Напоминание

Единственное и множественное число имён существительных.


Автор: Емельянова Елена Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №89
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Единственное и множественное число имён существительных.
Раздел: начальное образование





Назад





Ф.И.О. Емельянова Е.Л.

Предмет: русский язык Класс: 2 Тип урока: изучение нового

Тема

Единственное и множественное число имён существительных.

Цель
Формировать умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имён существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать, наблюдательность, речь, коммуникативные способности.
Планируемый

результат

Предметные умения

УУД
Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных – число, изменять имена существительные по числам; познакомятся с именами существительными, которые не изменяются по числам. Личностные УУД:  способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.  помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Регулятивные УУД:  осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в учебнике ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;  выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия; Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  построение логической цепи рассуждений;  установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД:  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Межпредметные связи

Ресурсы:

для учителя

для учащихся
Карточки с именами существительными, иллюстрации предметов, карточки со словами для работы в группах.

Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной

деятельности
На доске слова:
врач, пальто, сани, Россия.
-Какой признак объединяет слова? -Вспомните, что знаете об имени существительном? (работа в парах) На доске слова:
книги, ученики, ножницы, шорты

тетрадь, овощ, железо, молоко
-Можно ли эти слова назвать именами существительными? Попробуйте образовать от существительных 1 столбика форму единственного числа, а от существительных 2 столбика форму множественного числа. -Что заметили удивительного? Мотивирует к учебной деятельности Создание проблемной ситуации. Объясняют, почему слова можно назвать именами существительными, вспоминают все, что знают об этой части речи. Ф о р м и р у ю т н а в ы к работы в парах. Учащиеся пробуют образовать формы ед.ч. и мн.ч. Не со всеми сущ. удаётся выполнить задание.
II.

Ф о р м у л и р о в а н и е

темы урока, постановка

цели
-С какими существительными мы познакомимся на уроке? Помогает определить тему урока, цель Пробуют сформулировать тему урока, цель.
III. Изучение нового
Работа в группах -Подумайте, почему не получается изменить форму числа некоторых имён существительных? Сравнить своё мнение с правилом в учебнике, С. 64 Раздать карточки со словами - П о п р о б у й т е р а с п р е д е л и т ь п о д о б н ы е существительные в 2 группы. В 1 группу запишите существительные, имеющие форму только ед.ч., а во 2 группу запишите существительные, имеющие форму только мн.ч. Проверка выполненной работы Наблюдает за работой в группах Наблюдает за работой в группах, иногда направляя на верный путь решения (есть «ловушка») Учащие ся п ы т а ю т с я сформулировать ответ на вопрос Пробуют распределить слова в 2 группы Сталкиваются с «ловушкой», пытаются с ней справиться

IV. Закрепление нового
Выполнение упражнения
с.64 упр.111
Контролирует работу учащихся, помогает, если возникает проблема Выполняют упражнение, опираясь на полученные на уроке знания.
V.

Ко н т р о л и р у ю щ е е

задание
-На доске иллюстрации. Назовите предметы, изображённые на них. -Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? Докажите. -Попробуйте догадаться, по какому признаку можно разбить эти существительные на 2 группы, опираясь на тему урока? Запишите существительные в 2 столбика самостоятельно. Проверка Объясняет, какое задание необходимо выполнить В ы п ол н я ю т з а д а н и е согласно требованиям
VII.

Рефлексия

учебной

деятельности на уроке
-Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Какое задание было интересно выполнять? Подводит итог урока Систематизируют полученные знания


В раздел образования