Напоминание

Роль военно-спортивных игр в начальной школе


Автор: Бурцев Николай Дмитриевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Дюпсюнская СОШ имени И.Н.Жиркова"
Населённый пункт: с Дюпся, Усть Алданский улус, Республика Саха
Наименование материала: статья
Тема: Роль военно-спортивных игр в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Роль военно-спортивных игр в системе военно-патриотического воспитания.
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение определенной цели. Игры всегда использовались в воспитательных целях и вместе с развитием общественных отношений постоянно изменялись, совершенствовались и усложнялись их формы и содержание. В настоящее время большую популярность приобрели игры на местности. Так называются игры, проводимые в лесу, на лужайке, вблизи озера, реки, в горах, в поле или в степи. Эти игры можно проводить во время экскурсий, походов, на сборах, звеньев и отрядов. С учителем начальных классов Бурцевой Л.П. разработали проект военно-спортивный игры для младших щкольников «Орлята учатся летать». Игра проводится в 3 этапа: 1 этап. «Орленок» - строевая подготовка 2 этап. «Во имя жизни на замле» - поисковая работа 3 этап. - «Орлята учатся летать» - военно-спортивная игра. «Орленок» - строевая подготовка Строевые смотры, способствуют повышению строевой культуры и выучки всех учащихся, помогают укреплению дисциплины, организованности и воинского порядка. «Во имя жизни на земле» - поисковая работа Поисковая работа учащихся повышает интерес к истории Отечества, понимание значимости и роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, свидетельствует о пробуждении у школьников чувства гордости за свою Родину и ее защитников. Военно-спортивная игра «Орлята учатся летать» - это марш броски, восхождения на возвышенности, спуски с них, однодневные и двухдневные походы с ночевкой, лазание по канату, преодоления препятствий сочетаются с упражнениями, способствующими развитию наблюдательности, глазомера, слуха, и требуют от участников проявления инициативы и силы воли. А также подвижные игры, содержащие разнообразные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний и других движений, а также инициативных действий, направленных на выполнение условно поставленной задачи. Военно-спортивная игра «Орлята учатся летать» очень ценна с педагогической точки зрения. Цель игры – Обучение навыкам обще военной, боевой, стрелковой, строевой, физической подготовки и туризму; - предоставить детям возможность применять в процессе игровой деятельности практические навыки и умения, полученные ими в походах и на сборах, воспитывает и прививает гордость за своих земляков. - введение поисковой работы. Изучая историю своего народа во время Великой Отечественной войны дети узнают очень многое и действительно осознают какой ценой досталась нам Победа. - воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины. При проведении игры чрезвычайно важна тактическая находчивость, смекалка, инициатива и физическая подготовленность. Играющим необходимо уметь пользоваться компасом, картой, разбираться в следах, дорожных знаках, сигнализации. Наряду с совершенством владения двигательными навыками необходимо высокая организованность отдельных игроков или групп играющих. Для таких игр характерно коллективная борьба участников за победу своей команды. Игра развивает способность видеть, слышать и запоминать важное, умение скрытно передвигаться, хорошо маскироваться, правильно ориентироваться в различных ситуациях и условиях естественной обстановки, преодолевать различные препятствия. Военно-спортивная игра – более высокая ступень развития военизированной игры. Сложность военно-спортивной игры заключается в том, что при проведении необходимо высоко организованная тактика действий больших коллективов. В ходе этих игр отчетливо проявляются специальная физическая, техническая, тактическая и интеллектуальная подготовленность игроков. Бурцев Николай Дмитриевич, педагог дополнительного образования МБОУ «Дюпсюнская СОШ»


В раздел образования