Напоминание

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"


Автор: Курилова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 76
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: конспект
Тема: урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики 2 класс.

Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Цели:
познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:

Познавательные
: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные
: использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог;
Личностные
: оценивать себя и товарищей. Оборудование: электронная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! - Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах.(Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) -В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
2.Объяснение нового материала с использованием проблемной

ситуации.
Учитель : - Ребята! Предлагаю вам посмотреть на записанные выражения. Что вы заметили?
8 – 3 + 4 = 9

8 – 3 + 4 = 1
(Числа одни и те же, а результат разный.) -Какое из этих двух выражений решено верно. (Первое.) - А можно ли сделать так, чтобы и 2 выражение стало верным?
(Возникла проблема!!!)

8 – 3 + 4 = 1

-
Нет, нельзя!
Учитель подводит их к новому знанию. - Действительно, нельзя, ничего не предпринимая, решить это выражение правильно. -Давайте ещё раз посмотрим на это выражение. Назовите 1 число в нём. -8. Назовите результат этого выражения. -1. - Какое число больше: первое или последнее? -А как можно получить 8, если одно из чисел равно 1? Вспомните данный состав числа 8. 1 и 7. -Посмотрите ещё раз внимательно на числа после 8. -Дети называют их: 3 и 4. - Кто догадался, что необходимо сделать с этими числами, чтобы получить число 7? Сложить. -Верно. Но мы знаем, что вычисления мы должны делать слева направо. Поэтому нужно познакомиться с правилом нахождения выражений, пользуясь новым правилом. Нам выражение 3+4 нужно взять в скобки. Учитель показывает. 8 – ( 3 + 4) = 1. Учитель: Если мы взяли выражение в скобки, то нужно выполнять первым именно действие в скобках!
Вывод: Что помогло вам справиться с решением второго выражения?

Расставленные скобки.

- О чём вы должны помнить, решая выражения со скобками?

(Первым действием нужно выполнять действие в скобках!!)

Правило сформулировано!

3. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи,

план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.) - Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.) -Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
4.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 9-3+4=10 9-(3+4)=2 18-8+9=19 18-(8+9)=1 15-5+3=13 15 - (5+3)=7 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку. -Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком.)
6.

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

№2 (с. 38).
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Поставьте скобки.
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
7.

Повторение.

№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)
№4 (с. 38).
-Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?) ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.) -Решите задачи. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)
№5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.)
8. Рефлексия.

-
Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?
-
В чём испытывали трудности? - Я поздравляю вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за работу!
9.Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 39).


В раздел образования