Напоминание

Искусство интервью


Автор: Бахтиярова Наиля Адисовна
Должность: педагог
Учебное заведение: Центр развития творчества детей и юношества
Населённый пункт: г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: план-конспект занятия
Тема: Искусство интервью
Раздел: дополнительное образование





Назад





План-конспект занятия

педагога ГБУ ДО Центр развития творчества

Бахтияровой Наили Адисовны

Г.Стерлитамак, 2016 год

Тема: Искусство интервью

Цель занятия:
Сформировать у учащихся представление о понятии «интервью», познакомить их с видами интервью, этапами его подготовки и проведения.
Задачи
: Выработать у учащихся навыки общения с людьми; научить их технике работы над интервью; закрепить практические навыки работы перед камерой.
Формирование УУД:

Личностные

действия:
(самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные

действия:
(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные

действия:
(общеучебные, ло гиче с к ие , постановка и решение проблемы)
Коммуникативные

действия:
(планирование у ч е б н о го с о т р у д н и ч е с т в а , п о с т а н о в к а в о п р о с о в , р а з р е ш е н и е конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Тип занятия:
усвоения новых знаний
Форма работы
: групповая
Используемые технологии:
проблемно-диалогического обучения, развития критиче ского мышления, з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е , информационно-коммуникационные.
Возраст учащихся:
12-15 лет
Ожидаемые результаты
: Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты -Стремление к совершенствованию своих умений -Уважительное отношение к иному мнению -Овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками -Этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной Формирование следующих умений: - Анализировать речь людей -Различать типы и виды интервью -Ориентироваться в типологии вопросов -Самостоятельно работать с текстом -Грамотно оперировать телевизионной терминологией
-Регулятивные
. Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
-Познавательные
.Извлечение необходимой информации из беседы. Выработка алгоритма действий.
-Коммуникативные.
Учебное сотрудничество (умение
отзывчивости -Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями -Дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -Навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат. -Самостоятельно формулировать вопросы собеседнику работать в команде , умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Оборудование:
микрофон, видеокамера, видео- и фотоматериалы, пособия для практикума (упражнения, тексты).
План занятия:
I. Интервью: его формы и задачи. I. Вопросы: виды, принципы построения в зависимости от задач интервью. II. Виды классического интервью:  Информативные  Экспертные  Проблемные  Интервью – знакомства (психологический портрет, «звездное» интервью, пресс-конференции и блиц-интервью) II. Подготовка журналиста к интервью. III. Практикум:  Просмотр видеоматериала по теме;  Работа с текстом;  Составление вопросов к интервью;  Практика интервью перед камерой; VI. Выводы. Рефлексия.
Ход занятия

I.

Интервью.

Интервью
– это жанр телевизионной информации, специфика которого во внешнем главенстве мнения собеседника.
Задачи интервью
: 1) Выявить точку зрения собеседника по вопросу; 1) Создать его психологический портрет;

Формы интервью
: беседа, диалог, монолог (развернутый ответ на заранее сформулированный вопрос), полилог (общение нескольких людей), анкеты - в любом случае, интервью представляет собой своеобразный комментарий произошедшего или происходящего. Это может быть и оперативный отклик на только что случившееся событие: экспресс-интервью, блиц-интервью.
II. Вопросы: виды, принципы построения в зависимости от

задач интервью.
В телевизионном диалоге участвует три стороны: журналист, собеседник и телезритель. Соответственно, можно обозначить
3 круга

обсуждаемых вопросов:
1. то, о чем хотел бы сказать собеседник 2. то, о чем хотел бы спросить телезритель 3. все вопросы, не вошедшие в 1 и 2 круг вопросов
По форме, в которой задан вопрос, можно выделить:
1) открытые и закрытые вопросы; 1) личные и безличные вопросы; 2) прямые и косвенные вопросы;
III.Виды классического интервью:
 Информативные  Экспертные  Проблемные  Интервью – знакомства (психологический портрет, «звездное» интервью, пресс-конференции и блиц-интервью)
IV.

Подготовка журналиста к интервью.
Успех интервью, в первую очередь, зависит от хорошо проделанной подготовительной работы:  Опрос тех, кто хорошо знает будущего собеседника;  Изучение материалов прессы;  Знакомство с результатами его профессиональной работы  Приобретение достаточной компетенции в сфере знаний собеседника;  Поиск биографических данных;  Изучение личности собеседника  Необходимо тщательно продумать вопросы!  Продумайте сюжет, план съемки  Тщательно выберите место съемки, подумайте о заднем плане  Договоритесь о месте и времени съемки с интервьюируемым.

V.

Практикум:
 Просмотр видеоматериала по теме  Работа с текстом  Составление вопросов к интервью: è Практика интервью перед камерой (работа в парах).
VI. Выводы. Рефлексия.


В раздел образования