Напоминание

СДП при совершенствовании устного счёта


Автор: Соколова Раиса Иосифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: СДП при совершенствовании устного счёта
Раздел: начальное образование





Назад





Системно-деятельностный подход при

совершенствовании навыков устного

счёта.
“Я слышу – я забываю, я вижу– я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Основные задачи современного

образования
• не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации

Системно-деятельностный

подход

«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо

привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими

овладевал.

«Настоящий

учитель

показывает

своему

ученику

не

готовое

задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его

к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с

ним вместе, учит его строительству…»


Цели и задачи устного счёта

Целями
данного этапа урока можно определить следующее: 1)достижение поставленных целей урока; 2)развитие вычислительных навыков; 3) развитие математической культуры, речи; 4) умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.

Цели и задачи устного счёта

Задачами
данного этапа урока можно определить следующее: 1.Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. 2. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. 3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. 4. Повышение познавательного интереса. •

Требования

к проведению устного

счёта
• Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно. • Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими». • Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее. • К устному счету должны привлекаться все ученики. • При проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).
Методика устных вычислений на уроках. 1)По виду : - слово; - наглядность; - практическая деятельность; 2) По характеру: - репродуктивный; - объяснительно-иллюстративный; - проблемно-поисковый; - эвристический; 3) По способу осуществления : - индуктивный ; - дедуктивный ; - продуктивный .
Основные виды устных упражнений
1.Нахождение значений математических выражений.
Назначение таких упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях.


2.Сравнение математических выражений.
Назначение таких упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об их свойствах, равенствах и неравенствах; выработке вычислительных навыков.
3.Решение уравнений.
Назначение таких упражнений – выработать умения решать уравнения, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий.
4.Решение задач.
• Эти упражнения помогают развивать логику при выборе действия задачи, усвоить теоретические знания и выработать вычислительные навыки. •
Формы восприятия устного счета 1) Беглый слуховой счет – устные вычисления, которые не сопровождаются записями; 2) Зрительный счет – устные вычисления, сопровождаемые предварительной записью примеров; 3) Комбинированная форма счета – устные вычисления с последующей записью результатов произведенных вычислений;
Наиболее важные умения и навыки, которые необходимо сформировать у учащихся при выполнении устных вычислений : помнить данные числа; • безошибочно применять таблицы сложения и умножения натуральных чисел; • выявлять особенности отдельных чисел; • знать и применять основные формулы; • применять свойства действий над числами.
6 1 4 2 3 3 5

Выбери знак

8 + 7 … 8 +

8

8 + 7 … 8 +

8

<

>

Молодец!

10 – 8 = 8 – 7 = 2 1 9 – 5 = 4 10 – 6 = 4 7 – 5 = 2 5 + 4 = 9 14 – 1= 17 – 7 = 10 10 + 5 = 15 18 – 10 = 8 13

1

5

2

4

+3

+3

+4

-2

8 – 3 - = 4 6 – 2 - = 2
1

2


Весёлая таблица умножения Весёлая таблица умножения
Два атлета взяли гири.

Это: дважды два –

четыре.


10 6 12 2 1 2 12 4

10 6 12 2 1 2 12 4

л

л

ё

ё

н

н

с

с

о

о

к

к

14 + 2 – 10

14 + 2 – 10

6

6

17 – 6 – 10

17 – 6 – 10

1

1

л

л

ё

ё

11 + 6 – 15

11 + 6 – 15

2

2

н

н

н

н

16 – 13 + 7

16 – 13 + 7

10 + 9 – 7

10 + 9 – 7

8 + 10 – 14

8 + 10 – 14

10

10

с

с

12

12

о

о

о

о

4

4

к

к

8
3

5

6

2
9
4

5

6

3
7
2

3

5

4
10
6

4

7

3

6
2
9 7 8 5 10
5

3

4

1

6


2 + 3

2 + 3

5 + 0

5 + 0

6 – 1

6 – 1

6 – 3

6 – 3

4 + 1

4 + 1

6 – 6

6 – 6

6 – 4

6 – 4

10 + 1

10 + 1

5 – 2

5 – 2

5 – 3

5 – 3

6 – 5

6 – 5

5 + 1

5 + 1

5 – 1

5 – 1

4 + 2

4 + 2

6 – 2

6 – 2

5 – 4

5 – 4

5 – 0

5 – 0

5 – 5

5 – 5

3 + 3

3 + 3

6 – 0

6 – 0

11 – 1

11 – 1

6 + 0

6 + 0

11 – 10

11 – 10

Составьте обратные примеры

Составьте обратные примеры


3 – 2

3 – 2

7 – 5

7 – 5

5 + 5

5 + 5

1 + 8

1 + 8

4 + 4

4 + 4

9 – 5

9 – 5

6 – 1

6 – 1

9 – 3

9 – 3

8 – 5

8 – 5

2 + 7

2 + 7

10 – 3

10 – 3

10–6+3=

10–6+3=

3+7–6=

3+7–6=

8- 4+5=

8- 4+5=

5+2+3=

5+2+3=

9–7+6=

9–7+6=

9–(7–2)=

9–(7–2)=

10-(6+3)=

10-(6+3)=

4+(7–5 )=

4+(7–5 )=

3+(2+5)=

3+(2+5)=

8–(10–4)=

8–(10–4)=

Решите

Решите

круговые

круговые

примеры

примеры

7

7

4

4

9

9

10

10

8

8


Сравни, если возможно

?

