Напоминание

Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад.


Автор: Катаев Георгий Фёдорович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Ленинская СОШ"
Населённый пункт: Верещагинский район, село Ленино
Наименование материала: конспект урока для 4 класса
Тема: Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад.
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока по физической культуре – по программе ФГОС для 5 класса

Учебный предмет
Физическая культура
Класс
4
Тип урока
Комплексный
Технология

построения урока
Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока
Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Основные термины,

понятия
Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад
Планируемые

результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое
общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Организация

пространства

Формы работы

Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный

момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация

знаний
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость».Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые
выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ со скакалкой упражнения. коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение

теоретических

положений в

условиях

выполнения

упражнений и

решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового

материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения лёжа на спине, * перекаты в группировке, Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. .
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. функций и ролей совместной деятельности.
V. Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Изи.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
Познавательные:
восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Первичное

осмысление

изакрепление
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.

Итоги урока.
Игра на внимание «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку
действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
.

Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.


В раздел образования