Емельянова Е.Л.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
МБОУ СОШ №89
Урок математики в 4 классе
(«Школа России»)
Тема: Письменное деление чисел, оканчивающихся нулями.
Цели: 1) познакомить учащихся с письменным приёмом деления чисел, оканчивающихся нулём;
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, работать с многозначными числами;
3) развивать речь учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- карточка с цифрами 9, 4, 7,1;
- карточка с числом 9471;
- карточки с числами 9741, 1479, 7491, 9871, 9360, 9571;
- карточка с примерами 3240:60, 3570:90;
1
- листы и маркеры для работы в группах;
- самостоятельная работа;
- карточки для рефлексии:
« Я научился делить числа, оканчивающиеся 0»
« Я научился делить числа, оканчивающиеся на 0 и могу научить другого»
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока
УУД
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
ум е н и е
с
д о с т а т о ч н о й
полнотой
и
т оч н о с т ь ю
выражать свои мысли;
контроль.
3.
Определение
темы
и
целей
урока.
целеполагание.
4. Работа над новой темой.
планирование действий;
планирование
с о т р у д н и ч е с т в а
с о
сверстниками;
структурирование знаний;
самостоятельное
создание
2
с п о с о б о в
р е ш е н и я
проблемы.
5. Закрепление.
р е фл е кс и я
с п о с о б о в
и
условий действия;
6 .
Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я
самостоятельная работа.
волевая саморегуляция;
личностное
самоопределение.
7. Итог урока.
рефлексия.
3
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
момент
Приветствие гостей, проверка готовности к уроку.
Подготовка к работе.
2. Устный счёт
Работать будем с многозначными числами. С каким
числом будем работать, узнаете, решив задачи.
В сумерках над рекой кружило несколько летучих
мышей. Когда рыбий косяк подошёл близко к
поверхности воды, прилетело ещё 9 мышей.
Теперь уже 15 мышей ожидало, когда рыбы
выставят над водой плавник или голову, чтобы
схватить их. Сколько летучих мышей прилетело?
(9)
У учёного энтомолога в коллекции было
несколько южноамериканских бабочек. Из
экспедиции он привёз ещё 150 экспонатов, и в его
коллекции стало 154 бабочки. Сколько бабочек из
Южной Америки было у учёного сначала? (4)
В террариуме было 70 рогатых игуан, из
тропических лесов привезли в 10 раз меньше
зелёных игуан. Сколько зелёных игуан привезли?
(7).
У орнитолога было 375 фото чёрного журавля и
374 фото уток-мандаринок. На сколько больше
Решение устных задач.
4
было фото с чёрным журавлём, чем с утками? (1)
-Получили число 9471. Дайте характеристику числу.
-Используя цифры этого числа, запишите в тетрадь
наибольшее четырехзначное число (9741)
наименьшее четырехзначное число (1479)
в числе 9471 переставьте единицы 2 и 4 разрядов
(7491)
единицы 3 разряда в числе 9471 увеличьте на 4
(9871)
единицы каждого разряда 1 класса уменьшите на
1 (9360)
всё число увеличьте на 100 (9571)
Прочитайте ряд чисел
1в.: запишите числа в порядке возрастания
2в.: запишите числа в порядке убывания.
Какое число в каждом ряду лишнее? Почему?
Что мы умеем делать с числами, оканчивающимися 0?
Запись многозначного числа
(9471)
Число 9471 состоит из четырёх
цифр, оно многозначное,
нечётное. В нём 9 единиц 2
класса, 471 ед. 1 класса. В числе
9471 9 тысяч, 94 сотни, 947 дес.,
9471 ед. Перед …, за числом… .
Один работает с обратной
стороны доски, остальные - в
тетрадях.
Проверка.
Учащиеся работают
самостоятельно, затем следует
проверка.
-Умеем складывать, вычитать,
умножать.
3. Формулирование
темы и целей урока
Глядя на выражения 3240:60 и 3570:90, сформулируйте
тему и цель урока.
Целеполагание учащихся.
4.Работа над новой
-Вернёмся к выражениям. Попробуйте решить эти
Работа в парах.
5
темой
примеры, записав их в столбик.
-А теперь предлагаю составить алгоритм решения
таких примеров. Работать будем в группах.
Проверим, что получилось.
Работа в группах.
Объясняют самостоятельно
составленный алгоритм.
5.Закрепление
С. 24 №118(1ст) – с объяснением у доски по алгоритму.
Решение примеров с
объяснением по алгоритму.
6.Самостоятельная
работа
1 уровень.
Реши примеры по алгоритму.
3340:20
6020:70
2уровень
Составь уравнение и реши его.
Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме
чисел 3200 и 1840.
3 уровень.
Придумай и реши задачу с многозначными числами,
чтобы одно из действий решалось по нашему
алгоритму.
Дети сами выбирают задание
любого уровня, выполняют его.
7. Итог
Что учились делать с многозначными числами?
Перед вами два утверждения.
1.Я научился делить многозначные числа,
оканчивающиеся 0.
2. я научился делить многозначные числа,
оканчивающиеся 0, и могу научить другого.
Если вы согласны с одним из утверждений, поставьте
на полях ту цифру, которая соответствует утверждению.
Рефлексия.
6
8. Домашнее задание
с. 24 №119, 121
Записывают домашнее задание.
7