Напоминание

"Обеспечение преемственности образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ"


Автор: Осипова Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №75 с углублённым изучением немецкого языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Обеспечение преемственности образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ"
Раздел: начальное образование





Назад





"Обеспечение преемственности образования в условиях

реализации ФГОС НОО и ФГТ"
Д.Б. Эльконин. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Вопрос обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием был актуален всегда. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. . Так же сегодня важнейшим приоритетом образования в России является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования. Три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. -Методическая работа с педагогами -Работа с детьми -Работа с родителями
1.
Методическая работа осуществляется через ознакомление педагогов с требованиями ФГОС, ознакомление с программами ,формами и методами работы воспитателями и учителями , проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч и педагогических советов для учителей и воспитателей школы и детского сада по темам: - Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе. - Психологическая готовность ребёнка к школе. - Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе. 2.Работа с детьми
-проводится в виде экскурсий по школе,занятий в школьном помещении, различных совместных праздников 3.Работа с родителями -общие родительские собрания, которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности - проведение родительских собраний по темам: -готовность детей к школе -получение информации о школе,где будут учится их дети -психологическая готовность ребёнка к школе Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: -координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; -обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка. Как правило, все дети поступая в школу ,хотят хорошо учиться и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако, разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем развития детей, не позволяет всем учащимся сразу же успешно овладевать школьной программой. Причин много. Первое: --появление множества программ в дошкольных учреждениях и начальной школе.. Второе : -положительные результаты адаптации детей к ш коле и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом., Посещение занятий и уроков. наблюдение за
выпускниками дошкольных учреждений во время игры и праздников, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей. Беседы с родителями . Третье: -когда ребёнок в дошкольном возрасте не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него не сформировалась своеобразная установка на « отказ от усилия» Поскольку школа требует от ребёнка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению Четвёртое : -активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома сформировали страх перед школой «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут! » Пятое: -и у тех детей ,которым, напротив, рисовали школьную жизнь (и будущие успехи ребёнка) в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребёнка возникает резкое отрицательное отношение к школе. Наиболее сложными при этом являются такие случаи,когда нежелание учиться возникает на фоне общей педагогической запущенности ребёнка. Все эти случаи требуют индивидуального анализа и не только педагогической но и психологической коррекционной работы Поступление в школу – переломный м омент в жизни ребенка . Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? Большую помощь может оказать тесная связь дошкольного и школьного образования. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Таким образом, преемственность дошкольного и начального общего образования может быть обеспечена только при тесном взаимодействии дошкольного и начального обучения . Используемая литература: 1.Закон об Образовании
2.Федеральный государственный стандарт начального образования 3.Журнал»Начальная школа» 4.Рабочая книга школьного психолога под редакцией доктора психологических наук И.В.Дубровиной


В раздел образования