Напоминание

Индивидуальная учебная программа для обучения на дому


Автор: Иванова Саргылана Моисеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: с.Сунтар
Наименование материала: учебная программа
Тема: Индивидуальная учебная программа для обучения на дому
Раздел: начальное образование





Назад





Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го

класса(индивидуальное обучение на дому)
Иванова Саргылана Моисеевна, учитель начальных классов
Пояснительная записка
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путём интеграции очного и дистанционного обучения.
Цель:
программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы
: 1. Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий 2. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей. 3. Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся. 4. Оказывать психолого-логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям. Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится
формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Особенности реализации программы:
Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученицы, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности. Коррекционное обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка. Компенсация дефекта в учебных условиях по русскому языку реализуется с помощью обучения письму в программе Word, по математике - на компьютерном тренажере. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений. Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не посещает никакого учебно-воспитательного учреждения. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР. Участники программы: родители, учитель начальных классов,психолог, ученики школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.

Индивидуальная программа развития:
Компоненты реабилитационного воздействия Задачи Формы Ответственный Социальная реабилитация Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. 1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Использование возможностей детской газеты для информационного сопровождения работы школы по созданию равных возможностей в получении образовательных услуг семьям, имеющим детей с ОВЗ: -- заместитель директора по ВР Психолого- педагогическая реабилитация Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения. а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка- инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line педагог
консультации с помощью электронной почты); б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка- инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. Образовательная реабилитация 1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; 2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности; 3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; 4) использовать информационные технологии развивающего художественно- 1. Индивидуально е обучение на дому (согласно учебному плану) 2. Психолого- логопедическая коррекция (согласно учебному плану) 3. Курс дополнительного образования «Слушание музыки» 4. Обучение основам компьютерной грамотности; 5. Для повышения мотивации к учению - дистанционное обучение по общеобразовательн ым предметам учитель психолог,
эстетического образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию; Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности. Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни. Посещение концертов, праздников, кукольных театров, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира. Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения. учитель учитель, родители

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида,


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники