Автор: Юрченко Светлана Петровна Должность: учитель Учебное заведение: МОУ "Шубинская начальная общеобразовательная школа" Населённый пункт: станция Шуба Тулунский район Иркутская оласть Наименование материала: проект Тема: Как много нас живёт в России Раздел: начальное образование
«Как много нас живёт в России»
Творческое название: «Как много нас живёт в России»
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта: Учитель, дети и их родители.
Срок реализации: месяц
Цель:
• Дать представление о том, как велика Россия.
• Как много разных народов проживает на её территории.
• Познакомить детей с республиками входящими в состав России.
• Познакомить с народами ближнего зарубежья.
• Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим
национальным культурам.
• Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных
национальностей.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках,
играх народов России (русских, татар, белорусов, молдаван, азербайджанцев,
украинцев, узбеков) .
• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
• Развивать творческие способности дошкольников к различным видам
деятельности.
• Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать,
задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
• Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Методы: информационный, рефлексивный, практико – ориентированный.
Проблема:
• Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на
территории России.
• Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого
внимания к вопросу формирования национального самосознания,
толерантных отношений.
Реализация проекта
Подготовительный этап
• Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.
• Подобрать иллюстрации для рассматривания.
• Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
• Подготовить сообщение на тему: «Широки просторы Родины моей»
• Презентация: «Россия –многонациональная страна»
Основной этап.
Познавательная деятельность.
• Беседы: «Народы России-Республики; Беларусь, Дагестан, Чечня, Якутия,
Карелия, Северная Осетия»
• Беседы: «Народы ближнего зарубежья-государства Украина, Молдова, »
• Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов
России»
Художественно – эстетическая деятельность.
• Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О
кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник»,
башкирская «Золотые руки».
• Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С
добрым утром, край родной! »
• Отгадывание загадок разных народов России.
Художественно- продуктивная деятельность.
• Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»
• Рисование «Моя Родина».
• Рисование «Национальный костюм моего народа».
• Лепка «Конёк-быстроног».
Игровая деятельность.
Подвижные игры народов России:
• Якутская «Ястреб и утки»
• Русская «Ручеек»
• Русская «Дорогая Арина»
• Татарская «Серый волк», «Тимербай»
• Башкирская «Юрта», «Медный пень»
• Удмуртская «Водяной»
Сотрудничество с родителями
• Оказание помощи в подготовке и проведении детского праздника.
• Участие в празднике.
• Участие в оформлении выставки «Национальный костюм моего народа»
Заключительный этап.
•Праздник на тему: «Как много нас живёт в России»
• Фотоотчёт праздника «Как много нас живёт в России»
• Флэш-моб «Должны смеяться дети! »
Ожидаемый результат:
1. Освоение ребёнком общечеловеческих ценностей - культурных,
социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых
другим народам.
2. Знание того, что основу культуры человечества составляют национальные
культуры.
3. Приобщение ребёнка к истории, традициям, обычаям своего народа,
введение в мир бытовой народной культуры.
Результат реализации проекта:
1.Получение представлений о некоторых традициях, обычаях, праздниках
народов России.
2.Знакомство с национальными играми, сказками татарского, русского,
молдаванского, узбекского, азербайджанского народов.
3.Воспитание уважения и интереса к традициям других народов.
4.Умение творчески применять полученные знания, умения, навыки в
игровой, художественно-продуктивной деятельности
5.Умение организовать свою деятельность.
6.Формирование исследовательских умений сравнивать, наблюдать,
анализировать, задавать вопросы, делать выводы
7.Воспитание уважительного отношения к культуре разных народов.
8.Решение поставленных задач
.
Список использованной литературы:
1.Гордеева В.И. «Русская народная одежда» М., «Изобразительно искусство»,
1974
2.Шпикалова Т.Я. «В мире народного творчества» М., 1998
3.Костюмы народов мира, Екатеринбург, «Литур», 2004
4.Интернет-ресурсы