Напоминание

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного


Автор: Тулбаева Альбина Равиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Утягановская начальная школа-детский сад"Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: д.Утяганово
Наименование материала: конспект
Тема: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
Раздел: начальное образование





Назад




Тулбаева Альбина Равиловна учитель начальных классов МБОУ «Утягановская начальная школа-детский сад» Агрызского муниципального района Предмет: Русский язык Перспективная начальная школа Класс: 2 Тип урока: урок открытия новых знаний Технологическая карта урока Тема Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цели Формировать предметные умения: писать сложные слова из двух корней с соединительными гласными о,е; найти в сложных словах две основы и соединительную гласную Формировать УУД: -выделять познавательную цель с помощью учителя и формулировать проблемный вопрос (познавательные УУД) -осуществлять контроль и оценивать качество (регулятивные УУД) - формулировать управление поведением партнера (коммуникативные УУД) Основные понятия Сложные слова Ресурсы: -основные -дополнительные И.А.Чуракова «Русский язык» учебник для 2 класса,часть 3,стр.91-93 Карточки
Этапы урока Задания для учащихся Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты предметные Личностные, метапредметн ые 1.Мотиваци я к учебной деятельност и (2 мин) Определить тему Определить тип урока Составить план учебной деятельности -Сегодня у нас новая,очень интересная тема урока «Я для вас всегда готова, Но сегодня будь готов САМ открыть секреты слов» (слова написаны на доске) -Чем,по вашему мнению, мы будем заниматься сегодня? -Как вы думаете,какое новое знание мы будем открывать сегодня? -По какому плану мы работаем, когда открываем новые знания? -Узнавать что- то новое -Что-то новое у з н а е м о слове -Вспоминаем то,что важно для урока,определ яем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания Целеполагать( регулятивные УУД) Планироватьу чебное сотрудничест во с учителем и сверстниками (коммуникати вные УУД) Создать алгоритм деятельности при решении проблем(позн авательные УУД)
2.Актуализа ция знаний (7 мин) - И г р а « У г а д а й буквы»(разрезанные б у к в ы « е » и « о » с о б и р а ю т в парах,называют их) -Это буквы «о», «е» -Они гласные,орфограмма «Безударные гласные» -когда стоит в начале слова,после гласной,после разделительного «ъ» и «ь» знаков -обменяться с соседом тетрадями и обве сти л ю б ы м ц в е т н ы м к а р а н д а ш о м с а м ы е удачные,красивые, на ваш взгляд, написанные буквы -На момент чистописания я приготовила вам задание:в парах вы сейчас угадаете буквы сами -Предлагаю поиграть в игру и отгадать,какие буквы надо записать -Что объединяет эти буквы? -В каких случаях буква «е» обозначает два звука? Итак,чистописание.Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания? -АнишитЙокоповна приготовила для вас задание в РТ стр.44,упр 58 -Какое слово пропущено? -Слушают стихотворени е о букве -собирают б у к в ы в парах,называ ют их -Пишут буквы «о», «е»,слоги,сло в а « о т е ц » , «отчество» - обмениваются тетрадями,оце нивают работу соседа -Уметь называть орфограммы с д а н н ы м и буквами -уметь проговаривать последовател ьность действий на уроке (регулятивны еУУД) -Уметь преобразовыв ать информацию и з о д н о й ф о р м ы в другую (познавательн ые УУД) -Уметь сформулирова ть свои мысли в у с т н о й форме (коммуникати вные УУД)
-Фамилия -В словаре - Н а п и с а т ь с в о ю фамилию в тетрадь. -Что такое фамилия? -Где можно посмотреть значение слова? -давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова и узнаем значение этого слова -С какой буквы вы напишите свою фамилию? Почему? -Выполняют задание АнишитЙоко повны в РТ на стр.44,упр.58 Выписывают слово,ставят уд а р е н и е и подчеркивают буквы,которы е н у ж н о запомнить -выписывают слово,ставят уд а р е н и е и подчеркивают буквы,которы е н у ж н о запомнить -уметь управлять поведением партнера (коммуникати вные УУД) -уметь контролирова ть результат с заданным эталоном (регулятивны е УУД) - П о и с к и
выделение необходимой информации (познавательн ые УУД) 3.Определяе м основной вопрос урока (7 мин) -Это сложное,интересное,нео бычное слово -мы должны узнать,как называются такие слова в русском языке.Как они о б р а з о в ы в а ю т с я и пишутся -Ребята,а у вас хорошее внимание и память? Сейчас мы это проверим.Вспомните,как пишется слово «чистописание». -Что же получилось,слово написано по-разному? -Кто прав? -Какое затруднение у нас возникло? -Видите,у нас появились разногласия.Давайте решать нашу проблему -Что можете сказать об этом слове? -Какая тема урока у нас сегодня? -Какие цели вы поставите себе на уроке? -Какие знания и умения нам понадобятся на уроке? -2 ученика на доске пишут слово «чистописани е» (чистописани е,чистаписани е) Под руководством учителя формулируют цель и тему урока -Выдвижение гипотез и их обоснование (познавательн ые УУД) Уметь планировать учебное сотрудничест во с учителем (коммуникати вные УУД)
