Автор: Ризванова Ильсеяр Гарафутдиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ села Старый Ирюк Населённый пункт: село Старый Ирюк Малмыжского района Кировской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Мы теперь - ученики. Раздел: начальное образование
Цели:
формировать навыки позитивно - эмоционального тона общения;
активизировать процесс самопознания, творческий потенциал детей;
повышение активности и самооценки ребенка;
развитие социально-психологической компетентности ребенка;
Оборудование: мультимедийное оборудование, костюмы для сценария.
Ход внеклассного мероприятия.
На доске изображение поезда с фотографиями первоклассников.
I.
Организационный момент
Учитель: В поезд можете садиться! Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас, к нам на праздник в 1 класс!
Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник, скорость набирает.
Под песню «Голубой вагон» В.Шаинского в класс входят первоклассники, встают у
доски
II.
Основная часть
Учитель: Добрый день, уважаемые зрители! Дорогие дети, мамы, папы, бабушки,
дедушки. Еще недавно вы пришли в школу в первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было
интересно, а родителям – страшно: какие успехи будут у их детишек. Теперь школа стала
для всех вторым домом. И сегодня в нашем доме праздник. А праздник называется так:
«Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики…» Посмотрите, ребята, сколько к
нам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас – талантливых детей!»
1 ученик:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
2 ученик:
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых.
И серьёзных и весёлых.
3 ученик:
Если скуку ты оставил, и сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи.
4 ученик:
Если лень свою оставил, нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5 ученик:
Если всё у Вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем Вас сюда!
6 ученик:
Гордые, нарядные, мы идём по улице
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
(«Песня первоклассника» слова И. Шаферана, музыка Э.Ханка)
7ученик:
Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
8ученик:
Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
9 ученик:
В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!
10
ученик:
Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, это первый класс родной!
11 ученик:
Любим чистый, светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
12 ученик:
Ну а в-третьих, я Лариске сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
13 ученик:
Изменились наши игры, стал серьёзным 1 класс.
Буквы, цифры, буквы, цифры в голове у нас сейчас!
14 ученик:
К школе я уже привык, называюсь – ученик!
Сам я утром одеваюсь, реже драться я стараюсь.
15 ученик:
В классе заняты все делом от звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена в школе очень коротка.
16 ученик:
Привыкаем мы к порядку, правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз, когда учитель входит в класс.
17 ученик:
Пусть зовут нас «малолетки», пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники, все же мы...
Все: Ученики!
Учитель: Ребята, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я
думала, вас родители будят в школу.
Игра: «Соберись в школу»
(Если
предмет
необходим
в
школе
–
хлопаем
в
ладоши;
если
нет
–
машем
ладонями)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Ребята, а хотите побывать в сказке?
Вы будете называть буквы и отгадывать сказочного героя на эту букву. Так мы
узнаем, кто же знает больше сказок. Познакомимся со сказочным алфавитом. (дети читают
стихотворение по одной строчке и отгадывают сказочный персонаж на данную букву.)
Презентация «Сказочный алфавит» приложение№1
А – в Африке лечит зверей,
Б – к папе Карло спешит скорей,
В – зайца гонит до дверей,
Г – с Белоснежкой дружит,
Д – на листе зеленом по водоему кружит,
Е – на печке сидит, не тужит.
Ё – в клубок колючки прячет,
Ж – по болоту скачет,
З – туфлю потеряла, плачет,
И – серого волка за собой ведет,
К – круглый ,песню о себе поет,
Л – рыжим хвостиком метет.
М – умываться всем велит,
Н – «незнаньем» нас смешит,
О – по небесам скользит.
П – на спице над городом бьется,
Р – золотая в сеть старику попадется,
С – весной водой разольется.
Т – дом для маленьких зверей,
У – «Серая шейка» всех посмелей,
Ф – за посудой помчалась скорей.
Х – из кувшина появится вдруг,
Ц – смеяться не умеет, а только плачет вслух.
Ч – друг Гены-крокодила,
Ш – старуха с крысой всем вредила.
Щ – король, мышиный заводила.
Э – создания милейшие, живущие в цветах,
Ю – чудо, снующее в морях,
Я – плод, что Жар-птица уносит в когтях.
(Л.А.Обухова)
- Ребята, все ли буквы мы назвали?( остались й, ъ, ы, ь).Да, давайте послушаем
стихи о них. (Ребята читают стихотворения)
Йогурт, Йемен,йод и йог:
Буква «Й» дает урок.
Раз два слова: «сели», «съели»-
Друг на друга поглядели.
Не поймут те забияки:
Их отличие – в твердом знаке!
Этот знак – смотри, дружок, -
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь.
Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках.
- Мягкий знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой «ы»!
Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй
Строй да строй,
Да не простой
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь
Баба-яга (входит под музыку)-
- А что Вы тут делаете? Что это за дом? (ШКОЛА)
- А в школе интересно?
1 ученик:
Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого «Тихого часа!»
2 ученик:
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
3 ученик:
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой говорили – проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе - первоклассник!
(Песня «Первоклассник», слова Г. Георгиеваа, музыка В. Ветрова).
Баба-яга:
Это что за праздник устроили без меня? Не будет у вас праздника, раз вы меня не
пригласили. Я всех вас заколдовала, посмотрите, на свои фотографии - вас и мама родная
не узнают. Можно расколдовать только тогда, когда вы сможете узнать по фотографиям
своих друзей, а тот, кого узнали должен доказать, что он действительно обучается в
первом классе и научился чему-то хорошему. (Дети узнают по слайдам товарищей, и
каждый показывает свой талант – читает стихи, поет, танцует и т.д.) Презентация
«Узнай друзей» (по щелчку исчезают предметы маскировки, появляются фотографии
детей) Приложение 2
Баба-яга: Какие
вы
молодцы,
ребята!
