Автор: Дьяконова Варвара Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ СОШ № 29 Населённый пункт: г. Якутск Наименование материала: Сценарий Тема: Сценарий классного часа "День Матери" Раздел: начальное образование
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
Дьяконова Варвара Петровна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №29 г. Якутска
...Моя мама лучшая на свете
Она мне как солнце в жизни светит
Мама самый лучший друг,
Как люблю тепло ее я рук...
И.Черник
Цель:
личностные - воспитать чувство любви и уважения к маме;
познавательные - формировать нравственные ориентиры;
коммуникативные - развивать навыки межличностного отношения и умения со-
трудничать.
Учитель:
Добрый день! Сегодня мы собрались поговорить о самом главном человеке в
нашей жизни. чтобы понять о ком идет речь достаньте из конвертов буквы и
сложите слово.
(Дети работают в группах, собирают слова).
Прочитайте, что у вас получилось?
Ученики:
-любимая
-красивая
-умная
-добрая
-нежная...
(на доске появляются словосочетания «Самая любимая», «Самая красивая»,
«Самая умная», «Самая умная», «Самая добрая», «Самая нежная»)
Учитель:
Кому принадлежат эти слова?
Дети:
Маме!!!
Учитель:
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказки,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Наши мамы универсальны. У них много профессий: повар, кондитер, швея, вос-
питатель, няня, медсестра...можно перечислять бесконечно...
Мамы просыпаются раньше всех, и ложатся спать позже всех...
Мамы знают нас дольше всех, понимают лучше всех...
Они всегда нас поодержат и успокоят, от зависти и злости всегда оберегут...
Игра «Профессии мам»
В эту игру играют 5 человек.
(из каждой группы выходят представители)
Каждый участник выбирает конверт с заданием, где написаны профессии мам.
Они дожны показать жестами, а остальные угадать.
(Профессии: повар, швея, прачка, медсестра, няня).
Помимо домашних хлопот у каждой мамы есть своя работа. И, чтобы она не
уставала, вы должны ей помогать. Как можно помочь маме? Обсудите в группах
и напишите на листе.
(работа в группах, выступление)
Дети:
Варианты ответов: помыть посуду, прибраться дома, приготовить ужин, про-
тереть пыль, накормить домашних животных, присмотреть за младшими и т. д.
(на доске появляются плакаты «Помощь маме»)
Учитель:
Сколько нежных слов, искренних пожеланий написано в адрес милых мам... От
писателей классиков до современных, и мальчики, и девочки, все мы когда либо
посвящали строки для своих любимых мам. Также было сочинено и не мало
песен, некоторые из которых мы сейчас отгадаем.
Игра «Песня о маме»
(Каждой группе учитель предлагает послушать начало песни и угадать ее. В
данной игре учитывается првиильность и скорость отгадывания)
Варианты предложенных песен: «Мама первое слово», «Моя мама лучшая на
свете», «Мама» из м/ф «Мамонтенок», «Мама, будь всегда со мною рядом» и т.д
Дети:
Исполняют одну песню по выбору.
Учитель:
Молодцы! На этом наш классный час завершается. Благодарю всех за участие!
Я предлагаю вам сделать большой букет с пожеланиями для наших мам. Для
этого напишите на цветочках свое пожелание и приклейте на одном большом
листе.
(дети пишут на заранее приготовленных цветочках пожелания, приклеивают
на ватмане, оформляют поздравительную газету)