Напоминание

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ


Автор: Кутраева Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №8"
Населённый пункт: г.Джанкоя,Республики Крым
Наименование материала: Рабочая программа по курсу ОРКСЭ 4 класс (модуль "Основы светской этики")
Тема: Рабочая программа по курсу ОРКСЭ
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов Протокол № … от «____» августа 2016 г. Руководитель МО _______ Е.В.Тютюнник
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР __________________ Р.Р.Кошлубаева «____» _________ 2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СШ №8» ________________ В.И.Замирская «____»_____________2016г. Приказ №_____ от «____» _____ 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Класс- 4-Б Уровень изучения предмета-базовый Учитель- Кутраева Людмила Александровна 2016 г.
Введение Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27 апреля 2015г. №01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и модулей в общеобразовательных учреждениях»,приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»; приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897» , авторской программы к учебнику «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» для 4 класса автора А.И. Шемшурина.(изд.М. «Просвещение»,2014г.) и соответствует учебному плану школы.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; — воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; — определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
– знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; – - знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; - формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в

учебный курс, должно обеспечить:
-понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики; -формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; -знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их -понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; -укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
К концу обучения по данному курсу школьник должен:
-приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни; -получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; -получить опыт самостоятельного общественного действия..
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов
1 Этика – наука о нравственной жизни человека. 1 2 Этика общения. 4 3 Этикет. 4 4 Этика человеческих отношений . 4 5 Этика отношений в коллективе. 3 6 Ежели душевны вы и к этике не глухи. 1 7 Простые нравственные истины. 4 8 Душа обязана трудиться. 4 9 Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 10 Судьба и Родина едины. 4 11 Подготовка творческих проектов. Выступления с проектами.
Итого
1
34

Этика – наука о нравственной жизни человека(1ч)

Этика общения(4 ч)-
Добрым жить на белом сете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен.
Этикет(4ч
)-Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила. Чистый ручеёк нашей речи.

Этика человеческих отношений(4ч)
-В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе(3ч)
-Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс-мои друзья.
Ежели душевны вы и к этике не глухи(1ч).

Простые нравственные истины(4ч)
-Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие-закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться(4ч
)-Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнёшь характер(4ч
)-Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».
Судьба и Родина едины(4ч.)
-С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек-чело человека. Слово,обращенное к себе.
Подготовка творческих проектов. Выступление с проектами (1ч).

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся
1 Этика – наука о нравственной жизни человека. 1
Определять
и
формулировать
цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных действий. 2
ЭТИКА ОБЩЕНИЯ
Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. 4
Определять
и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить
предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Выбирать
способы достижения цели, проверять и корректировать их.
Составлять
разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
Каждый интересен.
Анализировать
текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.
Находить
в сплошном и не сплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. 3
ЭТИКЕТ
Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи. 4
Строить
предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
Анализироват
ь текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и не сплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы.
Формулировать
смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.
Открывать
для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами . 4
ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ
В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. 4
Представлять
информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок).
Анализировать
свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.
Выделять
нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. 5
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В
3
Делать
нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать

КОЛЛЕКТИВЕ
Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс-мои друзья. его.
Выделять
нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.
Оформлять
свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Участвовать
в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы.
Сопоставлять
своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях.
Обсуждать
разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. 6 7
Ежели душевны вы и к этике не глухи

ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ

ИСТИНЫ
Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие-закон жизни. Жить во благо себе и другим. 1 4
Знакомятся
с общественными нормами нравственности и морали. Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры и морали. Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.
Анализируют
моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях. Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
Учатся
сравнивать явления светской культуры, искусства и различные
религиозные традиции.
Излагают
своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества. 8
ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ
Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. 4
Анализируют
важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
Учатся сравнивать
явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции. Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.
Знакомятся
с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.
Учатся анализировать
жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.
Осуществляют поиск
необходимой информации для выполнения заданий. 9
ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК –

ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР
Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со». 4
Анализируют
важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
Учатся сравнивать
явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.
Излагают своё мнение
по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.
Знакомятся
с примерами проявления высокой нравственности в повседневной
жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.
Учатся анализировать
жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. 10
СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ
С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек- человека. Слово,обращенное к себе 4
Учатся анализировать
жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.
Учатся толерантному
отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций. 11 Подготовка творческих проектов. Выступление с проектами 1
Осуществляют поиск
необходимой информации для выполнения заданий.
Участвуют в диспутах
: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам (теме).
ИТОГО

34 ч.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»
№ п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

План

Факт
1 Этика – наука о нравственной жизни человека.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи. Определять практическое значение светской этики, морали.
К
. Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л.
Принятие значимости морали и этики в жизни общества, необходимости строить свое поведение в соответствии с принятыми нормами. 2
Этика общения (4ч)
Добрым жить на белом свете веселей.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи. Сравнивать этические понятия добра и зла.
К .
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее.Согласовывать свои действия с другими людьми.
Л.
Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя, как доброго человека.Формирование ценностного отношения к доброте.Развитие ответственности за свое поведение и слова.Способность к адекватной оценки своего поведения.
3 Правила общения для всех.
Р .
Способность к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий добродетель и порок.
П.
Смысловое чтение, структурирование знаний курса ОРКСЭ. Выбор способов решения этических задач. Способность анализировать этические понятия: добродетель и порок с целью выделения их существенных и несущественных признаков.
К.
Умение работать в команде.
Л.
Формирование внутренней установки на добродетель как элемента самосознания.Формирование ценностного отношения кдобродетели как способу мышления и поведения. 4 От добрых правил – добрые слова и поступки.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.Анализировать явления жизни как служащие добру или злу.
К.
Овладение навыками смыслового чтения, умение высказывать свое мнение .
Л
.Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя, как доброго человека.Формирование ценностного отношения к доброте. 5 Каждый интересен.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.
К.
Умение работать в команде.
Л
.Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля.
6
Этикет (4ч)
Премудрости этикета.
Р .
Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.
П
. Способность к анализу и синтезу информации.
К.
Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.
Л.
Формирование ценностного отношения кнормам поведения, принятым в обществе. 7 Красота этикета.
Р .
Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.
П.
Способность к анализу и синтезу информации.
К.
Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.
Л
.Формирование ценностного отношения кнормам поведения, принятым в обществе. 8 Простые школьные и домашние правила этикета.
Р .
Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.
П.
Способность к анализу и синтезу информации.
К.
Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.
Л.
Формирование ценностного отношения кнормам поведения, принятым в обществе. 9 Чистый ручеёк нашей речи.
Р .
Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

П.
Способность к анализу и синтезу информации.
К.
Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.
Л
.Формирование ценностного отношения кнормам поведения, принятым в обществе. 10
Этика человеческих отношений(4ч)
В развитии добрых чувств – творение души.
Р.
Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.
П.
Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность, аналитические способности.
К.
Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Л.
Формирование личностного отношения к патриотическому, профессиональному, родительскому долгу как моральным обязанностям, обогащение духовно-нравственного мира школьников, воспитание моральной ответственности, чувства патриотизма, толерантного отношения к людям, нуждающимся в нашей помощи. 11 Природа – волшебные двери к добру и доверию.
Р.
Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.
П.
Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность, аналитические способности.
К.
Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Л.
Формирование личностного отношения к патриотическому, профессиональному, родительскому долгу как моральным обязанностям,
обогащение духовно-нравственного мира школьников, воспитание моральной ответственности, чувства патриотизма, толерантного отношения к людям, нуждающимся в нашей помощи. 12 Чувство Родины.
Р.
Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.
П
. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.
К.
Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.
Л.
Формирование у детей образа родной страны как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России; пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории. 13 «Жизнь протекает среди людей»
Р.
Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.
П.
Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность, аналитические способности.
К
. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Л.
Формирование личностного отношения к патриотическому, профессиональному, родительскому долгу как моральным обязанностям, обогащение духовно-нравственного мира школьников, воспитание моральной ответственности, чувства патриотизма, толерантного отношения к людям, нуждающимся в нашей помощи.
14
Этика отношений в коллективе(3ч)
Чтобы быть коллективом.
Р

.
Спо собно сть к о сознанию ответ ственно сти за с во ю работоспособность на уроке.Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.
К.
Умение работать в команде.Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.
Л
.Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений. Знакомство с идеей прощения другого к а к мировоззренческой ценностью. 15-16 Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья.
Р
езервный урок
Р

.
Спо собно сть к о сознанию ответ ственно сти за с во ю работоспособность на уроке.Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.
К.
Умение работать в команде.Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.
Л.
Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений. Знакомство с идеей прощения другого к а к мировоззренческой ценностью. 17 Творческие работы учащихся «Ежели душевны вы и к этике не глухи…»(1)
Р

.
Спо собно сть к о сознанию ответ ственно сти за с во ю работоспособность на уроке.Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.
К.
Умение работать в команде.Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.
Л,
Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений. Знакомство с идеей прощения другого к а к мировоззренческой ценностью. 18
Простые нравственные истины(4ч)
Жизнь священна.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

К
. Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л.
Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля. 19 Человек рождён для добра.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л.
Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля. 20 Милосердие – закон жизни.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л
.Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля. 21 Жить во благо себе и другим.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.
К
. Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л.
Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя как человека,
с развитым чувством самоконтроля. 22
Душа обязана трудиться(4ч)
Следовать нравственной установке.
Р.
Способность к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий, таких как нравственность и нравственный поступок.
П.
Смысловое чтение, структурирование знаний курса ОРКСЭ. Выбор способов решения этических задач. Способность анализировать основные признаки нравственного поступка.
К
. Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее. Умение выражать свою мысль и защищать этическую позицию.
Л.
Формирование внутренней установки на нравственный поступок как элемента самосознания. 23 Достойно жить среди людей.
Р
. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе Золотого правила нравственности. 24 Уметь понять и простить.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.

К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л
.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе Золотого правила нравственности. 25 Простая этика поступков.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе Золотого правила нравственности. 26
Посеешь поступок- пожнёшь

характер(4ч)
Общение и источники преодоления обид.
Р.
С п о с о б н о с т ь к о с о з н а н и ю от в е т с т в е н н о с т и з а с в о ю работоспособность на уроке.Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.
К.
Умение работать в команде.Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.
Л
Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений. Знакомство с идеей прощения другого к а к мировоззренческой ценностью. 27 Ростки нравственного опыта поведения.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи. Осмысление значения семьи в жизни человека.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее.Согласовывать свои действия с другими людьми.

Л.
Развитие восприятия себя как члена семьи, осознание своего место в семейной системе. Формирование ценностного отношения к семье.Осознание своих обязанностей по отношению к близким людям. 28 Доброте сопутствует терпение.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат.
П.
Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л
.Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля. 29 Действия с приставкой «со».
Р.
Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.
П
. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками (формулирование и закрепление понятий).
К.
Навык публичного выступления, умение работать в команде, выражение собственного мнения.
Л.
Формирование личностного отношения к нравственному поступку как ценности. 30
Судьба и Родина едины (4ч)
С чего начинается Родина.
Р.
Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.
П.
Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.
К.
Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.
Л
Формирование у детей образа родной страны как Родины, как
многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России; пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории. 31 В тебе рождается патриот и гражданин.
Р.
Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.
П.
Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.
К.
Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.
Л
Формирование у детей образа родной страны как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России; пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории. 32 Человек- чело века.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать нравственную оценку людским поступкам.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.Организовывать поиск информации на заданную тему.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л
.Формирование чувства гордости за свою страну, причастности к ее истории, способности действовать нравственно, следовать примерам значимых людей. 33-34 Слово обращённое к себе.
Р.
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать
Подготовка творческих проектов. Выступление с проектами
Р
езервный урок нравственную оценку людским поступкам.
П
. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.Организовывать поиск информации на заданную тему.
К.
Умение работать в команде.Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Л
.Формирование чувства гордости за свою страну, причастности к ее истории, способности действовать нравственно, следовать примерам значимых людей.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники