий физической культурой с размером 280 кв. м.. Спорт зал
оборудован для занятия мини- футболом, волейболом, баскетболом, спортивной гимнастикой. А так же
имеется малый спортзал для занятий борьбой и художественной гимнастикой. Спортивного
оборудования достаточно для проведения уроков в зале. Школьный стадион имеет беговые дорожки на
60 м, 100 м, 250 м, прыжковая яму, сектор для метания мяча и гранаты.
Материально-техническое обеспечение:
Волейбольные мячи - 20 шт.
Баскетбольные мячи -20 шт.
Скакалки – 15 шт.
Стойки , фишки – 5 шт.
Волейбольной сеткой-1 шт.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,
характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
2. характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
3. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных
занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности
выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
4. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
5.руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
6 руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
1.
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения
уровня физических кондиций;
2.
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
3.
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать
их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья
и развитию физических качеств;
4.
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
5.
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;
6.
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия,
развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
Физическое совершенствование
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой
деятельности
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой
Тематическое планирование занятий ОФП на 2015 -2016 учебный год.
2 часа в неделю.
МЕСЯЦ
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ
Сентябрь-Май Гигиена, предупреждение травм,
самоконтроль, ЗОЖ-его составные,
упрощенные правила судейства,
основы судейской терминологии,
умение самостоятельно заниматься
физкультурой
Теоретические знания
школьники получают на
занятиях в течении 10-15
минут в водной части
ТБ при занятии бега,
прыжка, метания.
ТБ при игре
баскетбол.
ТБ при выполнение
силовых упр-й.
подтягивания.
ТБ при игре волейбол.
ТБ при занятии бега,
прыжка, метания
Лёгкая атлетика
16
Баскетбол
32
Волейбол.
20
Всего 68 часов
Сентябрь
Лёгкая атлетика. Дыхательные
упр-я.
8
Октябрь
Баскетбол
10
Ноябрь
Баскетбол. Упр-я для развития
выносливости.
7
Декабрь
Баскетбол
Упр-я для мышц рук, ног, спины,
живота.
7
Январь
Волейбол
8
Февраль
Волейбол
8
Март
Водейбол.
4
Апрель
Баскетбол
8
Май
Лёгкая атлетика.
8
Всего 68 часов
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ « ОФП »
Данный курс рассчитан на учащихся 5-6-7-8 классов.
Календарно-тематическое планирование спортивной секции « ОФП »
№
занятий
Содержание занятий
Часы
СЕНТЯБРЬ – 8
1
Легкая атлетика. Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Бег
на короткую дистанцию 30-60 м. Бег 3 мин.
1
2
Предупреждение травм. Стартовый разгон бега 30-60-100м.
1
3
ЗОЖ - закаливание и его значение. Бег 100 м. Прыжки в длину.
1
4
Самоконтроль при физических занятиях. Бег 100 м. Прыжки в длину с
разбега. Бег 5 мин.
1
5
Режим дня, его значение. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты на
дальность. Бег 5 мин.
1
6
Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Метание гранаты
на дальность с место и разбега. Бег 5 мин.
1
7
ЗОЖ - виды закаливания. Метание гранаты на дальность. Эстафетный бег.
1
8
Совершенство метание гранаты на дальность. Эстафетный бег.
1
ОКТЯБРЬ -10
9
Баскетбол. Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника
передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.
1
10
Техника передвижения. Ведения мяча с изменением скорости.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.
1
11
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движение. Броски в
кольцо с различных точек площадке. Штрафные броски.
1
12
Техника передвижения (остановки). Бросок со штрафной линии,
Защитные действия игрока на площадке. Учебная игра.
1
13
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий
противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне
груди). ведение мяча с броском.
Учебно-тренировочная игра.
1
14
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом
(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.
Штраф броски в кольцо. Учебная игра.
1
15
Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками высокого мяча).
Бросок со штрафной линии. Защитные действия игрока. Игра.
1
16
Техника передвижения игрока на площадке. Техника владения с мячом.
Игра 3 на 3 на одно кольцо.
1
17
Совершенство технике игры. Штрафные броски в кольцо..
1
18
Учебно-тренировочная игра с изученными элементами игры.
1
НОЯБРЬ - 7
19
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий
противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого
мяча). Ведение мяча с броском.
1
20
Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне грудмяча).
Бросок с двух шагов. Учебная игра.
1
21
Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди
мяча). Передача мяча в тройках. Учебная игра.
1
22
Защитные действия игрока на площадке. Отработка дальних бросков в
кольцо. Боковых бросков. Игра.
1
23
Тактика свободного нападения игрока на площадке. Броски в кольцо.
Игра.
1
24
Закрепление свободного нападения игрока на площадке. Броски в кольцо.
Игра.
1
25
Учебно-тренировочная игра с изученными элементами игры
1
ДЕКАБРЬ 7
26
Отработка защитных функций игрока на площадке. Нападение игрока на
площадке. Броски в кольцо.
