Напоминание

Задачи на встречное и противоположное движение


Автор: Тимина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №17
Населённый пункт: г. Королев
Наименование материала: конспект презентация
Тема: Задачи на встречное и противоположное движение
Раздел: начальное образование





Назад





Задачи на встречное и противоположное движения.

Цели:
обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. совершенствовать умения решать задачи на все виды движения. развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации). формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, рефлексивного мышления.
Воспитательные:
Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации. Воспитывать уважение к предмету, умение видеть
Развивающие:
Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.
Ход урока.

1.

Орг. момент.

2.

Устный счет.

А). Используя ключ к шифру, прочитайте слова. ( Слайд 2)
72 : 18 56 : 8 39 : 13 96 : 32 80 : 16 100 – 95 17 : 17 100 : 50 84 : 12 96 : 16 80 – 74 40 – 29 54 : 27 99 : 11 80 : 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 С О И Ч Г Л У Т Ф А Р
Б).

Вычисли устно. ( Слайд 3)
536 + 532 = 674 + 97 = 427 + 268 = 538 + 298 = 636 + 249 = 97 + 95 = 524 + 389 = 396 + 453 = 35 + 28 + 5 + 2 = 135 + 67 + 65 + 23 + 10 =
в) Вырази. ( Слайд 4)
5км63см=……см 31км7м= …….м 20м3см=……см 5м2дм=…..см 6дм2см=…..см 5т4кг=…..кг 27ц=……кг 434см=……м….см 434см=….дм…см 30т50ц=………ц

г). Реши уравнения. ( Слайд 5)
Х х 10 = 45000 100х Х= 45000 Х : 100= 4000 4000 : Х = 100 Х + 190 = 400 Х – 190 = 400
Д). Сравни. ( Слайд 6)
7км45м……….745м 8дм5см…….850см 42км32м…….42320м 8т…….8ц 50м7см…….507см 35ц…….3т50кг 9м4дм……94см 20т……2000ц 4505кг…….45ц
3.

Работа по теме.

Повторение.

Физминутка ( Слайд 7.8.9)

Формулы для решения задач на движение ( Слайд 10)

V=S:t S= Vхt t=S:V

Составьте задачу по рисунку и реши ее. ( Слайд 11)
Два поезда вышли навстречу друг другу. Скорость одного 50 км/ч, а скорость другого 70 км/ч. Через 2 часа они встретились. Найди расстояние между поездами. 70+50=120км/ч общая скорость 120 Х 2 = 240 км
Составьте задачу по рисунку и реши ее. ( Слайд 12)
Два поезда вышли навстречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, а скорость другого 80 км/ч. Расстояние между городами 600 км. Были в пути 2 часа. Какое расстояние им осталось проехать до встречи? 70 Х 2 = 140 км 80 Х 2=160 км 140+160=300км 600 – 300 = 300 км
4. Работа с учебником
стр. 57 № 26
Физминутка ( Слайд 13-19)

5.

Решение задач в противоположном направлении. ( Слайд

20)
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли 2 теплохода со скоростью 40 км/ч и 60 км/ч соответственно. Какое расстояние было между ними, когда первый теплоход прошёл 120 км?

Решение ( Слайд 21)

1). узнаём сколько времени был в пути первый теплоход
120:40=3ч
2). узнаём сколько км прошёл 2 теплоход
60 Х 3 =180 км
3) узнаём расстояние между теплоходами

120 + 180 = 300 (км)

6. Работа с учебником.
Стр. 55 № 15 повторение.
6.

Итог.

7.

Д.з.
С. 56 № 20, с. 57 № 27


В раздел образования