Напоминание

Как много нас живёт в России


Автор: Юрченко Светлана Петровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Шубинская начальная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: станция Шуба Тулунский район Иркутская оласть
Наименование материала: проект
Тема: Как много нас живёт в России
Раздел: начальное образование





Назад





Краткосрочный проект

«Как много нас живёт в России»
Творческое название: «Как много нас живёт в России» Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: Учитель, дети и их родители. Срок реализации: месяц
Цель:
• Дать представление о том, как велика Россия. • Как много разных народов проживает на её территории. • Познакомить детей с республиками входящими в состав России. • Познакомить с народами ближнего зарубежья. • Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам. • Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, белорусов, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков) . • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе. • Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности. • Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы. • Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Методы:
информационный, рефлексивный, практико – ориентированный.
Проблема:
• Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России. • Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.

Реализация проекта
Подготовительный этап • Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми. • Подобрать иллюстрации для рассматривания. • Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности. • Подготовить сообщение на тему: «Широки просторы Родины моей» • Презентация: «Россия –многонациональная страна» Основной этап. Познавательная деятельность. • Беседы: «Народы России-Республики; Беларусь, Дагестан, Чечня, Якутия, Карелия, Северная Осетия» • Беседы: «Народы ближнего зарубежья-государства Украина, Молдова, » • Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России» Художественно – эстетическая деятельность. • Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки». • Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной! » • Отгадывание загадок разных народов России. Художественно- продуктивная деятельность. • Конструирование из бумаги «Национальный головной убор» • Рисование «Моя Родина». • Рисование «Национальный костюм моего народа». • Лепка «Конёк-быстроног». Игровая деятельность. Подвижные игры народов России: • Якутская «Ястреб и утки» • Русская «Ручеек» • Русская «Дорогая Арина» • Татарская «Серый волк», «Тимербай» • Башкирская «Юрта», «Медный пень» • Удмуртская «Водяной» Сотрудничество с родителями • Оказание помощи в подготовке и проведении детского праздника. • Участие в празднике. • Участие в оформлении выставки «Национальный костюм моего народа» Заключительный этап. •Праздник на тему: «Как много нас живёт в России» • Фотоотчёт праздника «Как много нас живёт в России» • Флэш-моб «Должны смеяться дети! »

Ожидаемый результат:
1. Освоение ребёнком общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам. 2. Знание того, что основу культуры человечества составляют национальные культуры. 3. Приобщение ребёнка к истории, традициям, обычаям своего народа, введение в мир бытовой народной культуры.
Результат реализации проекта:
1.Получение представлений о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России. 2.Знакомство с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. 3.Воспитание уважения и интереса к традициям других народов. 4.Умение творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности 5.Умение организовать свою деятельность. 6.Формирование исследовательских умений сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы 7.Воспитание уважительного отношения к культуре разных народов. 8.Решение поставленных задач .
Список использованной литературы:
1.Гордеева В.И. «Русская народная одежда» М., «Изобразительно искусство», 1974 2.Шпикалова Т.Я. «В мире народного творчества» М., 1998 3.Костюмы народов мира, Екатеринбург, «Литур», 2004 4.Интернет-ресурсы


В раздел образования