Напоминание

Урок-практикум На тему: " Напитки газированные и их вред на здоровье человека"


Автор: Бакаева Елена Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: город Шумерля,Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Урок-практикум На тему: " Напитки газированные и их вред на здоровье человека"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок-практикум

На тему: « Напитки газированные и их вред на здоровье человека»

Цель:
из современных источником можно узнать влияние газированных напитков на здоровье человека.
Задачи:
 проверить вредные воздействия газированных напитков на здоровье человека;  изучить напитки и выявить их состав на наличие вредные элементов;  проделать опыты, доказывающие вред этих напитков;  проделать заключение и предложить альтернативные напитки.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, газированные напитки с их изображением и разовые стаканы, карточки со словами болезней людей .
Ход занятия

I. Введение в тему.
 Поговорим о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?  Как понимаете слова «берегите здоровье»?  От каких факторов зависит здоровье человека? Оно зависит во многом от самого человека. Сегодня поговорим о питании. Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.  Объясните, что вы уже знаете о правильном питании.
Проблемная ситуация.
Представьте, что вам предстоит отправиться в жаркий летний день на дачу. Вы знаете, что вам захочется пить. Отправляетесь в магазин за напитками.  Что бы вы купили для утоления жажды?  А чем вам нравятся эти напитки?
На этом занятии я предлагаю вам поучаствовать в «разоблачении» мифов о пользе газированных напитков.
II. Опыты и исследования
.
1) Исследование
проблемы (сообщение одного из ученика): Наш организм на 80% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день жидкость. Кто-то пьет молоко , соки или газированные напитки. Основой любого напитка является вода. Помимо воды в напитках присутствуют и другие вещества. Воздействие, которых для организма может быть положительным и отрицательным.
2) Опыт № 1.
Трем детям предлагается выпить 2 глотка воды, задержать их ненадолго во рту. – Что за ощущения во рту? Выполняется также опыт с «Пепси-колой». – Как изменились какие ощущения во рту? Ответы детей по опыту.
3) Исследование
. Предлагается изучение этикеток газированных напитков, по которым можно увидеть, что содержится в составе напитков. Особое внимание на количество сахара. 1 гр. сахара содержит 3,85 ккал. В банке напитков емкостью 0,33л. напитка содержится: у «Пепси-колы» - около 68 ккал/100мл (7 кусочков сахара); у «Кока-колы» - около 52 ккал/100 мл (5,5 кусочков сахара); у «Буратино» - около 32 ккал/100 мл (2,5 кусочков сахара); В напитках вместо сахара могут использовать подсластители. Производители напитков скрывают настоящий состав содежимого.
Проводится физкультминутка

Вывод.
Опыт показал, что сахар и подсластители могут привести к появлению кариеса зубов. Не контролируемое употребление газированных напитков может привнести к серьезным заболеваниям организма : сахарному диабету и ожирению ,и другим.
4) Изучение этикеток на наличие

консервантов .
Для имитации вкуса того или иного фрукта или ягоды используются консерванты. Широко используемые консерванты – Е211,Е212,Е308. Очень вредные консерванты дл здоровья. Ученые опытным путем доказали, , что при соединении Е211, Е212, Е308 с
витаминами могут образоваться, вредные соединения например, типа бензол. Опытным путем доказано, что они разрушают клетки нашего организма.
5) Опыт № 2
(проводится на 2 учащихся). Детям набирают в рот разные газированные напитки и держат во рту некоторое время, не проглатывая. (Приблизительно 1,5 минуту) – Что ощущается на зубах? На зубах у них появляется налет. В состав напитков входит яблочная или уксусная кислота. Кислота уничтожает эмаль зубов. Ортофосфорная кислота вымывает из организма кальций, что приводит к хрупкости костей, ломкости ногтей, ослаблению волос. ( На доске появляются карточки со словами: разрушение эмали зубов, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос).
6) Опыт № 3.
Встряхивается бутылка с газированной водой? – Что мы видим и слышим? Увиденные пузырьки – это двуокись углерода, газа, который добавляется в каждый газированный напиток. Он улучшает сохранность напитка, но и приносит вред нашему организму. Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение, вздутие желудка. Это грозит его заболеванию.
7) Исследование.
После употребления многих газированных напитков язык окрашивается в разные цвета. В напитки добавляются искусственные красители, которые вредные для желудка и для организма в целом. (На доске появляется карточка со словом: язва)
III. Выводы и обобщения.
Проведем сравнение всех достоинств и недостатков напитков. На доске появляется . Достоинства: Недостатки: Вкусный Кариес Сладкий Ожирение Сахарный диабет Ослабление волос Гастрит
Язва Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежевыжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.
IX. Итог урока.

1. Ответы на вопросы:
– Чем опасны и вредны газированные напитки? –Чем можно их заменить?
2. Вывод:
– Как можно меньше употребляйте газированных напитков, потому они содержат вещества, вредные для нашего организма. – Употребляйте больше натуральные напитки, они полезны для здоровья.


В раздел образования