1
27
Отработка защитных функций игрока на площадке. Нападение игрока на
площадке. Броски в кольцо. Игра 3х3.
1
28
Отработка обманных действий игрока на площадке. Нападение игрока.
Броски в кольцо.
1
29
Отработка обманных действий игрока на площадке. Нападение игрока.
Броски в кольцо. Игра .
1
30
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника защиты (техника
передвижений). Ведение - передачи в тройках. Игра.
1
31
Техника защиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях.
Игра.
1
32
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий
противника. Техника защиты (техника передвижений). Ведение мяча в
парах и передача одной рукой.
1
ЯНВАРЬ 8
33
Техника безопасности игры волейбол. Овладение техникой
1
передвижений, стоик игрока на площадке.
34
Освоение технике приёма мяча, сверху, снизу. Передачи, стойка игрока
перемещение.
1
35
Отработка приёма мяча и передачи в парах, через сетку. Розыгрыш,
стойка игрока на площадке.
1
36
Сочетание перемещений и приёмов. Розыгрыш через сетку.
1
37
Сочетание перемещений и приёмов. Розыгрыш через сетку.
1
38
Закрепление приёма мяча с перемещением. Подача нижняя с приёмом
мяча розыгрыш.
1
39
40
Отработка нижней подачи мяча через сетку. Приём и розыгрыш. Игра
6х6.
Учебная игра с изученными элементами.
1
1
Февраль 8
41
Обучение нападающего удара через сетку. Подача верхняя.
1
42
Совершенство нападающего удара через сетку. Прямая верхняя подача.
Игра.
1
43
Прямая верхняя подача приём розыгрыш мяча на три касания, с
нападающим ударом.
1
44
Закрепление прямой верхней подачи и приема. Игра.
1
45
Тренировочная игра с изученными элементами игры волейбол.
1
46
Тренировочная игра с изученными элементами игры волейбол.
1
47
48
Совершенство правило игры в волейбола. Приема розыгрыша мяча с
нападением. Блокирование игрока при нападение.
Закрепление блокирование игрока при нападение. Страховка и защита.
1
1
Март 4
49
Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. С изученными элементами
игры.
1
50
Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. . С изученными элементами
игры.
1
51
52
Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. С изученными элементами
игры.
Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. С изученными элементами.
1
1
Апрель 8
53
Техника безопасности при игре баскетбол. Техника передвижения
(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.
1
54
Техника передвижения. Ведения мяча с изменением скорости.
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от
действий.
1
55
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движение. Броски
в кольцо с различных точек площадке. Штрафные броски.
1
56
Техника передвижения (остановки). Бросок со штрафной линии,
Защитные действия игрока на площадке. Учебная игра.
1
57
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий
противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на
уровне груди). ведение мяча с броском. Учебно – тренировочная игра.
1
58
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом
(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.
Штраф броски в кольцо. Учебная игра.
1
59
Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками высокого мяча).
Бросок со штрафной линии. Защитные действия игрока. Игра.
1
60
Учебно-тренировочная игра с изученными элементами игры.
1
Май 8
61
Легкая атлетика. Гигиенические требования к занятиям физкультурой.
Бег на короткую дистанцию 30-60 м. Бег 3 мин.
1
62
Предупреждение травм. Стартовый разгон бега 30-60-100м.
1
63
ЗОЖ - закаливание и его значение. Бег 100 м. Прыжки в длину.
1
64
Самоконтроль при физических занятиях. Бег 100 м. Прыжки в длину с
разбега. Бег 5 мин.
1
65
Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Метание гранаты
на дальность с место и разбега. Бег 5 мин.
1
66
Режим дня, его значение. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты
на дальность. Бег 5 мин.
1
67
68
Совершенство метание гранаты на дальность. Эстафетный бег
Эстафетный бег. Подведение итога знаний, умений, навыка.
1
1
ВСЕГО: 68 часов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
Волейбольные мячи - 20 шт.
Баскетбольные мячи -20 шт.
Скакалки – 15 шт.
Стойки , фишки – 5 шт.
Волейбольная сетка -1 шт.
Гранаты- 250г- 5шт
500г-5шт
1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся» 1-11 классов.
Министерство образования и науки РФ. В.И. Лях. А.А Зданевич.
Москва «Просвещение» 2011 г.
2. Стандарты второго поколение программа по физической культуре 5-9 класс.
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков. Москва «Просвещение» 2010 г.
3. «Физическая культура» 10- 11 класса
Министерство образования и науки РФ.
В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2015 г.
4. «Физическая культура » 8-9 класса
Министерство образования и науки РФ. М.Я Виленского В.И. Лях.
Москва «Просвещение» 2015 г.
5. «Физическая культура » 5-6-7 класса
Министерство образования и науки РФ.
М.Я Виленского В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2015 г.
6. «Физическая культура» 6-7 классы.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура
А.П. Матвеев Москва «Просвещение».2014г.