23 кг 5 кг

>

18 л 37 л

<

68 см 86 см



<

3 дм

16 см

>

51 дм 57 дм

<

7 м 8 кг


Поможем Незнайке решить

уравнения

х + 9 = 30

х = 30 – 9

Х = 21

30 – х = 9

х = 30 – 9

х = 21

х – 9 = 21

х = 21 + 9

х = 30

Что вы заметили?

Во всех уравнениях

одинаковые части и целое.


< > > <



Определите

неизвестное число.

Как ты его получил?

1

3

6

10

15

?

20

21

19


1. Найдите сумму чисел 50 и 4.

2. Уменьшаемое 56, вычитаемое 6. Чему равна разность

чисел?

3. К какому числу прибавили 6, если получилось 76?

4. Первое слагаемое 9, второе слагаемое на 5 больше

первого. Найдите второе слагаемое.

5. На сколько 7 десятков больше 40?

6. Какое число меньше 23 на 3 единицы?

7. Первое слагаемое 33, второе 15. Найдите сумму чисел.

8. Уменьшаемое 50, вычитаемое на 10 меньше. Чему равно

вычитаемое?

9. Увеличьте 56 на 10.

10. Уменьшите 45 на 3.

11. Уменьшите сумму чисел 9 и 8 на 7.

54, 50, 70, 14, 30, 20, 48, 40, 66, 42, 10.


Заполни схему:

81

9

32

50

160

16

: 9

+ 23

* 5

: 10

+ 34
I

Заполни схему:
II
80

55

110

40

8

56

+ 30

:2

-15

:5

*7


Сосчитай, проверь у соседа

Уменьшить в 5 раз число 40;

Число 7 увеличить в 6 раз;

Увеличить на 20 число 75;

Узнать, во сколько раз 48 больше, чем 6;

Узнать, во сколько раз 7 меньше, чем 63;

Сумму чисел 6 и 8 уменьшить в 2 раза;

Разность чисел 15 и 7 увеличить в 4 раза.


Проверь:

8, 42, 95, 8, 9, 7, 32


«Головоломка».
Найди правило, по которому составлен каждый ряд чисел, запиши 4 числа в каждом ряду : 2, 4, 7, 11, 16, 22, … 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… 3, 6, 10, 13, 17, …
2, 4, 7, 11, 16, 22,29, 37,46,56 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,11,14, 12, 15, 13 3, 6, 10, 13, 17, 20,24, 27, 31
Проверь:

« Математическая цепочка » Врачи утверждают , что если съесть 600 г этой ягоды , то человек запасется витаминами на всю зиму . О какой лечебной ягоде идёт речь ? Черника 65 Земляника 75 Клюкв а 95
2 9 41 + : 10 7 + : 2 + 1 + 12 : 2 + 65 . 1 = = ?
Ответ : 75 Земляника
« Математическая цепочка » Этот русский учёный родился в Архангельской губернии , в рыбацкой семье . Пешком отправился учиться в Москву , стал поэтом , химиком , физиком , астрономом . Кто он ? М.В. Ломоносов 65 Д.А. Менделеев 45 А.А. Попов 50
4 4 5 2 12 2 3 3 9 62 .
:

.
+ + : : +
.

=

=
?
Ответ : 65 Михаил Васильевич Ломоносов




Сравните числа : 24, 40, 12 Чем они похожи ? Догадайтесь , по какому признаку одно из чисел « лишнее »?
Считаем устно : 6 т = … кг 3 т 200 кг = … кг 8 т 10 кг = … кг 5 ц = … кг 3 ц 80 кг = … кг 2 ц 5 кг = … кг 3 т = … ц 7 т = … ц 12 т 5 ц = … кг 12 т 5 ц = … ц 24 т 8 ц … ц 378 т 4 ц = … ц


v=800

v=800

км/ч

км/ч

t=2

t=2

ч

ч

S=?

S=?

км

км


S =

S =

1

1

00

00

км

км

v=2

v=2

0 км/ч

0 км/ч

t=?

t=?

ч

ч

Задача на движение Идя со скоростью 12 км / ч , лыжник прошёл без остановки 36 км . Сколько часов он шёл ?
ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ
12 км / ч ? 36 км
СКОРОСТЬ

S : V = t Решение : 36 : 12 = 3( ч ) Ответ : 3 часа шёл лыжник

Самолёт за х часов пролетел 950 км.

Найди его скорость.

Машина едет со скоростью 65 км/ч.

Какое расстояние она проедет за у

часов?

950 : х (км/ч)

65

у (км)

Московский Кремль Московский Кремль XIв. Занимал площадь 15000 квадратных метров. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, была на 75000 квадратных метров больше, чем в XI веке. Вычислите площадь нового Кремля.
Ответ : 15000 + 75000 = 90000 ( м 2 2 ) - Площадь нового Кремля

Выберите число, которое на 7

меньше, чем 7035.
а) 7028; б) 1005; в) 105; г) 7042.

Укажи значение произведения

чисел 70 и 800.
а) 560; б) 600; в) 56000; г) 5600.

Какой наибольший остаток

может получиться при делении

числа на 16?
а) 16; б) 15; в) 17; г) 10.

Какая из следующих записей

верная:
а) 3 кг 55г = 355г; б) 3кг 55г = 3550г; в) 3кг 55г = 3055г; г) 3кг 55г = 30055г.
• Желаю успехов!!! • • составила: Соколова Р.И. • учитель начальных классов • МБОУ СОШ № 12 г.Белово


В раздел образования