Напоминание

"Методическая разработка урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО "


Автор: Скрыпник Инна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: разработка урока математики в 3 классе
Тема: "Методическая разработка урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО "
Раздел: начальное образование





Назад





ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Проект
«Методическая разработка урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО »
Участники рабочей группы:
Скрытник И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 132» г. Казани,
Научный руководитель
Замалетдинова Зальфира Исхаковна, старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПК и ППРО КФУ
Проектная работа допущена к защите

Дата

Казань – 2014


Цель проекта
: разработать технологическую карту урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО.
Задачи проекта
: Изучить требования ФГОС НОО к разработке методических материалов к уроку. Определить содержание технологической карты к уроку математики по заданной структуре в рамках УМК. Разработать дидактические и диагностические материалы к уроку. Данная методическая разработка содержит технологическую карту урока математики в 3 классе и адресована учителям начальных классов. 2
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Автором учебника является Л.Г.Петерсон. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед начальным образованием новые цели и выдвигает новые требования к результатам освоения основной образовательной программы. Теперь в начальной школе у обучающихся должны быть сформированы основы умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. В связи с этим возникает вопрос пересмотра содержания, структуры и методики преподавания учебных предметов. Перед учителями встает задача разработки современных уроков, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Учитывая трудоемкость этой работы, решение данной задачи затрудненно. На данный момент разработано мало уроков с использованием технологических карт. Именно поэтому и выбрана тема проекта «Методическая разработка урока математики в 3 классе учетом требований ФГОС НОО » Тема урока Умножение на двузначное число. Тип урока Освоения новых знаний. Цель урока Создать условия для формирования умения и навыки умножения на 3
двузначное число, применять полученные знания при решении задачи. Задачи урока Вывести прием письменного умножения на двузначное число; зафиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения произведения; развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки. Планируемые результаты Предметные: знать алгоритм умножения на двузначное число; уметь решать примеры данного вида; применять полученные знания при решении задач. Л и ч н о с т н ы е : р а з в и т и е н а в ы к о в с а м о о п р е д е л е н и я , смыслообразования. Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на алгоритм; оценивать совместно с учителем или однок лассниками ре зульт ат своих дейст в ий, в н о с и т ь соответствующие коррективы. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Мультимедийный проектор, демонстрационные таблицы, схемы алгоритма, планшеты для обратной связи, карточки с примерами, сигналы для оценки деятельности.
Структура урока
1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. 3. Постановка проблемы и определение цели урока. 4.Открытие нового знания. 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний и повторение. 8.Итог урока. Рефлексия деятельности. 4

Этапы урока

Ресурсы

Деятельность учащихся

Форма

организации

УД

Содержание учебного материала

Формируемые

УУД

I. Мотивация

к

у ч е б н о й

деятельности
Тетрадь Проверяют готовность к уроку. Фронтальная работа Математическая разминка. -Сколько дней в 21неделе? -Сколько углов у 16 квадратов? -Сколько месяцев между сентябрем и январем? -Сколько ушей у двадцати пяти мышей? -Чему мы учились на последних уроках математики? -Каким надо быть, чтобы все понять и ничего не упустить?
Вывод
: внимание - наш главный помощник. Личностные, регулятивные, коммуникативные
II.

Актуализа

ция знаний
Планшет для обратной связи. З а п и с ы в а ю т о т в е т ы , проверяют с образцом на д о с к е . В с п о м и н а ю т математическую терминологию. А н а л и з и р у ю т и исправляют ошибки. П о в т о р я ю т т а б л и ц у умножения. Индивидуальная работа Фронтальная работа 1.Математический диктант. Запишите только ответы. -Первый множитель 15, второй 5. Найдите произведение. -Увеличьте 20 в 10 раз. -Найдите произведение чисел 30 и 4. -Какое число надо умножить на 40, чтобы получить 320? -Уменьшите 540 в 60 раз. - Частное чисел 126 и 6 увеличить в 4 раза. (75, 200, 120, 8, 9, 96) Познавательные, регулятивные
-На какие группы можем разбить числа?
Вывод
: данные числа можно разбить на «круглые» и составные, однозначные и двузначные. 2.Разложите двузначные числа на суммы разрядных слагаемых.
Вывод:
число можно представить в виде суммы двух разрядных слагаемых.
III.

