Напоминание

Воспитание нравственности и культуры поведения первоклассников через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Автор: Юдичева Людмила Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Тоншаловская школа"
Населённый пункт: п. Тоншалово, Вологодская область
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание нравственности и культуры поведения первоклассников через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Раздел: начальное образование





Назад





Воспитание нравственности и культуры поведения первоклассников через

внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Не секрет, что у подрастающего поколения происходит обесценивание таких понятий как совесть, честь, долг, потеря моральных ориентиров. Поэтому, в соответствии с требованиями нового стандарта в основную образовательную программу начального образования включена целая самостоятельная программа духовно- нравственного развития. Работа по духовно-нравственному воспитанию начинается ещё за долго до поступления ребёнка в школу, то есть в детском саду и начинается со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения (т. о. преемственность на лицо). В своём сообщении я постараюсь очень коротко показать, как через кружок "Уроки нравственности" проводила работу по духовно-нравственному воспитанию своих первоклассников. Занятия проводила согласно программы, которая рассчитана на 4 года.
Задачами
программы 1 класса были следующие: 1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности. 2.Научить приёмам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища. 3.Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. В программу входит
5 разделов
:  Правила поведения в школе.  О добром отношении к людям.  Как стать трудолюбивым.  Правила опрятности и аккуратности.  Правила поведения на улице и дома. Согласно тематики этих разделов, внеся элементы игры и занимательности, была придумана страна "Вежливости и культуры поведения", по которой путешествовали почти весь учебный год. Занятия проводились 1 раз в неделю. С помощью вертолёта мы мысленно побывали во многих городах этой сказочной страны, многое узнали и многому научились. В каждом городе нас встречали и были помощниками Смешарики. Началось наше путешествие с г. Школограда, где знакомились с правилами поведения на уроке и на перемене. В городе Вежливодске мы учились употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. Из сказки "Азбука вежливости" дети сделали вывод, что вежливость самая необходимая привычка человека; вежливые люди всегда приятны в общении. Следующая остановка была в г. Добринске. Первое занятие было посвящено "Добру и злу", а на втором занятии работали над правилами доброты, в результате чего на доске составили солнышко добра. Затем побывали в г. Чистюльске. Вместе с Кар-карычем и друзьями Мойдодыра отрабатывали правила личной гигиены; на втором занятии шёл разговор о культуре внешнего вида. В Дружбограде расширялись знания детей о дружбе, ознакомились с правилами дружбы, учились доброжелательности, работали над содержанием пословиц и поговорок, которые дети принесли на занятие. Воспитанный, культурный человек правильно ведёт себя на дорогах, поэтому с целью закрепления правил дорожного движения посетили г. Светофорск. В нём провели викторину, отгадывали загадки, рисовали дорожные знаки, даже пели частушки.
Третий раздел программы назывался "Как стать трудолюбивым". На занятии "Наш труд в классе" на примерах литературных героев убеждались как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными. На очередном занятии "Твой труд дома" домовёнок Кузя учил выполнять обязанности по дому, быть трудолюбивыми. О вежливом отношении друг к другу; о том, что плохо спорить с товарищами по пустякам; некрасиво ябедничать и зазнаваться и всегда нужно помогать тем, кто в чём-либо нуждается обсуждали в "Товарищграде". Почти как театрализованное представление прошло занятие в городе Общественск, на котором обсуждали правила поведения в общественных местах, учились правильно проходить между рядами лицом к сидящим, правильно аплодировать. В конце занятия детям был предложен тест на знание правил поведения в общественных местах. Заключительное занятие прошло под названием "Какими мы бываем в школе, дома, на улице, в общественных местах". Каждому ученику было рекомендовано выучить наизусть стихотворение по правилам поведения, а потом на конкурсной основе прочитать его перед товарищами. Цикл занятий был посвящён
70-летию Победы
, целью которых было: - ознакомление с героическими событиями 1941-1945 годов; - воспитание уважения к старшему поколению; - воспитанию гордости за свою страну, свой народ. Каждое занятие стремилась разнообразить. Учились нравственности на примерах сказочных героев и героев литературных произведений, создавали проекты, выучили много стихов, работали с пословицами, поговорками, загадками, кроссвордами, учились бережно относиться к природе, сочиняли сказки, рассматривали случаи из своей жизни, инсценировали отрывки из произведений, смотрели видеоролики и презентации, участвовали в тестировании. В результате проведённых занятий у учащихся формировались:
Личностные универсальные действия
: - начальная ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - первоначальное знание некоторых основных моральных норм и ориентация на их применение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Регулятивные УУД :
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ услышанных и прочитанных произведений; - строить сообщения в устной форме .
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формировать собственное мнение и позицию. В этом учебном году продолжается работа по воспитанию нравственности уже с обучающимися 2 класса.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники