урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Автор: Курилова Ольга Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 76 Населённый пункт: г. Краснодар Наименование материала: конспект Тема: урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" Раздел: начальное образование
Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;
учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать
текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать
вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные : учащиеся научатся соблюдать порядок действий при
вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные : использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные : оценивать себя и товарищей.
Оборудование: электронная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
1.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила
работы
в
парах.(Прислушиваться
к
мнению
соседа,
работать
дружно,
помогать друг другу)
-В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
2.Объяснение нового материала с использованием проблемной
ситуации.
Учитель : - Ребята! Предлагаю вам посмотреть на записанные выражения.
Что вы заметили?
8 – 3 + 4 = 9
8 – 3 + 4 = 1
(Числа одни и те же, а результат разный.)
-Какое из этих двух выражений решено верно. (Первое.)
- А можно ли сделать так, чтобы и 2 выражение стало верным?
(Возникла проблема!!!)
8 – 3 + 4 = 1
- Нет, нельзя!
Учитель подводит их к новому знанию.
- Действительно, нельзя, ничего не предпринимая, решить это выражение
правильно.
-Давайте ещё раз посмотрим на это выражение. Назовите 1 число в нём.
-8.
Назовите результат этого выражения.
-1.
- Какое число больше: первое или последнее?
-А как можно получить 8, если одно из чисел равно 1? Вспомните данный
состав числа 8.
1 и 7.
-Посмотрите ещё раз внимательно на числа после 8.
-Дети называют их: 3 и 4.
- Кто догадался, что необходимо сделать с этими числами, чтобы получить
число 7?
Сложить.
-Верно. Но мы знаем, что вычисления мы должны делать слева направо.
Поэтому нужно познакомиться с правилом нахождения выражений, пользуясь
новым правилом. Нам выражение 3+4 нужно взять в скобки. Учитель
показывает.
8 – ( 3 + 4) = 1.
Учитель: Если мы взяли выражение в скобки, то нужно выполнять первым
именно действие в скобках!
Вывод: Что помогло вам справиться с решением второго выражения?
Расставленные скобки.
- О чём вы должны помнить, решая выражения со скобками?
(Первым действием нужно выполнять действие в скобках!!)
Правило сформулировано!
3. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи,
план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок
действий.)
4.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
9-3+4=10 9-(3+4)=2
18-8+9=19 18-(8+9)=1
15-5+3=13 15 - (5+3)=7
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти
значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках.
Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по
порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях
со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
5.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38
выделенное в рамочку.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
6.
Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
№2 (с. 38).
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если
вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)
-Измените порядок действий. Какое действие выполним
первым? (Сложение.)
-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)
-Поставьте скобки.
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание
учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не
ставить.)
7.
Повторение.
№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в
тетрадях.)
№4 (с. 38).
-Рассмотрите рисунок.
( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1
взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)
( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег
вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)
Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)
-Решите задачи.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.
Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно
можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)
№5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который
находится у учителя.)
8. Рефлексия.
- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную
задачу?
- В чём испытывали трудности?
- Я поздравляю вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх
Молодцы. Спасибо за работу!
9.Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 39).