Постановка

проблемы

и

определение

цели урока.
Доска Находят разные способы в ы ч и с л е н и й и прогнозируют результат. Формулируют тему урока. Работа в парах. Найдите значение выражения 21 ∙ 56. -Запишите ответ. -Какой результат у вас получился? -Все смогли выполнить действие? -Какой возникает вопрос? -Какую цель поставим перед собой на уроке?
Вывод:
мы должны найти способ решения примеров нового вида. -Какие будут предложения? Как найти значения данных выражений? (Рассматриваются варианты.) Регулятивные, познавательные
IV.
Доска, Исследуют с и туа ц и ю , Фронтальная Прочитайте и объясните записи. Познавательные

Открытие

нового

знания
демонстра ционные таблицы. иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения. Принимают участие в « о т к р ы т и и » и формулировании нового умения. Используют математическую терминологию при записи и в ы п о л н е н и и арифметических действий. Со ставляют а л го р и т м умножения на двузначное число. работа.
21 ∙ 56

/ \

50 6
21 ∙ (50 + 6) = 21 ∙ 50 + 21 ∙ 6 = 1176 -Как нашли произведение чисел 21 и 56? -Какой новый способ выполнения письменных вычислений открыли? -Какой план действий (алгоритм) нахождения произведения можем составить? 1.
Запишем пример столбиком
. 2.
Подпишем

числа

друг

под

другом

так,

чтобы

единицы

были

под

единицами,

десятки под десятками и т. д.

3Найдем неполные произведения
. 4.
Полученные произведения сложим.
В записи суммы число десятков сдвигается на один разряд влево. -Откройте учебник на странице 25. Сравните наш алгоритм с алгоритмом в учебнике.
Вывод
: составили алгоритм умножения примеров нового вида. коммуникативные
V. Первичное
Доска Пошагово контролируют Фронтальная Запись примеров у доски с комментированием Коммуникатив

закрепление.
правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий. работа. Стр.26,№5(а) 36 ∙ 79; 897 ∙ 24; 708 ∙ 75
Вывод
: для нахождения результата умножения на двузначное число использую алгоритм. ные, познаватель ные
VI.

Самостоятел

ьная работа
Индиви дуальные карточки Н а х о д я т з н а ч е н и е выражений и выполняют в з а и м о п р о в е р к у п о эталону. Самостоятель ная работа. Выполните с объяснением и проверкой Работайте по образцу. 92 ∙ 89 906 ∙ 15 138 ∙ 56 2384 ∙ 47 Взаимопроверка по эталону. -Кто ошибся? В каком месте допустили ошибку?
Вывод
: нужно еще потренироваться или выполнил задание без ошибок. Регулятивные личностные
VIII.

Включение

в

систему

з н а н и й

и

повторение
Проектор. А н а л и з и ру ю т т е к с т ы задач. Составляют план р е ш е н и я з а д а ч п о действиям. Н аходят и в ы б и р а ю т способ решения текстовой задачи. Объясняют ход р е ш е н и я з а д а ч и . Записывают решение. О б н а р у ж и в а ю т и у с т р а н я ю т о ш и б к и л о г и ч е с к о г о и арифметического Фронтальная работа. Индивидуальная работа Решение задачи. -Когда еще могут пригодиться полученные знания? -Решим задачи В строке 56 печатных знаков, а на странице - 36 строк. Сколько печатных знаков уместится на 64 страницах? Поезд шёл 18 часов со скоростью 76 км/ч и 16 часов со скоростью 72км/ч. Какое расстояние прошёл поезд за это время? Анализ задач и составление плана решения. - Решите одну из задач. (Для учащихся, которые з ат руд ня ют с я Познавательные коммун -икативн ые
характера. выполнить решение полностью самостоятельно, дается памятка-опора.) -Проверьте свое решение. -Кто ошибся в порядке действий? Кто допустил ошибки в вычислениях? -Исправьте ошибки. -Кто выполнил без ошибок? Молодцы!
Вывод
: новый способ умножения использовался при выполнении вычислений в задаче.
IX.

И т о г

урока.

Рефлексия

деятельности
Проектор. Осознанно воспроизводят составленный алгоритм. Оценивают свой вклад в решение общих задач. Учатся быть толерантным к ч уж и м о ш и б ка м и другому мнению. Выполните тест, используя полученные знания. -Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?
Вывод
: научились умножать на двузначное число. -Как, по вашему мнению, работали все ребята? Личностные познавательные
-А сейчас постарайтесь оценить свою работу. Н а д о в ы б р а т ь с и г н а л ь н у ю к а р т у соответствующего цвета. Обсуждение и запись домашнего задания В ходе работы над проектом были изучены требования к современному уроку, определено содержание и составлена технологическая карта урока. Данная методическая разработка будет использована на уроках математики при изучении раздела «Многозначные числа» по любому УМК.


В раздел образования