"Патриотическое воспитание через грантовую деятельность"
Автор: Буловацкая Ольга Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Молодежное Населённый пункт: село Молодежное Тымовского района Сахалинской области Наименование материала: статья Тема: "Патриотическое воспитание через грантовую деятельность" Раздел: дополнительное образование
Патриотическое воспитание через грантовую деятельность.
Когда вы слышите гимн России, чувствуете, как волнуется и
быстрее стучит сердце? Что это? Это неравнодушие, это любовь к
тому месту, где ты живешь, работаешь, растишь детей и внуков, это
любовь к низкому и оттого такому близкому небу, это любовь к
редко теплому и потому такому желанному морю, это любовь к
белоствольным березкам, пышным гордым елям, к напыщенным
экзотическим лилиям в наших цветниках и к простеньким милым
ромашкам.
А когда гимн звучит в честь побед наших спортсменов… Кто-то
вспомнит, как в пионеры принимали, кто-то свое первое горячее
выступление на комсомольском собрании, а кто-то звон бокалов и
веру в светлое будущее в новогоднюю ночь. Как это близко, как это
глубоко в нас.
Мы впитали любовь, гордость, преданность нашей родине с
молоком матери. Теперь мы должны передать это нашим будущим
поколениям.
Я нашла множество определений понятию «патриотическое
воспитание». Они разные, но смысл один.
Патриотическое воспитание школьников это не только
воспитание к родному дому, семье, школе, городу (селу), к родной
природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и
толерантного отношения к представителям других
национальностей, но и воспитание уважительного отношения к
труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам
Отечества, государственной символике, традициям государства и
общенародным праздникам.
В нашей школе есть макет вечного огня, возле которого мы
начинаем все мероприятия, по патриотическому воспитанию, будь
то линейка или утренник, «Зарница» или концерт ко Дню Великой
Победы. А когда земля свободна от зимнего покрывала, мы
проводим такие мероприятия у памятного камня, установленного в
честь 70-летия Великой Победы.
Наши ребята принимают участие в конкурсе «Виктория»,
выступают перед ветеранами войны. И, знаете, не приходится в
таких случаях делать кому-то замечания, просить о соблюдении
тишины. Это говорит о том, что вся торжественность момента уже в
детских сердцах.
В этом учебном году наша школа подала заявку на участие в
конкурсе на предоставление грантов Правительства Сахалинской
области на поддержку местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности. Гранд наш. Название проекта «История села
– наша история».
Вот и начали мы с истории. Селу Славы 125 лет – немало.
Сначала работа с музейными документами. Настоящее чудо узнать
о первом поселенце села, дом которого уже более 100 лет стоит,
окруженный белоствольными ровесницами, и люди в нем живут!
Можете представить?
Затем самое интересное - общение с людьми, которые не просто
помнят первые колхозы, а которые начинали в них работать. Как
самоотверженно они работали, как задорно отдыхали, даже в какие
игры играли - все поведали мне и моим юнкорам и побеседовали с
детьми, и поиграли, и потанцевали.
На обратном пути ребята молчали, обдумывая услышанное. И
только иногда тихо-тихо кто-нибудь задумчиво не то мне, не то
себе: «Неужели так все было? Как же мы этого не знали…»
Вот такие встречи, беседы, общение с людьми: ветеранами,
тружениками - настоящими людьми с большой буквы приносят
самые лучшие результаты в патриотическом воспитании. Через
совместный труд, через сердца, пока равнодушие не овладело ими.
Мы посеяли семена цветов, ребята всех классов распикировали
рассаду и вырастили ее. Участники бригады «Патриот» (очень
символично, правда?) посадили эти цветы в Славах.
На основе собранного материала мы оформили стенд, на котором
история села, материалы о встречах и беседах со старожилами,
бессмертный полк села, высказывания славских ребят – учеников
нашей школы о любви к своему родному уголку.
А еще мы приготовили концерт для жителей села – ветерана «От
всей души». Хор, солисты, танцоры – все с таким энтузиазмом
готовились к выступлению, так хотели понравиться славянам.
Патриотизм на словах и картинках не воспитаешь, даже самой
лучшей презентации будет слишком мало. Необходимо, чтобы дети
созидали, строили все своими руками: обустраивали территорию
своего города, села, школы, библиотеки, больницы и т.д., помогали
одиноким старым людям, встречались с ветеранами труда, готовили
концерты для них, изучали историю родного края, т.е. чтобы это
было действие, а не простое созерцание и слушание.
И грантовая деятельность этому здорово может помочь. Нужно
правильно спланировать проект – и результат патриотического
воспитания уже будет виден. А если подобная работа будет
проводиться неоднократно, ребята сами, без нашей организации
станут делать добрые дела для своей страны. Передать таким
образом свою любовь к родине – очень хороший способ.
Под
грантом
понимаются
целевые
денежные
средства,
предоставляемые
безвозвратно
и
безвозмездно
предприятиям,
организациям, физическим и юридическим лицам для реализации
конкретных проектов на определяемых условиях и с обязательным
представлением
отчета
о
целевом
использовании
полученных
средств.
Денежные средства – это приятно. Так давайте совмещать его с
полезным.
Патриотическое
воспитание
школьников
должно
стать
той
объединяющей
силой,
которая
сможет
вырастить
поколение
настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на
деле.
Патриотизм
призван
дать
новый
импульс
духовному
оздоровлению
народа,
поколение,
которое
возведет
Россию
на
пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень
жизни
сделать
качественнее.
И
подобные
гранты,
только
не
формально, не на бумаге, помогут нам в этом.
В данной работе у меня нет опыта, это первый грант, которым я
занималась.
Но
кроме
опыта,
специальности,
образования
есть
нечто очень важное - это наше с вами неравнодушие.
Позвольте
подарить
вам
мое
неравнодушное
стихотворение
о
Сахалине, который почти 30 лет я считаю своим родным.
Мой остров погибает от удушья
Дымящих труб, заводов и котелен.
Мой остров погибает от бездушья
Заботящихся о здоровом теле.
С него сдирают кожу тракторами
И сердце жгут пожарами лесными,
Опутали моря его сетями
И свалками засыпали большими.
А он живой! Он ландышами дышит,
Прозрачными ручьями освежает,
Он любит нас, он видит нас и слышит
И солнечной улыбкою встречает.
Давай поднимем руки и напишем
На облаке огромном красной тушью:
«Спасем наш остров!» - пусть несется выше.
Мы победим с тобою равнодушье!