Напоминание

Внеурочная деятельность


Автор: Рыбанова Елена Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Жуковская средняя школа №1 им. С.Ф.Романова
Населённый пункт: г.Жуков Калужская область
Наименование материала: Программа ОФП. Волейбол
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: дополнительное образование





Назад





Согласно: Утверждаю:
Руководитель кафедры социально- гуманитарных Директор МОУ «Жуковская муниципальная МОУ « Жуковская муниципальная средняя средняя общеобразовательная школа № 1 Общеобразовательная школа №1 им С.Ф. Романова» Л..С.Попова. им С.Ф. Романова» Ю.Н. Хритошина. « » 2016г. « » 2016г.
Рабочая программа

по внеклассной работе.

«Общая Физическая Подготовка» (ОФП)
Учитель физического воспитания: Рыбанова Елена Геннадьевна

Пояснительная записка
Программа ОФП предназначена для развития силы, выносливости, ловкости и гибкости ребенка. В упражнениях ОФП используется дозированная физическая нагрузка с учетом данной возрастной группы детей. Продолжительность занятий ОФП 1 академический час.
Основная задача
- воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Учитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем. Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому учитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию детей, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО. Физическая подготовка является основой любого вида спорта, – своеобразным фундаментом, базой, на которой создаётся техника и мастерство. Ребенку школьного возраста необходимо ежедневно двигаться 2,5-3 часа. Но не всегда родителям удается выделить достаточно времени на прогулки, занятия в спортивных секциях или подвижные игры с ребенком, что в результате отрицательно сказывается как на общем самочувствии, так и на поведении ребенка. Он становиться капризным и нервно возбудимым. Поэтому нехватку физической нагрузки необходимо восполнять, нужно направить энергию ребенка в нужное русло. Заниматься ОФП может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Главная цель программы
: гармоническое развитие ребенка, совершенствование его двигательных способностей, укрепление здоровья. Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:  укрепления здоровья и закаливания,  достижения всестороннего развития,  приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой,  формирование моральных и волевых качеств,
Задачи:
Воспитывающие задачи: воспитать морально- волевые и нравственно- эстетические качества, ориентировать на здоровый образ жизни, привить интерес, потребность к регулярным занятиям ОФП. воспитать дисциплинированность, решительность, целеустремленность, настойчивость, упорство, выдержку, инициативность.
Развивающие:
развить, закрепить и совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, скорость, координация, выразительность движений.

Обучающие:
в каждой возрастной группе решаются следующие обучающие задачи: обучить правильному бегу, метанию, прыжкам игровым моментом баскетбол, футбол, волейбол. вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми в быту, трудовой деятельности. В результате регулярных занятий ОФП у ребенка формируются следующие навыки: повышается выносливость и сила; развивается гибкость и эластичность мышц и связок, что снижает риск получения травм; формируется правильная осанка, предотвращается развитие сколиоза и плоскостопия; повышается устойчивость к заболеваниям; улучшается сон и пищеварение; развивается координация и ловкость; регулярные физические занятия благотворно скажутся на поведении и эмоциональном состоянии вашего ребенка. ОФП и методики физического развития Занятия ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у ребёнка такие качества, как: Сила, Выносливость, Резкость, Прыгучесть, Гибкость, Координация. Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья человека. Особенно важны занятия ОФП в детском и подростковом возрасте. Для взрослого человека важно постоянно поддерживать тренированность на определенном уровне. Упражнения на развитие силы различных мышечных групп Мышцы ног Мышцы спины Мышцы брюшного пресса Мышцы рук и плечевого пояса Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью собственного тела и упражнения с различными приспособлениями. Упражнения для развития силы мышц ног: приседания на двух ногах. приседания на двух ногах с грузом на плечах. приседания на одной ноге (в «пистолетике»). фиксирование полуприсядь (90°), прижавшись ровной спиной к стене. Упражнения для развития силы мышц спины: поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног). поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног) поднимание ног лежа на животе. одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка» опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией позы. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса: поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).
поднимание ног лежа на спине. одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок». поднимание ног в положении виса. удержание позы «уголок» в положении виса. упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины). Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса: отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. подтягивания - сгибание и разгибание рук в висе. лазание по горизонтальной лестнице в висе. упражнения с гантелями: разведение прямых рук в стороны в медленном темпе, поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное опускание), поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх), сгибание в локтях, прижав их к туловищу, сгибание кисти. жим от груди лежа, жим от груди стоя, сгибание к груди. Упражнения на выносливость Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость. Упражнения на развитие резкости Челночный бег Упражнения с резиной Метание Упражнения на развитие прыгучести заскоки на скамейку соскоки со скамьи перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее много скоки: с продвижением - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием; без продвижения - на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов. упражнения со скакалкой Упражнения на развитие гибкости Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость - это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок. При подборе средств и методов практических занятий учитель должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями заняти Спортивные соревнования между группами повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся» (В. И. Лях, А. А. Зданевич) из расчёта 68 часа в год. Программа состоит их 3 разделов. 1 раздел. Лёгкая атлетика. 2 раздел. Игровые виды спорта. Баскетбол, 3 раздел. Волейбол.


Личностные, метапредметные и предметные результаты
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры

.

В области познавательной культуры:
1. владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; 2. владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; 3. владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.



В области нравственной культуры:
4. способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; 5. способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; 6. владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
7. умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; 8. умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; 9. умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
10. красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; 11. хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; 12. культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
13. владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; 14. владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; 15. владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
16. владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; 17. владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; 18. умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные

результаты освоения физической культуры
. Мета предметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры
.
В области трудовой культуры:
1.добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; 2.рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; 3.поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
4.восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; 5 .понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью 6.восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
7.владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; 8.владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
9.владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; 10.владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; 11.владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой 12.владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и мета предметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; - знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; - знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; - умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; - способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; - способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; - способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; - способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; - способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; - способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; - способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; - способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре.

История физической культуры
. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно- ориентированная подготовка. Прикладно- ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Легкая атлетика
. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол
. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Волейбол
. Развития внимания, силы, прыгучести, быстроте, ловкости.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по физической культуре

.
В школе имеется 1 спортзал для занятий физической культурой с размером 280 кв. м.. Спорт зал оборудован для занятия мини- футболом, волейболом, баскетболом, спортивной гимнастикой. А так же имеется малый спортзал для занятий борьбой и художественной гимнастикой. Спортивного оборудования достаточно для проведения уроков в зале. Школьный стадион имеет беговые дорожки на 60 м, 100 м, 250 м, прыжковая яму, сектор для метания мяча и гранаты.
Материально-техническое обеспечение:
Волейбольные мячи - 20 шт. Баскетбольные мячи -20 шт. Скакалки – 15 шт. Стойки , фишки – 5 шт. Волейбольной сеткой-1 шт.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре
1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; 2. характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; 3. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; 4. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; 5.руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; 6 руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; 2. составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; 3. классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; 4. самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; 5. тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; 6. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Физическое совершенствование
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой
Тематическое планирование занятий ОФП на 2015 -2016 учебный год. 2 часа в неделю.
МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ
Сентябрь-Май Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части ТБ при занятии бега, прыжка, метания. ТБ при игре баскетбол. ТБ при выполнение силовых упр-й. подтягивания. ТБ при игре волейбол. ТБ при занятии бега, прыжка, метания Лёгкая атлетика 16 Баскетбол 32 Волейбол. 20 Всего 68 часов Сентябрь Лёгкая атлетика. Дыхательные упр-я. 8 Октябрь Баскетбол 10 Ноябрь Баскетбол. Упр-я для развития выносливости. 7 Декабрь Баскетбол Упр-я для мышц рук, ног, спины, живота. 7 Январь Волейбол 8 Февраль Волейбол 8 Март Водейбол. 4 Апрель Баскетбол 8 Май Лёгкая атлетика. 8 Всего 68 часов

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ « ОФП »
Данный курс рассчитан на учащихся 5-6-7-8 классов.
Календарно-тематическое планирование спортивной секции « ОФП »

занятий

Содержание занятий

Часы
СЕНТЯБРЬ – 8 1 Легкая атлетика. Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Бег на короткую дистанцию 30-60 м. Бег 3 мин. 1 2 Предупреждение травм. Стартовый разгон бега 30-60-100м. 1 3 ЗОЖ - закаливание и его значение. Бег 100 м. Прыжки в длину. 1 4 Самоконтроль при физических занятиях. Бег 100 м. Прыжки в длину с разбега. Бег 5 мин. 1 5 Режим дня, его значение. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты на дальность. Бег 5 мин. 1 6 Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Метание гранаты на дальность с место и разбега. Бег 5 мин. 1 7 ЗОЖ - виды закаливания. Метание гранаты на дальность. Эстафетный бег. 1 8 Совершенство метание гранаты на дальность. Эстафетный бег. 1 ОКТЯБРЬ -10 9 Баскетбол. Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. 1 10 Техника передвижения. Ведения мяча с изменением скорости. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. 1 11 Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движение. Броски в кольцо с различных точек площадке. Штрафные броски. 1 12 Техника передвижения (остановки). Бросок со штрафной линии, Защитные действия игрока на площадке. Учебная игра. 1 13 Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском. Учебно-тренировочная игра. 1 14 Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. Штраф броски в кольцо. Учебная игра. 1
15 Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. Защитные действия игрока. Игра. 1 16 Техника передвижения игрока на площадке. Техника владения с мячом. Игра 3 на 3 на одно кольцо. 1 17 Совершенство технике игры. Штрафные броски в кольцо.. 1 18 Учебно-тренировочная игра с изученными элементами игры. 1 НОЯБРЬ - 7 19 Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском. 1 20 Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне грудмяча). Бросок с двух шагов. Учебная игра. 1 21 Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяча в тройках. Учебная игра. 1 22 Защитные действия игрока на площадке. Отработка дальних бросков в кольцо. Боковых бросков. Игра. 1 23 Тактика свободного нападения игрока на площадке. Броски в кольцо. Игра. 1 24 Закрепление свободного нападения игрока на площадке. Броски в кольцо. Игра. 1 25 Учебно-тренировочная игра с изученными элементами игры 1 ДЕКАБРЬ 7 26 Отработка защитных функций игрока на площадке. Нападение игрока на площадке. Броски в кольцо. 1 27 Отработка защитных функций игрока на площадке. Нападение игрока на площадке. Броски в кольцо. Игра 3х3. 1 28 Отработка обманных действий игрока на площадке. Нападение игрока. Броски в кольцо. 1 29 Отработка обманных действий игрока на площадке. Нападение игрока. Броски в кольцо. Игра . 1 30 Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника защиты (техника передвижений). Ведение - передачи в тройках. Игра. 1 31 Техника защиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра. 1 32 Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника защиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. 1 ЯНВАРЬ 8 33 Техника безопасности игры волейбол. Овладение техникой 1
передвижений, стоик игрока на площадке. 34 Освоение технике приёма мяча, сверху, снизу. Передачи, стойка игрока перемещение. 1 35 Отработка приёма мяча и передачи в парах, через сетку. Розыгрыш, стойка игрока на площадке. 1 36 Сочетание перемещений и приёмов. Розыгрыш через сетку. 1 37 Сочетание перемещений и приёмов. Розыгрыш через сетку. 1 38 Закрепление приёма мяча с перемещением. Подача нижняя с приёмом мяча розыгрыш. 1 39 40 Отработка нижней подачи мяча через сетку. Приём и розыгрыш. Игра 6х6. Учебная игра с изученными элементами. 1 1 Февраль 8 41 Обучение нападающего удара через сетку. Подача верхняя. 1 42 Совершенство нападающего удара через сетку. Прямая верхняя подача. Игра. 1 43 Прямая верхняя подача приём розыгрыш мяча на три касания, с нападающим ударом. 1 44 Закрепление прямой верхней подачи и приема. Игра. 1 45 Тренировочная игра с изученными элементами игры волейбол. 1 46 Тренировочная игра с изученными элементами игры волейбол. 1 47 48 Совершенство правило игры в волейбола. Приема розыгрыша мяча с нападением. Блокирование игрока при нападение. Закрепление блокирование игрока при нападение. Страховка и защита. 1 1 Март 4 49 Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. С изученными элементами игры. 1 50 Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. . С изученными элементами игры. 1 51 52 Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. С изученными элементами игры. Учебно-тренировочная игра волейбол 6х6. С изученными элементами. 1 1 Апрель 8 53 Техника безопасности при игре баскетбол. Техника передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. 1
54 Техника передвижения. Ведения мяча с изменением скорости. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. 1 55 Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движение. Броски в кольцо с различных точек площадке. Штрафные броски. 1 56 Техника передвижения (остановки). Бросок со штрафной линии, Защитные действия игрока на площадке. Учебная игра. 1 57 Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском. Учебно – тренировочная игра. 1 58 Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. Штраф броски в кольцо. Учебная игра. 1 59 Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. Защитные действия игрока. Игра. 1 60 Учебно-тренировочная игра с изученными элементами игры. 1 Май 8 61 Легкая атлетика. Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Бег на короткую дистанцию 30-60 м. Бег 3 мин. 1 62 Предупреждение травм. Стартовый разгон бега 30-60-100м. 1 63 ЗОЖ - закаливание и его значение. Бег 100 м. Прыжки в длину. 1 64 Самоконтроль при физических занятиях. Бег 100 м. Прыжки в длину с разбега. Бег 5 мин. 1 65 Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Метание гранаты на дальность с место и разбега. Бег 5 мин. 1 66 Режим дня, его значение. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты на дальность. Бег 5 мин. 1 67 68 Совершенство метание гранаты на дальность. Эстафетный бег Эстафетный бег. Подведение итога знаний, умений, навыка. 1 1 ВСЕГО: 68 часов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
Волейбольные мячи - 20 шт. Баскетбольные мячи -20 шт. Скакалки – 15 шт. Стойки , фишки – 5 шт. Волейбольная сетка -1 шт.
Гранаты- 250г- 5шт 500г-5шт 1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся» 1-11 классов. Министерство образования и науки РФ. В.И. Лях. А.А Зданевич. Москва «Просвещение» 2011 г. 2. Стандарты второго поколение программа по физической культуре 5-9 класс. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков. Москва «Просвещение» 2010 г. 3. «Физическая культура» 10- 11 класса Министерство образования и науки РФ. В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2015 г. 4. «Физическая культура » 8-9 класса Министерство образования и науки РФ. М.Я Виленского В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2015 г. 5. «Физическая культура » 5-6-7 класса Министерство образования и науки РФ. М.Я Виленского В.И. Лях. Москва «Просвещение» 2015 г. 6. «Физическая культура» 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура А.П. Матвеев Москва «Просвещение».2014г.


В раздел образования