«Сложные слова» СЛАЙД1 Сложные слова -Составляют и проговариваю т п л а н д е й с т в и я с помощью учителя СЛАЙД2 1.Что т а ко е сложные слова? 2.При помощи чего соединяются к о р н и в сложных словах? 3 . К о г д а в сложных словах пишется соединительн а я г л а с н а я - инициативное сотрудничест во в поиске и выборе информации (коммуникати вные УУД)
«е», «а» когда «о»? 4.Открытие нового знания (15 мин) Отвечают на вопросы учителя Соединительная гласная « о » п и ш е т с я п о с л е твердых согласны х,а -д а ва й т е у з н а е м, ч то о б о з н ач а е т с л о в о чистописание. -Сколько слов нам понадобилось,чтобы составить это слово? Какую часть слова взяли у этих слов?Какие? Как называется действие в математике,которое имеет такой же корень,как и слово сложное? (сложение) -Так что же сделали с корнями слов? -Как называются такие слова? _Какая гласная понадобилась,чтобы соединить эти два корня? -Как называется такая гласная? -Ответим на второй вопрос нашего плана СЛАЙД3 Вод..пад,мор… ход,звезд..пад,камн..пад,глаз..мер,пеш..ход -Проверка по СЛАЙДУ 4 -Какие гласные вы вставили? -Какой вывод можем сделать? Под руководством учителя выполняют составленный план действий _Слушают задание,встав л я ю т в словапропуще нные буквы,выделя ют корень -Обозначают зеленым карандашом звук,на который Уметь выбирать соединительн ую гласную и правильно писать ее в словах. Уметь работать по коллективно составленном у п л а н у (регулятивны е УУД) -Уметь н а ход и т ь и корректироват ь с в о и ошибки(регул ятивное УУД) -уметь формулироват ь проблему(поз навательные УУД) -Формировать умение строить речевое высказывание
соединительная гласная « е » п и ш е т с я п о с л е мягких согласных - У ч а щ и е с я у с т н о образовывают слова.Записывают в тетрадь(лесопарк,лесост епь,лесозавод) -Записывают в тетрадь слова:лесопарк,лесостеп ь,лесозавод ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин) Все встаем.Нашу разминку проводим так:если я называю сложное слово, вы хлопаете,если слово с о д н и м к о р н е м , в ы т о п а е т е . (Снегоход,мышеловка,парта,подводный,водопад,д омик,листопад,садовник,рукомойник,морской,мо реход,утюг,пылесос,машина,самовар,пароварка) СЛАЙД 5. Маша и медведь приглашают нас отправиться на экскурсию -Вы знаете,где мы сейчас находимся?Как называется участок леса,который используется как парк?(лесопарк) -Что вы сейчас сделали?(образовали новое слово) -Как вы из двух слов образовали слово лесопарк? -А как называется земля между лесом и степью? заканчивается первый к о р е н ь в словах Учащиеся выполняют действия Учащиеся образовывают новые слова Все эти слова называются сложными потому, что они сложены из двух слов в соответствии с поставленны ми задачами(ком муникативны е УУД) -Формировать прогнозирова ние результатов (регулятивны е УУД) Формировать у м е н и е с достаточной полнотой и точностью
(лесостепь) -как называется завод по обработке леса? (лесозавод) -А комбинат по загатовке леса?(лесокомбинат) -А как называется посадка леса?(лесопосадка) -Сделаем вместе вывод выражать свои мысли (коммуникати вные УУД) 5. Применение новых знаний (10 мин) Самостоятельная работа - Д е т и с л у ш а ю т песню,исправляют ошибки -Маша получила и х непростым путем,она соединила разные слова. - Р е б я т а , н а ш у р о к м ы п р о д о л ж и м прослушиванием песни из м/ф «Маша и медведь».Внимательно слушайте слова песни,и особое внимание обратите на н а з ва н и я зверей,которые прозвучат в ней. -Название каких зверей вы услышали? - Существуют ли такие звери?Названия каких зверей соединила Маша,чтобы получить новые названия?На ваш взгляд, какие эти слова? -Исправьте ошибки,которые д о п у с т и л а Маша(вывешивается карточки с названиями зверей из мультфильма) Давайте вспомним алгоритм самооценки 1.Какое было задание? 2.Удалось справиться с заданием? 3.С заданием справился самостоятельно или с чьей-то помощью? 4.С заданием справился с ошибками или без ошибок? 5.Какую оценку себе поставишь? Р а б о т а п о карточкам,по вариантам:наз о в и о д н и м словом,отгада й загадки Формировать оценивать свою работу(регуля тивные УУД) -уметь корректироват ь свою работу (регулятивны е УУД) 6.Рефлекция (2 мин) Зафиксировать новое содержание урока Рефлексия -Какое новое знание открыли? - р а с с к а ж и т е п о с х е м е ( я знаю,запомнил,смог),чему научились на уроке - Ч т о е с т ь сложные слова Я знаю, что сложные Уметь
-Скажите, какая была цель нашего урока? -Достигли ли мы этой цели?Научились это делать? слова состоят и з д в у х частей;я запомнил,что этих частей соединяют гласные «о», « е » ; я с а м смог образовать сложные слова. оценивать правильность выполнения действий на уроке (регулятивны е УУД)


В раздел образования