Автор: Бурцев Николай Дмитриевич Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ "Дюпсюнская СОШ имени И.Н.Жиркова" Населённый пункт: с Дюпся, Усть Алданский улус, Республика Саха Наименование материала: статья Тема: Роль военно-спортивных игр в начальной школе Раздел: начальное образование
Роль военно-спортивных игр в системе военно-патриотического воспитания.
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение определенной цели.
Игры
всегда
использовались
в
воспитательных
целях
и
вместе
с
развитием
общественных
отношений постоянно изменялись, совершенствовались и усложнялись их формы и содержание.
В настоящее время большую популярность приобрели игры на местности. Так называются
игры, проводимые в лесу, на лужайке, вблизи озера, реки, в горах, в поле или в степи. Эти игры
можно проводить во время экскурсий, походов, на сборах, звеньев и отрядов.
С учителем начальных классов Бурцевой Л.П. разработали проект военно-спортивный игры
для младших щкольников «Орлята учатся летать».
Игра проводится в 3 этапа:
1 этап. «Орленок» - строевая подготовка
2 этап. «Во имя жизни на замле» - поисковая работа
3 этап. - «Орлята учатся летать» - военно-спортивная игра.
«Орленок» - строевая подготовка
Строевые смотры, способствуют повышению строевой культуры и выучки всех учащихся,
помогают укреплению дисциплины, организованности и воинского порядка.
«Во имя жизни на земле» - поисковая работа
Поисковая работа учащихся повышает интерес к истории Отечества, понимание значимости
и роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного
отношения
к
старшему
поколению,
свидетельствует
о
пробуждении
у
школьников
чувства
гордости за свою Родину и ее защитников.
Военно-спортивная игра «Орлята учатся летать» - это
марш броски, восхождения на
возвышенности, спуски с них, однодневные и двухдневные походы с ночевкой, лазание по канату,
преодоления
препятствий
сочетаются
с
упражнениями,
способствующими
развитию
наблюдательности, глазомера, слуха, и требуют от участников проявления инициативы и силы
воли. А также подвижные игры, содержащие разнообразные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний
и других движений, а также инициативных действий, направленных на выполнение условно
поставленной задачи.
Военно-спортивная игра «Орлята учатся летать» очень ценна с педагогической точки зрения.
Цель
игры – Обучение навыкам обще военной, боевой, стрелковой, строевой, физической
подготовки и туризму;
-
предоставить
детям
возможность
применять
в
процессе
игровой
деятельности
практические навыки и умения, полученные ими в походах и на сборах, воспитывает и прививает
гордость за своих земляков.
-
введение
поисковой
работы.
Изучая
историю
своего
народа
во
время
Великой
Отечественной войны дети узнают очень многое и действительно осознают какой ценой досталась
нам Победа.
- воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины.
При проведении игры чрезвычайно важна тактическая находчивость, смекалка, инициатива
и физическая подготовленность. Играющим необходимо уметь пользоваться компасом, картой,
разбираться в следах, дорожных знаках, сигнализации.
Наряду
с
совершенством
владения
двигательными
навыками
необходимо
высокая
организованность
отдельных
игроков
или
групп
играющих.
Для
таких
игр
характерно
коллективная борьба участников за победу своей команды. Игра развивает способность видеть,
слышать и запоминать важное, умение скрытно передвигаться, хорошо маскироваться, правильно
ориентироваться в различных ситуациях и условиях
естественной обстановки, преодолевать
различные препятствия.
Военно-спортивная
игра
–
более
высокая
ступень
развития
военизированной
игры.
Сложность военно-спортивной игры заключается в том, что при проведении необходимо высоко
организованная тактика действий больших коллективов. В ходе этих игр отчетливо проявляются
специальная физическая, техническая, тактическая и интеллектуальная подготовленность игроков.
Бурцев Николай Дмитриевич, педагог дополнительного образования МБОУ «Дюпсюнская
СОШ»