Напоминание

Анализ урока иностранного языка. Педтехнология мастерских


Автор: Дьячковская Евдокия Серафимовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Алагарская СОШ им. Г.Д.Протодьяконова"
Населённый пункт: с. Чыаппара
Наименование материала: статья
Тема: Анализ урока иностранного языка. Педтехнология мастерских
Раздел: начальное образование





Назад




Анализ и самоанализ урока иностранного языка Задачи урока: 1. Какие практические задачи решались на уроке, назовите их, насколько конкретно они сформулированы , как распределено время на их решения? 2. Как решение практических задач способствовало реализации воспитательной, образовательной, развивающей целей? 3. Все ли возможности (материал, средство обучения, личностные характеристики детей использовались)? 4. В какой мере решение задач активизировала познавательную, речемыслительную деятельность учащихся? Содержание. 1. Какой языковой, речевой материал урока отрабатывался? 2. Какие умения, навыки отрабатывались? 3. Формировалось ли у учащихся рациональные приемы учения, обеспечивающие им самостоятельную работу вне урока? 4. Как осуществляется коммуникативно- когнитивная направленность урока? 5. Какие учебные ситуации использовались? Какие задания давались детям? 6. Участие детей в различных видах речевой деятельности (РД) в общении? 7. В чем конкретно проявляется принцип дифференциации и интеграции? 8. Учитывались ли на уроке специфика: в обучение монологической и диалогической речи, чтение вслух и про себя, исходя из особенностей каждой формы (учитывается ли родной язык)? Методы и приемы 1. Что осуществлялось: - ознакомление - тренировка - применение С помощью каких приемов Средства 1. Какие компоненты УМК использовались на уроке и с какой целью Вспомогательные средства Целесообразность Все ли возможности были использованы на уроке Аудирование 1. Использовалось ли аудирование как средство обучения? Где и для его? 2. Формировалось ли у учащихся умение понимать речь на слух. Если «Да», проанализировать 3. Характер материала на аудирование 4. Установка на слушание 5. Применение опор и обучение детей ими пользоваться 6. Адекватность контроля понимания проверяемой деятельности, его массовость и экономичность по времени. 7. Использование ТСО
8. Все ли возможности развития у учащихся понимания речи на слух нашли применение на уроке? Говорение 1. Использовалось ли говорение как средство обучения произношению, лексике, грамматике 2. На каких этапах урока - приемы - задания 3. Формировалось ли у учащихся монологическая и диалогическая речь? 4. Как стимулировалось речевое высказывание и участие в беседе 5. Использование опор Чтение 1. Использовалось ли чтение как средство обучения, где, для чего, с помощью каких приемов 2. Велось ли обучение детей чтению и как (по ключевым словам, с использованием транскрипций, справочного аппарата, по догадке языковой и контекстуальной) 3. Формировалось ли на уроке чтение текста вслух и какие режимы работы использовались для этого 4. Чтение текста про себя, какие умения развивались при этом. 5. Как осуществляется контроль понимания прочитанного. Письмо 1. Велось ли обучение графике (приемы) 2. Принцип учета родного языка? 3. Обучались ли орфографии? Как? 4. Готовил ли учитель детей к выполнению письменных домашних заданий? 5. Был ли письменный контроль на уроке, что проверялось, как, сколько времени на него ушло?
«Педтехнология мастерских»
Особенности: Нестандартная форма организации учитывает воспитание процесса, который создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества.
В мастерской ребенок способен строить свои знания самостоятельно, в совместном поиске, который мастером (учителем) продуман и организован и опирается на ряд принципов: 1. Мастер (учитель)  Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.  Включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будет внести личную заинтересованность ученика в изучении темы.  Работает вместе со всеми, т.е. мастер равен ученику в поиске знания.  !!! не торопится отвечать на вопросы  Необходимую информацию дает малыми дозами, обнаруживающим потребность в ней у ребят  Исключает официальное оценивание работы ученика (не хвалит, не ругает, не выставляет отметок в журнал), но через социализацию, афиширование работ дает возможность появлению самооценки ее изменения, самокоррекции.  Продумывает чередования индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышения уровня коммуникативной культуры, реальное понятие о восхождении к истине.  Важен не только результат, сколько сам процесс.  Один из главных принципов мастерской - принцип выбора мастера, вида деятельности, способа предъявления результата, без выбора нет свободы, самостоятельности.
Алгоритм построения мастерской
1. Индуктор – ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение подсознания в области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Это может быть задания вокруг слова, предмета, образа, рисунка, воспоминания – чаще неожиданно для учеников, в чем-то загадочное. Очень важен подбор и подача индуктора. 2. Работа с материалом 1. Термин «самоконструкция» - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. 2. Социоконструкция – это построение элементов группой. 3. Социализация – это все что сделано индивидуально, в паре, группе, должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. 4. Афиширование – вывешивание произведений работы учеников и мастера (текстов, проектов, рисунков, схем, решений) в аудитории и ознакомлении с ними. 5. Разрыв – это внутреннее осознание участников мастерской не полноты или не соответствия своего старого знания новому (внутренний эмоциональный конфликт), подвигающее углублению к проблеме, поиск ответов, сверке нового знания с литературным источником (работа с книгой). 3. Рефлексия
Рефлексия – это самоанализ, анализ движений собственной мысли, знания, мироощущения.


В раздел образования