Напоминание

Урок русского языка "Слова - омонимы"


Автор: Криволап Ольга Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Тальменская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: р.п. Тальменка
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок русского языка "Слова - омонимы"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка во 2 классе. Тема: Слова – омонимы. Цель: формировать представление о словах – омонимах. Планируемые результаты: Предметные: ввести термин «омонимы», наблюдать за использование их в речи. Метапредметные: познавательные: - применять базовые знания для решения конкретной проблемы; - выполнять поиск информации в словаре; регулятивные: - принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - оценивать свои результаты; коммуникативные:- приобретать навык учебного сотрудничества в процессе групповой работы; - умение выражать свои мысли полно и точно. Средства обучения: учебник, раздаточный материал, индивидуальные карточки, толковый словарь. Ход урока I.Оргмомент. II. Актуализация знаний, умений, формулирование проблемы. Задания на доске: 1. Прочитайте, определите, является ли группа слов предложением. 2. Объясните что такое предложение. Исправьте ошибку. ветер туча гнал сильный Сильный ветер гнал туча. Ветер туча гнал сильный. ( Составляют предложение и объясняют, что слова в предложении связаны по смыслу) 2.1 Работа в паре. Создание проблемной ситуации. 1.Составьте предложение. 2. Найдите схему предложения. 3. Вместо недостающего слова вставьте иллюстрацию. Приложение 1
4. Выполните взаимопроверку. ( Задание не выполнить, иллюстрация не соответствует смыслу предложения) - Как можно выполнить задание? (Записать слово, убрав иллюстрацию). Выполняют задания, делают взаимопроверку. - Что помогло выполнить задание? (Каждое слово имеет свое значение) Постановка учебной задачи. Наблюдать за употреблением слов (омонимов) в речи. - Посмотрите на иллюстрации. Что в них общего, чем отличаются? Приложение 2 - Какое открытие вы сделали? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению) - Такие слова в русском языке называются омонимы. Сформулируйте правило. Проверьте по учебнику. С.68 III Первичное закрепление Задание на доске: Косил косой косой косой. - Что необходимо, чтобы понять предложение? (Значение каждого слова) - Если не можем определить значение слова. (Можем обратиться к учителю, родителям, друзьям, обратимся к словарю) IV. Физминутка (Упражнение для снятия утомления с мышц туловища) . И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. VI. Включение нового знания в систему знаний. 1. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. С. 69, упр. 1.1. Определи значение слов свет, ключ по толковому словарику 1.2. Составь и запиши предложение с этими словами.
2. Групповая работа. Приложение №3 Задание. Проведите наблюдение за предложениями и сделайте вывод как еще можно различать омонимы. 2.1 Прочитай предложение. 2.2 Найди омонимы. 2.3 Поставь ударение. 2.4 Найди в толковом словаре значение слова. 2.5 Сделай вывод : что иногда помогает различать омонимы. 2.6 Результаты наблюдения представить у доски. Наконец мы нашли старый замок. Зацвели душистые гвоздики. Это была настоящая мука. ( Знак ударения помогает различать слова – омонимы) VII. Итог урока. Рефлексия. - Пришлось ли вам удивиться на уроке? Чему удивились? Изменились ли ваши знания? Что нового добавилось к уже имеющимся знаниям? - Кого из ребят вы хотите похвалить? И за что? - Оцените свою работу на уроке. VIII. Домашнее задание - упражнение в учебнике С.71, упр.6 - творческое задание: придумай слова – омонимы, нарисуй рисунок.

Приложение

Приложение №1
Индивидуальная карточка. Задание: составь предложение, соответствующее данной схеме, вместо недостающего слова положи рисунок. |__ существительное глагол прилагательное __________ .
вырос на зеленый грядке
Задание: составь предложение, соответствующее данной схеме, вместо недостающего слова положи рисунок.
|_глагол предлог существительное ____________.

у растрепалась девочки


Приложение №2

ЛУК

ЛУК

Приложение №3
Задания для групповой работы. Наконец мы нашли старый замок. Зацвели душистые гвоздики. Это была настоящая мука.

Для проверки на доске.

Замок

Замок

Мука

Гвоздики

Гвоздики



В раздел образования