Вы
доказали,
что
и
вправду
являетесь
школьниками. Я тоже хочу научиться так же, как вы: читать стихи, петь и танцевать. Но
сумеете ли вы отгадать мои загадки?
Игра «Весёлые задачки в стихах» Проводит Баба-яга:
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят,
Два ушли, в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук?
Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
А из них лишь пять сорок приготовили урок,
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Задачи то вы умеете решать! Но у меня есть еще одна идея, как вас проверить!
Мне надо точно выяснить: действительно вы первоклассники или же самозванцы.
Я буду задавать вопросы, а если вы согласны с моим утверждением, отвечайте
дружно и громко: "Я!" Понятно?
Ученики: Да!
Игра на внимание .
Баба-яга: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Баба-яга: Умный, милый, справедливый?
- Кто считает и читает?
- Малышей не обижает?
- Бабусям место уступает?
- А кто двойки получает? (Некоторые кричат: "Я!")
Баба-яга: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
- Кто утром делает зарядку?
- Кто считает по порядку?
- Кто здесь сказки любит слушать?
- Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: "Я!")
Баба-яга: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
- Кто с друзьями отдыхает?
- Любит утром умываться?
- Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат
"Я!")
Баба-яга: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, да еще, наверное, и любители
подраться! Никакие вы не первоклассники!
Инсценирование стихотворения «Кто кого» ( В. Орлов)
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Учитель: - Надо показать Бабе–яге какие мы дружные и внимательные друг к
другу. (игра «Цветик – семицветик.» Каждый ребенок
срывает
лепесток, на котором
написано имя одного из детей и высказывает свои добрые пожелания в адрес этого
ребенка.)
Учитель: А ещё мы умеем работать в паре: посмотрите, как это у нас получается:
Игры
«Перенеси шарик без рук» (держать шарик лбом),
«Кто быстрее?» (дойти до доски со связанной в паре с другом ногой)
Учитель: Ребята, давайте покажем Бабе-яге, чему мы научились на уроках, что
умеем работать в группах. Проведём необычный веселый урок, на этом уроке мы сможем
показать свои знания по всем предметам. Это будет игра – соревнование: разделимся на
две команды. Посмотрим, какая команда наберет больше баллов. Чем больше баллов, тем
сложнее вопрос. Помните, победит та команда, которая будет дружной и внимательной.
Презентация
«Веселый
урок»
(2-й
слайд
–
команда
выбирает
вопрос
по
предмету и по сложности. По каждому предмету по 2 слайда - вопроса, возвращение
на
2-й
слайд
-
щелчок
по
смайлику.
Задания
по
математике
проверяются
по
гиперссылке
на
правильный
ответ,
а
по
окружающему
миру
–
по
щелчку
на
смайлик. Отгадки на загадки по родному языку – щелчок по загадке. Ответы на
ребусы появляются по стрелке слайда.) Приложение 3
(По ходу заданий привлекается и Баба-яга, которая все делает «неправильно»)
Баба-яга – Вы меня удивили. Спасибо вам, ребята! Как вы много знаете и многому
научились. Научите и меня .
(дети исполняют песню «Чему учат в школе»)
Баба-яга
- Я побегу скорее, запишусь в лесную школу. Не годится мне ходить
безграмотной, буду учиться, как вы. (уходит)
Учитель: Наступает торжественный момент для всех первоклассников – принятие
присяги. Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово
«Клянёмся».
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы, первоклассники школы --------перед лицом родителей, учителей, гостей и
выпускников клянемся:
Выучить буквы, научиться читать… (КЛЯНЁМСЯ)
Научиться к лету писать и считать… (КЛЯНЁМСЯ)
На уроке стараться и мух не считать…(КЛЯНЁМСЯ)
Учебник беречь, не бросать и не рвать… (КЛЯНЁМСЯ)
Выполнять полностью домашние задания,
Приходить в школу без опоздания…. (КЛЯНЁМСЯ)
Стать за год умней и взрослей,
Стать гордостью родителей и учителей… (КЛЯНЁМСЯ)
Учитель:
Трудно детей своих воспитать, многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать: детям всегда и во всём помогать.
В школу с утра ребёнка собрать, напутствия вовремя добрые дать.
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать, школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья- Желаем Вам терпенья!!!
Уважаемые
родители!
Прошу
всех
встать!
Настала
Ваша
очередь
дать
клятву
родителей первоклассников!
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «МОЛОДЕЦ»! (КЛЯНЁМСЯ)
Клянусь выходить в надлежащие сроки
Клянусь не опаздывать с ним на уроки. (КЛЯНЁМСЯ)
Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить»
И иностранный язык с ним освоить. (КЛЯНЁМСЯ)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (КЛЯНЁМСЯ)
А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда
моего
обещаю
ребёнка
кормить
ежедневно
варёной
сгущенкой.
(КЛЯНЁМСЯ)
Я идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! (КЛЯНЁМСЯ)
Учитель : Свидетельство первоклассника вручается …
(Вручает свидетельства)
(Слово для поздравлений предоставляется администрации школы, родителям и т.д.)
Литература:
Праздник – ожидаемое чудо!
Жиренко О.Е. Обухова Л.А.. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.