Автор: Старунская Виктория Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО ЦТ Солнечный город Населённый пункт: Краснодарский край г Тимашевск Наименование материала: Конспект занятия Тема: Изготовление картины Раздел: дополнительное образование
«Изготовление картины»
Подготовила и провела
Педагог дополнительного образования
Старунская Виктория Николаевна
г.Тимашевск
2016 г
Тема занятия: «Изготовление картины с использованием различных техник
рукоделия»
Цель занятия: изготовить картину, используя несколько различных техник
рукоделия
Задачи:
- привить любовь к народному творчеству;
- научить совмещать в одной поделке разные техники рукоделия;
- научить изготавливать цветы из ниток;
- закрепить ключевые термины технологическая карта, заготовка, техника
выполнения, последовательность операций;
- воспитать аккуратность;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать интерес к работе;
- воспитать коллективизм,
- воспитывать внимательность и усидчивость.
Форма занятия: творческая мастерская.
Методы: наглядные, словесные, практические, объяснительно-
иллюстративные.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье
сберегающие, информационные, игровые.
Оборудование: пряжа различных оттенков и различная по качеству,
вязальные крючки, ножницы, швейные принадлежности, заготовка картины,
шерсть для фелтинга, проволока, клей, технологические карты.
План занятия
1. Организационный момент.
- проверка присутствующих;
- проверка готовности к занятию детей
2. Сообщение темы, целей занятия
- беседа о соблюдении правил техники безопасной работы в виде ответов на
вопросы
3. Основная часть
- значение сказки для детей
- погружение детей в сказку про Домовенка
- предложить изготовить подарок для Домовенка в виде букета цветов
- закрепление ключевых терминов: технологическая карта, заготовка,
техника выполнения, последовательность операций - анализ сюжета сказки
- - постановка задачи для дальнейшей работы
- вовлечение в работу гостей
- изготовление цветов из ниток по технологической карте
4. Подведение итогов занятия
5. Организационное завершение занятия
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, давайте проверим, все ли
готово к занятию. Я вижу, все подготовлено!
Прежде чем начать работу, необходимо проверить, как вы знаете правила
безопасной работы со швейными принадлежностями. Поэтому мой первый
вопрос: для чего существуют правила безопасности?
Конечно же, для того, чтобы мы с вами могли работать без угрозы для нашего
здоровья.
А теперь быстро отвечаем на мои вопросы:
1.
Как нужно передавать ножницы?
2.
Где нужно хранить иголки?
3.
Почему нельзя брать иголки в рот?
4.
Как нужно вести себя во время занятия рукоделием?
5.
Для чего до и после работы пересчитывают иголки в игольнице?
6.
Почему во время занятия нельзя громко разговаривать и бегать по
кабинету?
Педагог: - Я рада, что вы хорошо запомнили все правила безопасности. А это
означает, что можно приступать к работе.
Во время работы мы, как и всегда, будем использовать некоторые хорошо нам
известные термины. Давайте повторим их.
1.
Что такое технологическая карта?
2.
Что такое заготовка?
3.
Что означает словосочетание: техника выполнения?
4.
Для чего планируют последовательность операций?
2. Основная часть
Педагог: - Итак, начнем занятие.
Хочу вам сказать, что в нашем кабинете поселился Домовенок. Зовут его…а,
впрочем, я предлагаю вам самим придумать ему имя.
Так вот, наш Домовенок очень любит цветы. А за окном только ранняя весна
и цветов почти нет! Что же делать? Но у вас есть золотые руки, которые
могут творить чудеса!
Давайте постараемся приблизить лето и подарим
Домовенку букет цветов, которые мы сделаем своими руками.
А цветы у нас будут из ниток. Да-да! Мягкий, теплый, уютный букет должен
получиться у нашего Домовенка к окончанию занятия.
Это и будет темой нашего занятия.
Сейчас вы разделитесь на небольшие команды, и каждая команда будет
делать свои цветы. А я вам буду помогать и подсказывать.
Девочки постарше получат задание посложнее. Те, кто помладше будут
делать цветочки, которые выполняются чуть проще.
У каждой команды будет подсказка в виде Технологической карты.
Сначала давайте посмотрим в свои Технологические карты. И у меня вопрос:
какие непонятные моменты в изготовлении цветка в вашей Карте?
После ответов на вопросы обучающихся все приступают к работе.
Педагог: - А я предлагаю устроить маленькое соревнование. Та команда,
которая сделает самые красивые и аккуратные цветы, получит приз! А в
качестве жюри у нас будут наши гости.
Но это еще не все! Чтобы нашим гостям не было скучно, я хочу попросить их
тоже принять участие в нашем занятии. Давайте попросим преподавателей,
которые пришли на наше занятие, сделать для Домовенка одуванчики. Это
самые летние цветы. И они напомнят Домовенку о лете! Для подсказки
преподаватели тоже получат Технологическую карту.
Все выполняют цветы из ниток.
Во время занятия педагог постоянно ведет контроль выполнения правил
безопасной работы.
В случае затруднений оказывается помощь в изготовлении поделок.
Педагог: - Ну, вот и готовы наши цветы! Давайте попросим наших гостей
оценить результат вашей работы.
Подведение итогов. Вручение призов.
Педагог: - Итак, итоги подведены, победители выявлены, призы вручены.
Пора собирать букет!
Цветы закрепляются на заготовке картины.
3. Подведение итогов занятия
Педагог:- А теперь подведем итоги. Я считаю, что вы замечательно
потрудились сегодня. Огромное спасибо гостям, которые тоже приняли
участие в изготовлении подарка для Домовенка.
Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина! И это сделали вы!
4.
Заключительная часть
Педагог: - Теперь осталось закрепить полученные знания.
Я хочу, чтобы вы посмотрели на картину
и
обратили внимание на то, что в
поделке использовались несколько техник рукоделия. Назовите, какие
именно.
Обучающиеся называют техники рукоделия, которые использованы в
изделии.
Педагог: - Нам осталось поблагодарить наших гостей за участие в творческом
процессе. Ну, и самое главное, что нам осталось сделать по окончании работ
– это убрать свои рабочие места.
Обучающиеся наводят порядок на своих рабочих местах.