Напоминание

письменное деление чисел, оканчивающихся нулями


Автор: Емельянова Елена Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №89
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: письменное деление чисел, оканчивающихся нулями
Раздел: начальное образование





Назад




Емельянова Е.Л. учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №89 Урок математики в 4 классе («Школа России»)
Тема:
Письменное деление чисел, оканчивающихся нулями.
Цели:
1) познакомить учащихся с письменным приёмом деления чисел, оканчивающихся нулём; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, работать с многозначными числами; 3) развивать речь учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- карточка с цифрами 9, 4, 7,1; - карточка с числом 9471; - карточки с числами 9741, 1479, 7491, 9871, 9360, 9571; - карточка с примерами 3240:60, 3570:90; 1
- листы и маркеры для работы в группах; - самостоятельная работа; - карточки для рефлексии: « Я научился делить числа, оканчивающиеся 0» « Я научился делить числа, оканчивающиеся на 0 и могу научить другого» СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока

УУД
1. Организационный момент. 2. Устный счёт.  ум е н и е с д о с т а т о ч н о й полнотой и т оч н о с т ь ю выражать свои мысли;  контроль. 3. Определение темы и целей урока.  целеполагание. 4. Работа над новой темой.  планирование действий;  планирование с о т р у д н и ч е с т в а с о сверстниками;  структурирование знаний;  самостоятельное создание 2
с п о с о б о в р е ш е н и я проблемы. 5. Закрепление.  р е фл е кс и я с п о с о б о в и условий действия; 6 . Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я самостоятельная работа.  волевая саморегуляция;  личностное самоопределение. 7. Итог урока.  рефлексия. 3
ХОД УРОКА
Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
1. Организационный момент Приветствие гостей, проверка готовности к уроку. Подготовка к работе. 2. Устный счёт Работать будем с многозначными числами. С каким числом будем работать, узнаете, решив задачи.  В сумерках над рекой кружило несколько летучих мышей. Когда рыбий косяк подошёл близко к поверхности воды, прилетело ещё 9 мышей. Теперь уже 15 мышей ожидало, когда рыбы выставят над водой плавник или голову, чтобы схватить их. Сколько летучих мышей прилетело? (9)  У учёного энтомолога в коллекции было несколько южноамериканских бабочек. Из экспедиции он привёз ещё 150 экспонатов, и в его коллекции стало 154 бабочки. Сколько бабочек из Южной Америки было у учёного сначала? (4)  В террариуме было 70 рогатых игуан, из тропических лесов привезли в 10 раз меньше зелёных игуан. Сколько зелёных игуан привезли? (7).  У орнитолога было 375 фото чёрного журавля и 374 фото уток-мандаринок. На сколько больше Решение устных задач. 4
было фото с чёрным журавлём, чем с утками? (1) -Получили число 9471. Дайте характеристику числу. -Используя цифры этого числа, запишите в тетрадь  наибольшее четырехзначное число (9741)  наименьшее четырехзначное число (1479)  в числе 9471 переставьте единицы 2 и 4 разрядов (7491)  единицы 3 разряда в числе 9471 увеличьте на 4 (9871)  единицы каждого разряда 1 класса уменьшите на 1 (9360)  всё число увеличьте на 100 (9571)  Прочитайте ряд чисел 1в.: запишите числа в порядке возрастания 2в.: запишите числа в порядке убывания. Какое число в каждом ряду лишнее? Почему? Что мы умеем делать с числами, оканчивающимися 0? Запись многозначного числа (9471) Число 9471 состоит из четырёх цифр, оно многозначное, нечётное. В нём 9 единиц 2 класса, 471 ед. 1 класса. В числе 9471 9 тысяч, 94 сотни, 947 дес., 9471 ед. Перед …, за числом… . Один работает с обратной стороны доски, остальные - в тетрадях. Проверка. Учащиеся работают самостоятельно, затем следует проверка. -Умеем складывать, вычитать, умножать. 3. Формулирование темы и целей урока Глядя на выражения 3240:60 и 3570:90, сформулируйте тему и цель урока. Целеполагание учащихся. 4.Работа над новой -Вернёмся к выражениям. Попробуйте решить эти Работа в парах. 5
темой примеры, записав их в столбик. -А теперь предлагаю составить алгоритм решения таких примеров. Работать будем в группах. Проверим, что получилось. Работа в группах. Объясняют самостоятельно составленный алгоритм. 5.Закрепление С. 24 №118(1ст) – с объяснением у доски по алгоритму. Решение примеров с объяснением по алгоритму. 6.Самостоятельная работа 1 уровень. Реши примеры по алгоритму. 3340:20 6020:70 2уровень Составь уравнение и реши его. Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 3200 и 1840. 3 уровень. Придумай и реши задачу с многозначными числами, чтобы одно из действий решалось по нашему алгоритму. Дети сами выбирают задание любого уровня, выполняют его. 7. Итог Что учились делать с многозначными числами? Перед вами два утверждения. 1.Я научился делить многозначные числа, оканчивающиеся 0. 2. я научился делить многозначные числа, оканчивающиеся 0, и могу научить другого. Если вы согласны с одним из утверждений, поставьте на полях ту цифру, которая соответствует утверждению. Рефлексия. 6
8. Домашнее задание с. 24 №119, 121 Записывают домашнее задание. 7


В раздел образования