Напоминание

Математика 1 класс


Автор: Круглова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МБОУ СОШ с.Наровчат в селе Плесковка
Населённый пункт: Плесковка
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Математика 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Пояснительная записка
Программа по учебной дисциплине «Математика» для 1 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ с. Наровчат НОО ФГОС по математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Планируемые результаты
Учащиеся научатся: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной. ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;  читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;  объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;  выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;  распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;  выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться:  вести счет десятками;  обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится:  понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;  выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);  объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;  проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;  отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;  устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;  составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться:  составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;  находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;  отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;  решать задачи в 2 действия;  проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:  понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;  находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
 находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться:  выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;  выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться:  соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:  читать небольшие готовые таблицы;  строить несложные цепочки логических рассуждений;  определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться:  определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;  проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебной дисциплины



Раздел

1

Кол-во

часов

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп

предметов.

Пространственные и временные представления
8 Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

2 28 Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание ( НА основе счета предметов). 3
Сложение и вычитание
44 Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. 4
Числа от 1 до 20. Нумерация
16 Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. 5
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. 26
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
10
Итого
132

Тематическое планирование



урок

а

Тема

Виды деятельности

Кол-во

часов

1 четверть 36 ч



Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)
1. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
Счет
предметов.
Выбирать
способ сравнения объектов, проводить сравнение.
Моделировать
разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать
(конструировать) модели геометрических фигур,
преобразовывать
модели
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять с геометриическими формами.
Характеризовать
свойст-ва геометрических фигур.
Сравнивать
геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).
Классифицировать
геометрические фигуры.
Использовать
информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.
Строить
и
объяснять
простейшие логические выражения.
Находить
общие свойства группы предметов;
проверять
его выполнение для каждого объекта группы. 1 2. Сравнение группы предметов 1 3. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, слева – справа 1 4. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. 1 5. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? 1 6. На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. 1 7. Закрепление пройденного материала. 1 8. Закрепление пройденного материала.
Проверочная работа.
1
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Моделировать
ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять
модель числа.
Группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать:
устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать
ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать
явления и события с использованием чисел и величин.
Оценивать
правильность составления числовой последовательности.
Анализировать
житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Сравнивать
геометрические фигуры по величине (размеру).
Классифицировать
(объединять в группы) геометрические фигуры. Находить 1 10. Числа 1, 2. Письмо цифры 2 1 11. Число 3. Письмо цифры 3 1 12. Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» 1 13. Число 4. Письмо цифры 4 1 14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» 1 15. Число 5. Письмо цифры 5. 1 16. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 1 18. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. 1 19. Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. 1 20. Знаки «>». «<», «=» 1 21. Равенство. Неравенство 1 22. Многоугольники 1 23. Числа 6. 7. Письмо цифры 6 1 24. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 1 25. Числа 8, 9. Письмо цифры 8 1 26. Числа от 1 до 9. Письмо геометрическую величину разными способами. 1
цифры 9
Использовать
различные инструменты и технические средства для проведения измерений. 27. Число 10. Запись числа 10 1 28. Числа от 1 до 10. Закрепление. 1 29. Сантиметр – единица измерения длины 1 30. Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки 1 31. Число 0. Цифра 0 1 32. Сложение с 0. Вычитание 0 1 33. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» 1 34. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» 1 35. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» 1 36.
Проверочная работа по

теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10 и

число 0»
1


2 четверть (28ч)

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44

ч)
37. Прибавить и вычесть число 1
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Моделировать
изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать
результат вычисления. 1 38. Прибавить и вычесть число 1 1 39. Прибавить и вычесть число 2 1 40. Слагаемые. Сумма 1 41. Задача (условие, вопрос) 1 42. Составление задач на сложение, вычитание по 1
одному рисунку Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать
различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Планировать
решение задачи.
Объяснять
выбор арифметических действий для решений.
Действовать
по заданному плану решения задачи.
Использовать
геометрические образы для решения задачи.
Контролировать
: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать
за изменением решения задачи при изменении её условия.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Исследовать
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Характеризовать
явления и события с использованием величин. 43. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц 1 44. Присчитывание и отсчитывание по 2 1 45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 46. Решение задач и числовых выражений 1 47. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений 1 48. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач 1 49. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач 1 50. Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц 1 51. Состав чисел. Закрепление 1 52. Решение задач изученных видов 1 53. Закрепление изученного материала. 1 54.
Проверочная работа по

