Напоминание

Прощание с Азбукой


Автор: Бефус Наталья Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Элитовская СОШ"
Населённый пункт: с.Элита Омская область
Наименование материала: утренник
Тема: Прощание с Азбукой
Раздел: начальное образование





Назад





Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок первичного предъявления новых знаний

Предмет:
Окружающий мир.
Тема:
«На плохую одёжу плохая надёжа».
Тип урока:
урок первичного предъявления новых знаний
Продолжительность урока:
40 минут.
Аудитория:
3 класс
Конспект урока
проводится с элементом исследовательской деятельности.


Обще учебные УУД:
- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением; - выявить зависимость типа одежды от погодных условий; - развитие умения внимательно относиться к своей одежде; - развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая одежду.
Познавательные УУД:


-умение строить речевое высказывание в форме; -использование знаково-символических средств; -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:


-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; - владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотивации; - ориентация на бережное отношение к одежде; - уважение к народным традициям.
Основные понятия:
одежда, виды одежды, аккуратный.
Оборудование:
1) учебник «Окружающий мир» В.А.Самкова, Н.И.Романова Русское слово, 2013; 2) набор картинок с изображение людей в разной одежде для групповой работы;
3) смайлики для рефлексии настроения; 4) магнитная доска, презентация, Интернет; 5) набор тканей для практической работы; 6) толковые словари.
Ход урока:

I.Организационное начало.
- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Актуализация знаний.
- А сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, что поможет нам проверить ваше домашнее задание и узнать тему сегодняшнего урока. - Какое центральное слово у вас получилось? - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? - Что бы вы хотели узнать об одежде сегодня на уроке? 1.Предметы домашнего обихода, в старину называли утварь. 2. Это богатство природы, городской житель использует в сутки по 200 л. 3. Это то, в чём нуждается человек. 4. Как называется горячая обработка глиняной посуды в печах? 5. Как сказать одним словом: иглу, хата, изба, сваи, вигвам. 6. Переносное жилище народов Центральной Азии и Сибири. О С Д У Д П А О А В Е А Д Ж Т Т Р О П Б Н И Т С О О Б Г И М О Р Ю
- Если вы затрудняетесь, вам помогут «слова подсказки»: ПОЯВИЛАСЬ, МЕНЯЛАСЬ, ПОДБИРАТЬ - Ребята, а каково значение слова «одежда»? - Где мы можем посмотреть точное значение этого слова? (в толковых словарях) - Что же там написано, прочитайте. - А как появилась одежда, что вы уже знаете из собственного опыта? - Давайте сверим ваши ответы с выводами учебника:
стр.31 (2ой абзац).
- Во что же одевались первобытные люди? - Почему у них не было другой одежды? - Ребята, а зачем нужна ещё одежда? - У нас появилось новое слово подсказка: ЗАЩИЩАТЬ
стр.31-32, учебника

Работа в парах:( конверты с бумажными куклами)
- В конвертах лежат наши помощники – куклы и одежда. Вам надо одеть кукол соответственно времени года, написанной на конверте: ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА. - Проверим вашу работу. Расположите своих кукол на экране в соответствии с сезоном. - Почему же мы по-разному одели наших помощниц? - А как вы думаете, от чего ещё зависит, как должен одеваться человек?
стр. 32(1ый абзац), учебника
- Какие слова- подсказки встретились в тексте? ЗАНЯТИЯ, ОБРАЗ ЖИЗНИ
стр.32-33, учебника
- Можно ли по одежде узнать, кем работает человек? - Послушайте загадки, назовите отгадки: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся… (клоун) Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит в дом, Он сражается с огнём. (Пожарный) - Что общего в этих профессиях? (Люди этих профессий носят специальную одежду – форму).
Игра «Форма перепуталась»:
-У меня на столе лежит одежда. Вам необходимо правильно одеть себя и объяснить, почему вы выбрали такую форму. (врач, повар, солдат, пожарный) - Молодцы! - Ребята, а какая ещё есть роль у одежды?
стр.34 (1ый абзац), учебника
- Какое слово-подсказку вы заметили в тексте? УКРАШАТЬ - Как вы думаете, а какая одежда в старые времена считалась праздничной? - Почему?
стр.35, учебника

«Народный костюм»:
- Сейчас мы попросим наших ребят продемонстрировать нам нарядную одежду наших предков (марийский мужской и русский женский костюмы). - А из чего шьют одежду?
- Что вы знаете про ткань? - Оказывается вся ткань делится на 2 группы: натуральную и искусственную. - А можно ли отличить эти виды ткани?
Практическая работа:
- Натуральную ткань можно легко отличить от искусственной с помощью огня. Достаточно вытянуть несколько ниточек из понравившейся Вам ткани, поджечь, и сразу же понюхать.
Натуральный шелк
и
шерсть
будут пахнуть паленый рогом.
Лен
и
хлопок
при горении пахнут жженой бумагой. - Но не стоит забывать о том, что натуральные ткани достаточно быстро теряют форму и цвет, особенно от частых стирок, кроме того, натуральные ткани сильно мнутся. Поэтому при выборе тканей не стоит бояться добавления искусственных волокон, конечно в меньшем процентном соотношении. - Сегодня на уроке мы говорили об одежде. А нужны ли дополнительные украшения к одежде и какие?
стр. 37, учебника
- Ребята, а нужно ли беречь одежду? - Как правильно ухаживать за одеждой? - Каким можно назвать человека, у которого чистая, отглаженная одежда? (АККУРАТНЫЙ) Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным. Чтоб штаны не знали дар. Это брюки, а не сыр. Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре От сражений во дворе. Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду. Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду. Мама сыны баловала, утром чисто одевала. Приходила забирать-не могла его узнать. За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится! Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр и пятен.
III. Оценочно-рефлексивный этап.
- Какие пословицы про одежду вы знаете? - Объясните их значение. ПО ОДЕЖКЕ (ПО ПЛАТЬЮ) ВСТРЕЧАЮТ, <А> ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер, способности, знания. ПО ОДЕЖКЕ ПРОТЯГИВАЙ НОЖКИ. Следует жить в соответствии со своими возможностями, по своим доходам, средствам. - А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке? Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности. - Понравилось ли вам быть исследователями? Почему? (Высказывания детей.) -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите улыбающегося смайлика.
-
Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите думающего смайлика. -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите плачущего смайлика. Не огорчайтесь, дома просмотрите внимательно материал учебника. У вас всё получится!
IV. Творческое домашнее задание.
Каждый из вас дома представит, что он дизайнер, и выполнит эскиз костюма для школы, домашней одежды и карнавала (по выбору). (Слайд 7) МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


В раздел образования