Напоминание

Повышение интереса к чтению книг в младшем школьном возрасте


Автор: Бурцева Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Дюпсюнская СОШ имени И.Н.Жиркова"
Населённый пункт: с Дюпся, Усть Алданский улус, Республика Саха
Наименование материала: статья
Тема: Повышение интереса к чтению книг в младшем школьном возрасте
Раздел: начальное образование





Назад





Повышение интереса к чтению книг в младшем школьном возрасте.
Все мы знаем, что успешная самостоятельность в учении детей не мыслима без беглого чтения. А навык этот формируется постоянной тренировкой чтением вслух. Тот, кто любит книгу, хорошо читает и рассказывает, грамотно пишет, легко усваивает программный материал. Книга учит понимать жизнь, людей, обогащать духовный мир читателя. Чтение книги, в детстве, остаётся в памяти чуть ли не на всю жизнь взрослых людей. Книга должна стать тропинкой, которая ведёт к вершинам умственного, нравственного и эстетического развития. Поэтому чтением детей надо умело руководить. Надо помочь ребёнку встретить свою книгу, когда мысли и слова героев книги отозвались бы эхом в сердце ребёнка и вызвали у него желание ещё и ещё перечитывать любимые страницы. Что мы делаем, чтобы повысить интерес детей к чтению? 1. Проводим неделю Книги и конференцию «Читаем всей семьей». Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены. Каждый год проводим неделю Книги, в которой проводится читательская конференция «Читаем всей семьей». В неделе проводятся различные конкурсы, КВН, викторины, конкурс рисунков, выпуск газеты, защита проекта, в которой участвуют все члены семьи. Безусловно, интерес к чтению повышается, т.к. семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения. 2. В школе проводим игру "Тобулла5астар". Сначала подбираем интересные и развивающие книги. Детям дается список книг для чтения и через некоторое время проводится игра "Тобулла5астар" по прочитанным книгам. Дети с радостью участвуют в этой игре. Игра командная, поэтому идет обсуждение прочитанной книги. Книги, которые предлагаются детям для самостоятельного изучения, должны быть тщательно подобраны в соответствии с интересами и уровнем развития ребенка 3. Проект «Интересная книга» Дети готовят презентацию своей любимой книги. Им помогают родители. Цель участника проекта: рассказать о своей книге так, чтобы другие дети тоже захотели прочитать эту книгу. Дети очень стараются, долго готовятся, т.к. предстоит выступить перед аудиторией. 4. Читательская конференция "Моя любимая книга", в которой участвуют родители. Родители рассказывают о своих любимых детских книгах. О тех самых старых книгах, прочитанных в школьные годы и о совсем новых увлекательных книгах своих детей. Это вызывает очень большой интерес у детей. Дети, которые регулярно видят, что книга постоянный спутник их отца и матери, рано или поздно заинтересуются ими и начнут читать безо всяких понуканий. 5. Игра - основа чтения. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас ребенка. Играя, ребенок учится без стресса и страха!!! Вот некоторые из них: "Игра в Карлсона" или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных эпизодов из жизни любимых героев. Не забываем все время „советоваться" с любимой книжкой. О н а д о л ж н а б ы т ь п о д р у к о й . "Сочинение сказки" Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Можно напечатать сказку, снабдить ее иллюстрациями. Все дети активно участвуют в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке. Чтение — это двигатель познания жизни. Книга, особенно умная и добрая, д о б а в л я е т о п т и м и з м а и у ч и т р а з м ы ш л я т ь , и з м е н я е т ж и з н ь . Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем мы должны помнить, не
превращать чтение в неприятную обязанность, не сравнивать ребенка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругать, если что-то не п о л у ч а е т с я . Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть. Бурцева Людмила Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Дюпсюнская СОШ им И.Н.Жиркова»


В раздел образования