Напоминание

2 класс. Родственные слова.


Автор: Савицкая Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Ракитовская СОШ"
Населённый пункт: Алтайский край Михайловский район
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: 2 класс. Родственные слова.
Раздел: начальное образование





Назад





МКОУ «РАКИТОВСКАЯ СОШ»

МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Технологическая карта демонстрационного урока

Русского языка во 2 классе по теме

«Родственные слова»

Составитель: Савицкая Т Н

учитель начальных классов

первая квалификационная

категория


Цели урока
: Познакомить с понятием родственные слова; с признаками родственных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Планируемые результаты: Универсальные учебные действия
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонно Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы: словесный, игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля. Приемы: рассуждение Формы организации: групповая, коллективная, индивидуальная. Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения Этапы урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД (метапредметные результаты) 1 Организационный момент Мотивационный - Здравствуйте, ребята! Ну - ка, проверим, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Мотивация на урок. Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к
- Я улыбнусь вам , а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне? Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час. Откройте тетради и запишите число, классная работа. учению 2 Актуализация знаний. Минутка чистописания. Если ручкой я пишу, Не верчусь и не спешу, Букву к букве по линейке Аккуратно вывожу. Вм он ля ле (анализ ошибок) Выполняют задание. Самооценка. Предлагает задания. Включает у ч а щ и х с я в контрольно- оценочную деятельность. Учить правильному соединению букв, устранение ошибок Л контроль в форме сличения способа действия и его результата
написания. 3 Целеполагание. Постановка учебной задачи Актуализация знаний. Повторение На поляне знаний стоят два домика. Что вас ждет в каждом из домиков? В какой домик вы хотели бы заглянуть? Почему? Большинство из вас выбрали домик, в котором будет что-то новое, незнакомое. - Каждый ученик заходя в этот домик должен: 1 Понять, что неизвестно. 2 Самим построить способ действия. В первом домике всё ,что нам известно о слове. - Что такое слово? - Что в слове главное? В одном, то, что нам знакомо, в другом, то, что нам неизвестно. 2-ой домик. Интереснее, там, где еще незнакомо. Единица речи Предлагает задания. Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Предлагает задания РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
пройденного. Яблоко (Г.Сапгир) У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко, А мышонок - Высоко. Воробей сказал, Что близко, А Улитка – далеко. А Теленок озабочен, Тем, что яблоко Мало. А Цыпленок - тем Что очень Велико и тяжело. А Котенку все равно: -Кислое - зачем оно? -Что вы?- Шепчет Червячок, - Сладкий у него бочок. Назовите из стихотворения слова антонимы: Лексическое значение Высоко – низко Близко – далеко РУУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль.
Велико – мало Сладкое – кислое Словарная работа - С какими словами из словаря встретились? Вдруг ветер – озорник пробежал по верхушкам деревьев. И посмотрите, что он сделал. В словарных словах все гласные буквы унёс с собой. - Запишите, поставьте знак ударения и Ябл…к.., в…р… бей. Предлагает задания Л контроль в форме сличения способа действия и его результата
вставить пропущенные безударные гласные. Физминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре тихо села. Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. Оздоровительная , дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу. Самоопределение к деятельности Изучение нового материала Давайте заглянём в другой домик. В нём то, что нам незнакомо. Каждый ученик заходя в этот домик должен: 1 Понять, что неизвестно. 2 Самим построить способ действия. Прослушайте текст и попытайтесь сформулировать тему урока. Принимает ответы и подводит к выделения признаков родственных слов ПУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
(Учитель читает текст) Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница. - О! Здравствуйте! Вы кто? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто? А я ваша родственница – гусеница. -Ребята, кого называют родственниками? Родственники – это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. -Ребята, а как вы думаете права ли гусеница, которая считает себя родственницей гусей? Почему? Среди слов тоже есть родственники. Кто назовёт тему урока? Что вы бы хотели узнать о родственных словах? Тех, кто живет вместе, одна семья. Нет. Гусь- …., гусеница –….. Родственные слова. 1.Познакомиться с родственными словами. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Выявим признаки родственных слов. Что в них интересного? – Ребята, давайте составим сейчас памятку, с помощью которой вы сможете определить родственные слова. 2.Узнать каковы их признаки? 3.Находить родственные слова в тексте и среди других слов. 4.Подбирать родственные слова к данному слову и выделять корень. Близки по смыслу. Одинаковая часть.
Близки по смыслу. Одинаковая часть. Вывод: Родственные слова -слова близкие по смыслу и имеют одинаковая часть. Пр с 58 Обобщают полученные знания Физминутка Игра «Лишнее слово» Если родственные слова – хлопните, если нет – топните. Лиса, лисица, лист. Сыр, сырость, сырок. Лес , лесник, лестница, лесной. Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. Оздоровительная Дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу. Р Использование знаний в новых условиях Самостоятельная работа Найти родственные слова. Ёж, ёжик, ежиха, ежата, ежевика. Почему? Ёж, ёжик, ежиха, ежата Ёж, ёжик, ежиха, ежата – животные Ежевика – ягода. Включает у ч а щ и х с я в контрольно- оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод. Л контроль в форме сличения способа действия и его результата Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Работа в паре Воспитательный момент К слову гриб подберите родственные слова Виды грибов, их польза, правила Гриб, грибница, грибник, грибок, грибной Наблюдает за работой групп, организует КУУД: Контролировать действия партнера.
сбора - Какие бывают грибы? - Какие грибы съедобные? Несъедобные? - Какую пользу приносят грибы? - Как правильно собирать грибы? общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием. Предлагает задания, помогает сделать вывод. Самостоятельная работа Выборочное письмо Упр 83 Выполняют задание Включает у ч а щ и х с я в контрольно- оценочную деятельность. КУУД: Контролировать действия партнера. Тест 1 Проведи стрелку к признакам родственных слов. 2 Подчеркни родственные слова 3 Верно ли утверждение, что это родственные слова: Летчик – пилот родственные Выполняют задание Включает у ч а щ и х с я в контрольно- оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод. КУУД: Контролировать действия Р Использование знаний в новых условиях Итог урока Итог урока - Что нового узнали на уроке? – Кому было интересно? Подводят итог Включает у ч а щ и х с я в контрольно- оценочную КУУД: Контролировать действия
– За что ты можешь себя похвалить? (Помогал товарищу!) деятельность. Д / З Учитель ненавязчиво ошибается назвав родственные слова однокоренными, детям предлагается подумать ошибся учитель или нет, свои предположения приготовить к следующему уроку. Дает дом задание Включает у ч а щ и х с я в контрольно- оценочную деятельность своих возможностей, привитие желания с п р а в и т ь с я с более т рудной задачей. КУУД: Контролировать действия



В раздел образования