Автор: Тимина Ольга Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Гимназия №17 Населённый пункт: г. Королев Наименование материала: конспект презентация Тема: Задачи на встречное и противоположное движение Раздел: начальное образование
Цели:
обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
совершенствовать умения решать задачи на все виды движения.
развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма,
рефлексивного мышления.
Воспитательные:
Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
Воспитывать уважение к предмету, умение видеть
Развивающие:
Развивать умение искать различные способы решения задач
и выделять рациональные способы решения;
развивать пространственное воображение обучающихся,
образное мышление;
совершенствовать графическую культуру.
Ход урока.
1.
Орг. момент.
2.
Устный счет.
А). Используя ключ к шифру, прочитайте слова. ( Слайд 2)
72 : 18 56 : 8 39 : 13
96 : 32 80 : 16 100 – 95
17 : 17 100 : 50 84 : 12
96 : 16 80 – 74 40 – 29
54 : 27 99 : 11 80 : 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
С
О
И
Ч
Г
Л
У
Т
Ф
А
Р
Б).
г). Реши уравнения. ( Слайд 5)
Х х 10 = 45000 100х Х= 45000
Х : 100= 4000 4000 : Х = 100
Х + 190 = 400 Х – 190 = 400
Д). Сравни. ( Слайд 6)
7км45м……….745м 8дм5см…….850см
42км32м…….42320м 8т…….8ц
50м7см…….507см 35ц…….3т50кг
9м4дм……94см 20т……2000ц
4505кг…….45ц
3.
Работа по теме.
Повторение.
Физминутка ( Слайд 7.8.9)
Формулы для решения задач на движение ( Слайд 10)
V=S:t S= Vхt t=S:V
Составьте задачу по рисунку и реши ее. ( Слайд 11)
Два поезда вышли навстречу друг другу. Скорость одного 50
км/ч, а скорость другого 70 км/ч. Через 2 часа они встретились.
Найди расстояние между поездами.
70+50=120км/ч общая скорость
120 Х 2 = 240 км
Составьте задачу по рисунку и реши ее. ( Слайд 12)
Два поезда вышли навстречу друг другу. Скорость одного 70
км/ч, а скорость другого 80 км/ч. Расстояние между городами 600
км. Были в пути 2 часа. Какое расстояние им осталось проехать
до встречи?
70 Х 2 = 140 км
80 Х 2=160 км
140+160=300км
600 – 300 = 300 км
4. Работа с учебником
стр. 57 № 26
Физминутка ( Слайд 13-19)
5.
Решение задач в противоположном направлении. ( Слайд
20)
От одной пристани одновременно в противоположных
направлениях отошли 2 теплохода со скоростью 40 км/ч и 60
км/ч соответственно. Какое расстояние было между ними, когда
первый теплоход прошёл 120 км?
Решение ( Слайд 21)
1). узнаём сколько времени был в пути первый теплоход
120:40=3ч
2). узнаём сколько км прошёл 2 теплоход
60 Х 3 =180 км
3) узнаём расстояние между теплоходами
120 + 180 = 300 (км)
6. Работа с учебником.
Стр. 55 № 15 повторение.
6.