теме «Сложение и

вычитание»
1 55. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение зада 1 56. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1
57. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Моделировать
изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать
результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать
различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). 1 58. Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений 1 59. Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала 1 60. Задачи на разностное сравнение чисел 1 61. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение 1 62. Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц 1 63. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов 1 64. Перестановка слагаемых Стр.14 1


3 четверть (36ч)
65. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9
Планировать
решение задачи.
Объяснять
выбор арифметических действий для решений.
Действовать
по заданному плану решения задачи.
Использовать
геометрические образы для решения задачи.
Контролировать
: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать
за изменением решения задачи при изменении 1 66. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление 1
таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 её условия.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Исследовать
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Характеризовать
явления и события с использованием величин. 67. Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Проверочная работа.
1 68. Связь между суммой и слагаемыми 1 69. Связь между суммой и слагаемыми
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Моделировать
изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать
результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать
различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Планировать
решение задачи.
Объяснять
выбор арифметических действий для решений.
Действовать
по заданному плану решения задачи.
Использовать
геометрические образы для решения задачи.
Контролировать
: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать
за изменением решения задачи при изменении её условия.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, 1 70. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 71. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. 1 72. Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов 1 73. Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 1 74. Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач 1 75. Вычитание из числа 10 1 76. Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания 1 77. Килограмм 1 78. Литр 1 79. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» 1 80.
Проверочная работа по

теме «Сложение и

вычитание чисел

первого десятка»
1
прямоугольник и др.).
Исследовать
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Характеризовать
явления и события с использованием величин.


Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)
81. Устная нумерация чисел от 1 до 20
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Моделировать
изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать
результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать
различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Планировать
решение задачи.
Объяснять
выбор арифметических действий для решений.
Действовать
по заданному плану решения задачи.
Использовать
геометрические образы для решения задачи.
Контролировать
: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать
за изменением решения задачи при изменении её условия.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Исследовать
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. 1 82. Образование чисел из одного десятка и нескольких 1 83. Образование чисел из одного десятка и нескольких 1 84. Дециметр 1 85. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 86. Решение задач и выражений 1 87. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 1 88. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 1 89. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 1 90. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 1 91. Подготовка к введению задач в два действия 1 92. Подготовка к введению задач в два действия 1 93. Ознакомление с задачей в два действия 1 94. Ознакомление с задачей в два действия 1 95.
Проверочная работа по

теме «Числа от 11 до
1

20»

Характеризовать
явления и события с использованием величин. 96. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». 1


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26

ч)
97. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать
математическую терминологию при записи и выполнении 1 98. Случаи сложения вида □+2. □+3 1 99. Случаи сложения вида □+4 1 100. Случаи сложения вида □+5 1
4 четверть (32ч)
101. Случаи сложения вида □+6 арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать
результат вычисления.
Контролировать
и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать
различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Планировать
решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять
выбор арифметических действий для решений.
Действовать
по заданному плану решения задачи.
Презентовать
различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
Контролировать
: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. 1 102. Случаи сложения вида □+7 1 103. Случаи сложения вида □+8, □+9 1 104. Таблица сложения 1 105. Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков 1 106. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» 1 107. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» 1 108.
Проверочная работа

по теме «Табличное

сложение»
1 109. Закрепление знаний по теме «Табличное 1
сложение»
Наблюдать
за изменением решения задачи при изменении её условия.
Выполнять
краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). 110. Приём вычитания с переходом через десяток 1 111. Случаи вычитания 11-□ 1 112. Случаи вычитания 12-□ 1 113. Случаи вычитания 13-□ 1 114. Случаи вычитания 14-□ 1 115. Случаи вычитания 15-□ 1 116. Случаи вычитания 16-□ 1 117. Случаи вычитания 17-□, 18-□ 1 118. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 1 119. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 1 120. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 1 121.
Проверочная работа

по теме «Табличное

сложение и

вычитание»
1 122. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 1
Итоговое повторение (10 ч)
123. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
Характеризовать
явления и события с использованием чисел и величин.
Оценивать
правильность составления числовой последовательности.
Моделировать
изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать
результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Планировать
решение задачи. 1 124. Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. 1 125. Сложение и вычитание. 1 126. Сложение и вычитание. 1 127. Решение задач 1
изученных видов Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять
выбор арифметических действий для решений.
Действовать
по заданному и самостоятельному плану решения задачи. 128. Решение задач изученных видов 1 129. Геометрические фигуры 1 130.
Итоговая контрольная

работа
1 131. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. 1 132. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» 1
Информационно-методическое обеспечение



п/п

Авторы

Название
1 А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы 2 Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» 3 С.В.Николаева Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой 4 М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. 5 М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.
6 Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 7 М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» 8 Рудницкая В.Н Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»


В раздел образования